Формирование бухгалтерской информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении основ формирования бухгалтерской информации для управления прибылью организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть бухгалтерский учет в системе управления организацией;
- раскрыть основные требования и нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета;
- изучить профессиональное суждение при формировании финансовой отчетности.
- изучить порядок формирования Отчета о прибылях и убытках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Определение и задачи бухгалтерского учета 5
1.2 Пользователи бухгалтерской информации 7
2 СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 11
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета 11
2.2 Учетная политика в управлении организацией 15
3 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 29
3.1 Содержание доходов и расходов как информационная база для формирования отчёта о прибылях и убытках 29
3.2 Принципы формирования и назначение отчёта о прибылях и убытках 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Формирование бухгалтерской информации для управления прибылью организации.docx

— 116.13 Кб (Скачать файл)

Основание: пункт 80 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. 

22. При отпуске материально-производственных  запасов в производство и ином  выбытии все группы материалов  оцениваются по средней себестоимости.Основание: пункт 16 ПБУ 5/01. 

23. Списание ТЗР или  отклонений на увеличение стоимости  израсходованных материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка ТЗР или величины отклонения на начало месяца и текущих ТЗР или отклонений за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших

материалов в течение  месяца по учетной стоимости.

Основание: пункт 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. 

24. Специальные инструменты,  специальное оборудование и спецодежда  учитываются в составе материально-производственных запасов (в т. ч. спецоснастка и спецодежда, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев).Основание: пункты 9 и 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н. 

25. Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой не  превышает 12 месяцев, единовременно  списывается на материальные  расходы в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам.

Основание: пункт 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н. 

26. Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой превышает  12 месяцев, а также стоимость  специальной оснастки и специальных  инструментов погашается линейным способом.

Основание: пункты 24 и 26 Методических указаний по бухгалтерскому учету

специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н. 

27. Прямые затраты по  строительной деятельности по  договорам строительного подряда  подлежат учету на счете 20 «Основное  производство» в разрезе объектов  строительства. При этом к прямым затратам относятся все производственные расходы, непосредственно связанные с исполнением каждого конкретного договора строительного подряда (в т. ч.зарплата, амортизация, арендная плата, стоимость принятых субподрядных работ).

Основание: пункты 3 и 11 ПБУ 2/2008. 

28. Предвиденные расходы,  возмещаемые заказчиком по условиям  договора 

строительного подряда, принимаются  к учету на счете 20 «Основное производство» по мере их возникновения.

Основание: пункт 12 ПБУ 2/2008. 

29. Прямые затраты по  возведению объектов капитального  строительства в качестве застройщика подлежат учету на субсчете «Строительство основных средств» к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в разрезе объектов, по которым определяется инвентарная стоимость. При этом к прямым затратам относятся все расходы на проведение строительных работ и прочие капитальные затраты, непосредственно связанные с возведением объектов (в т. ч. зарплата, амортизация, арендная плата, стоимость принятых подрядных работ).

Основание: пункт 3.1.2 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160.

30. Затраты на проведение  строительных и монтажных работ,  расходы на приобретение производственного оборудования, инструмента и инвентаря, а также прочие капитальные затраты, относящиеся одновременно к двум и более объектам строительства, возводимым как в качестве застройщика, так и по договору подряда (косвенные расходы) учитываются на счете 25 «Общепроизводственные затраты».

Основание: пункт 13 ПБУ 2/2008, пункт 5.1 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н). 

31. Общие производственные  расходы, учтенные на счете  25, ежемесячно распределяются по каждому договору строительного подряда и по каждому объекту капитального строительства, возводимого в качестве застройщика, пропорционально договорной стоимости и списываются на счет 20 «Основное производство» и (или) 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Основание: пункт 13 ПБУ 2/2008, пункт 5.1.1 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н). 

32. Общехозяйственные расходы,  учитываемые в течение отчетного  периода на счете 26, включаются  в стоимость объектов строительства,  возводимых в качестве застройщика, только при наличии непосредственной связи со строительством конкретного объекта и включения в смету в составе прочих капитальных затрат. Затраты на содержание службы застройщика, относящиеся к конкретному объекту, списываются в дебет субсчета 08-3

«Строительство объектов основных средств» на основании сметной  документации.

Основание: пункт 8 ПБУ 6/01, пункты 1.4 и 5.1.1 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, письмо Минфина России от 17 февраля 2004 г. № 16-00-14/36. 

33. Возмещаемые по условиям  договора строительного подряда  расходы 

общехозяйственного характера  списываются в конце месяца со счета 26

«Общехозяйственные расходы» на счет 20 «Основное производство»  на аналитический признак соответствующего договора.

Основание: пункт 11 ПБУ 2/2008. 

34. Отчисления в резерв  по сомнительным долгам производятся  ежеквартально.

Основание: пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, пункты 6 и 7 ПБУ 1/2008. 

35. Для расчета резерва  на оплату отпусков используется  следующий порядок:

  • оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется на

последнее число каждого  квартала;

  • сумма резерва рассчитывается как произведение количества не использованных

всеми сотрудниками организации  дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний  дневной заработок по организации  за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование.

Основание: пункт 5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008. 

36. Курсовые разницы по  операциям с иностранной валютой  учитываются на счете 91 «Прочие  доходы и расходы» по мере  совершения операций и по окончании  каждого месяца.

Основание: пункт 7 ПБУ 9/99, пункт 7 ПБУ 3/2006, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н). 

37. Доходы по договорам  строительного подряда, даты начала и окончания которых приходятся на разные отчетные периоды,  отражаются в учете методом «по мере готовности» по дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

Основание: пункты 17 и 26 ПБУ 2/2008, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), письмо Минфина России от 26 октября 2005 г. № 07-05-06/279. 

38. Степень завершенности  работ для определения выручки  и расходов по договору способом «по мере готовности» определяется по доле фактически понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору. Расчетная величина общих расходов исчисляется как сумма всех фактически понесенных расходов по этому договору и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору. Основание: пункты 20 и 21 ПБУ 2/2008. 

39. Расходы в виде стоимости  материалов, переданных для выполнения  работ по договору, но еще не  использованных для исполнения  договора, не учитываются при  расчете степени готовности работ. Данные расходы учитываются на счете 20 в составе НЗП как понесенные в счет предстоящих работ по договору. Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по еще не заключенным договорам, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» Основание: пункты 16 и 20 ПБУ 2/2008, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н). 

40. Выручка от продажи  излишков строительных материалов, приобретенных для исполнения  договора, в выручку по договору  не включается и учитывается  на счете 91 в составе прочих  доходов.

Основание: пункт 12 ПБУ 2/2008. 

41. Разницы, обусловленные  различиями в ведении бухгалтерского  и налогового учета, отражаются  на счетах бухгалтерского учета  по мере их появления, обособленно  по каждому отклонению на основании  первичных учетных документов.Основание: пункт 3 ПБУ 18/02. 

42. Текущий налог на  прибыль определяется на основе  данных, сформированных в бухгалтерском  учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18/02.Основание: пункт 22 ПБУ 18/02. 

43. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, приведен в приложении к настоящей Учетной политике. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 10 рабочих дней. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение двух рабочих дней. 
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 

44. График документооборота  утверждается приказом руководителя. Соблюдение графика контролирует  главный бухгалтер.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. 

45. Для составления промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности  применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению 1 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Основание: пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. 

46. Промежуточная и годовая  бухгалтерская отчетность представляется (в сроки и составе, предусмотренных законодательством и федеральными стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета):

  • в налоговую инспекцию;в районное статуправление (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
  • учредителям (по списку).

Основание: статья 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. 

 

 

  

 

 

 

Главный бухгалтер                                                                                                              Н.В. Фрошкайзер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основы формирования отчета  о прибылях и убытках

3.1 Содержание доходов и расходов как информационная база для формирования отчёта о прибылях и убытках

          

Отчёт о прибылях и убытках составляется на основе информации о доходах и расходах организации.

Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) [7, с.104].

 ПБУ 10/99 «Расходы организации» устанавливает, что расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [9, с.118].

Все доходы  и расходы организации  подразделяются на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, к этому  виду доходов могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду; предоставления за плату прав на объекты интеллектуальной собственности, участие в капиталах других организаций и т.д. Указанные поступления считаются доходами от обычных видов деятельности, если они являются предметом деятельности организации.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. К этому виду расходов ещё можно отнести расходы, связанные со сдачей имущества в аренду; предоставлением за плату прав на объекты интеллектуальной собственности, участием в капиталах других организаций, если они являются предметом деятельности организации. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Информация о работе Формирование бухгалтерской информации