Финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Определить значение финансового состояния для развития предприятия;
Проанализировать соотношение собственного и заемного капитала предприятия;
Дать оценку финансового состояния на основе ликвидности баланса.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
1.1.Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение……..…....5
1.2.Цели и методы финансового анализа…………………………..…………....6
1.3.Задачи, основные направления и информационное обеспечение
анализа финансового состояния предприятии.....................................................8

2. Методологические основы оценки и анализа финансового положения
2.1.Основные принципы и последовательность проведения анализа финансового состояния предприятия…………………………………………..11
2.2.Оценка и анализ финансовой независимости……………….………….….14
2.4.Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..16

3. Оценка и анализ действующего предприятия
3.1.Краткая характеристика анализируемого предприятия………………...…23
3.2.Оценка и анализ финансовой независимости предприятия……………....23
3.3.Оценка и анализ результативности функционирования
предприятия.…………………………………………..………………………....27

Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………..34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.docx

— 90.74 Кб (Скачать файл)

Сопоставление чистой рентабельности собственного капитала до осуществления предприятием заимствования  и после этого позволяет сделать  вывод о целесообразности дополнительного  привлечения заемного капитала. Увеличение чистой рентабельности собственного капитала свидетельствует о том, что повышение  общей эффективности функционирования предприятия действительно привело  к повышению доходности собственного капитала и росту такого источника  собственных средств как чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты процентов  за заемный капитал. При прочих равных условиях, это является положительной  тенденцией в изменении финансовой устойчивости предприятия. И напротив, снижение величины данного показателя ставит под сомнение вывод о благоприятности  воздействия роста рентабельности авансированного капитала на уровень  финансового состояния, поскольку  при этом само предприятие недополучает выгоду от повышения своей эффективности  и становится все более финансово зависимым.

Таким образом, рост рентабельности авансированного  капитала при одновременном снижении чистой рентабельности собственных  средств может расцениваться  как признак ухудшения финансового  положения предприятия.

  1. Рентабельность реализованной продукции (рентабельность реализации, продаж) отражает эффективность реализации предприятием своей продукции.

Рентабельность  реализации показывает, сколько денежных единиц прибыли предприятие получает с каждой денежной единицы проданной  продукции. Рост этого показателя в  динамике, при прочих равных условиях, также должен рассматриваться как  положительный момент для улучшения  финансового состояния предприятия.

Для характеристики деловой активности хозяйствующего субъекта производят оценку следующих  основных параметров: экономический  рост, ресурсоотдача и оборачиваемость средств. Предварительный вывод о наличии или отсутствии экономического роста предприятия за отчетный период можно сделать, проследив динамику его имущества. Но при этом необходимо учитывать, что рост номинальной стоимости имущества предприятия в отчетном периоде не всегда говорит о расширении его деятельности. Такой рост может быть просто вызван удорожанием стоимости отдельных статей баланса под воздействием инфляции или переоценки основных фондов. Считается, что имел место эффективный (результативный) экономический рост предприятия, если соблюдаются следующие неравенства:

Темпы роста > Темпы роста > Темпы  роста примененного

прибыли            реализации                  капитала

Реальное (эффективное) расширение хозяйственной  деятельности предприятия обычно рассматривается  как положительный момент для  укрепления его финансового состояния. Но если, несмотря на имевший место  эффективный экономический рост, финансовое положение предприятия  все-таки ухудшилось, причины такого ухудшения следует искать в нерациональной кредитно-финансовой политике, включая и использование получаемой прибыли, которая могла привести к разбалансированности величин ликвидных средств и обязательств предприятия.[14]

Для оценки ресурсоотдачи обычно используют следующие  показатели.

  1. Коэффициент общей ресурсоотдачи (коэффициент оборачиваемости активов, коэффициент общей капиталоотдачи, коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) характеризует объем реализованной продукции в денежном выражении, приходящийся на единицу стоимости всех средств, вложенных в деятельность предприятия.

Величина  коэффициента общей ресурсоотдачи  показывает, сколько раз за отчетный период был совершен полный цикл производства и обращения, или сколько денежных единиц реализованной продукции  принесла каждая денежная единица активов.

  1. Коэффициент фондоотдачи (коэффициент оборачиваемости основных средств) показывает технический уровень и эффективность использования основных фондов предприятия.

Этот  показатель определяется как отношение  стоимости реализованной продукции  к средней за отчетный период стоимости  основных средств. 3.Производительность труда (трудоотдача) отражает эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии.[15]

Величина этого коэффициента показывает, в каком стоимостном объеме выразился  труд каждого работника предприятия  в отчетном периоде.

Рост показателей ресурсоотдачи, при прочих равных условиях, свидетельствует  об укреплении финансовой устойчивости предприятия, поскольку этот рост выражается в высвобождении части ресурсов, в том числе и в денежной форме, и в уменьшении потребности  в привлечении капитала для получения  того же экономического и социального  эффекта.

Для измерения оборачиваемости  тех или иных видов средств  рассчитывают следующие основные показатели:

  1. Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала (коэффициент трансформации) в точности соответствует коэффициенту общей ресурсоотдачи.

Интерпретация этого показателя будет  аналогична: он измеряет, сколько раз  за отчетный период был совершен полный цикл производства и обращения, и  сколько денежных единиц реализованной  продукции принесла каждая стоимостная  единица вложенного в предприятие  капитала.

Коэффициенты оборачиваемости  рассчитываются не только в разах (сколько  раз те или иные виды средств воплотились  в реализованной продукции), но и  в днях. Показатель оборачиваемости  в днях определяется путем деления  количества дней в отчетном периоде  на коэффициент оборачиваемости  в разах и отражает продолжительность  одного оборота той или иной группы средств в отчетном периоде.

  1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает степень активности средств, вложенных в предприятие собственниками.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает, сколько раз  собственные средства предприятия  воплотились в стоимости реализованной  продукции за отчетный период.

Если значение этого показателя намного превышает коэффициент  оборачиваемости всего авансированного  капитала (то есть значительное превышение уровня реализации над вложенным  собственным капиталом), это говорит  о повышении роли заемных ресурсов в деятельности компании и, следовательно, о снижении её финансовой независимости.

  1. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности) показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода.

В целом, чем выше оборачиваемость  дебиторской задолженности, тем  меньше средств связано в этой, далеко не самой ликвидной, статье баланса, тем более ликвидную структуру имеют оборотные активы и тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Оборачиваемость средств в расчетах полезно сравнить с уровнем оборачиваемости кредиторской задолженности.

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько компании требуется совершить оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

Этот коэффициент определяется как отношение стоимости реализованной  продукции к средней за отчетный период величине кредиторской задолженности. Реализованная продукция для  расчета этого коэффициента берется  по себестоимости, что объясняется  теми же соображениями, как и для  коэффициента фондоотдачи. И в числителе  и в знаменателе коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности  показана стоимость использованных предприятием для производства продукции  материалов, сырья, топлива, услуг, работ, труда и других ресурсов. Причем в знаменателе они всегда отражены по себестоимости, то есть по той цене, которое предприятие уплатило за эти ресурсы их поставщикам. Поэтому  и в числителе их величина должна быть приведена по себестоимости

Ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности снижает величину краткосрочных обязательств предприятия, что, при прочих равных условиях, выражается в повышении уровня финансовой устойчивости. И напротив, замедление оборачиваемости кредиторской задолженности говорит о снижении платежеспособности организации.

При такой динамике движения кредиторской задолженности особенно актуальным становится повышение оборачиваемости  средств в расчетах и товарно-материальных запасов, что должно привести к высвобождению из этих статей части денежных средств и таким образом к восстановлению нарушенного баланса ликвидности.

Также полезно сопоставить уровни оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности, чтобы  выяснить, насколько равноценные  условия кредитования, которые предлагает предприятие и его деловые  партнеры. С этой точки зрения замедление оборачиваемости кредиторской задолженности  может свидетельствовать о том, что предприятие более эффективно, чем его партнеры, использует возможность  привлечения бесплатных или очень  дешевых средств в свой оборот. Но при этом важно отслеживать, не нарушает ли предприятие срока оплаты счетов и не приводит ли рост величины кредиторской задолженности к ослаблению его финансовой устойчивости.

  1. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов измеряет, сколько раз за отчетный период запасы и затраты предприятия переносят свою стоимость на проданную продукцию и возвращаются в оборот предприятия в виде выручки от реализации.[16]

Замедление оборачиваемости материально-производственных запасов означает рост иммобилизации  средств в наименее ликвидной  статье оборотных активов, что, при  прочих равных условиях, может быть причиной ухудшения платежеспособности предприятия.

Оценка положения на рынке ценных бумаг производится для корпораций, выпускающих и котирующих свои ценные бумаги на фондовых биржах. Для этой оценки применяются следующие основные показатели.

  1. Доход на одну обыкновенную акцию, определяемый как отношение разности величины чистой прибыли и суммы дивидендов по привилегированным акциям к общему числу обыкновенных акций. Для расчета этого показателя, равно как и других параметров оценки положения компании на рынке ценных бумаг, привлекаются данные внутреннего управленческого учета эмитента и данные учета на фондовом рынке.
  2. Ценность акции, которая определяется как отношение рыночной цены (курса) акции к величине дохода на акцию.
  3. Рентабельность акции, рассчитываемая путем деления величины дивиденда на одну акцию на рыночную цену (курс) акции.
  4. Дивидендный выход, что есть частное от деления дивиденда на одну акцию на величину дохода на акцию.
  5. Коэффициент котировки акции, определяемый как отношение курса акции к её учетной цене.

В целом, рост показателей оценки положения  компании на рынке ценных бумаг может  быть следствием повышения результативности её работы и должен рассматриваться  как положительный момент для  её финансового состояния. Однако это  не всегда может быть столь однозначно. Например, увеличение суммы дивидендов может быть вызвано не ростом рентабельности собственного капитала, а политикой  «задабривания» акционеров, когда компания старается во что бы то ни стало обеспечить обещанные высокие дивиденды. Так же рост курсовой стоимости акций может быть вовсе не связан с реальным положением дел на предприятии. Он может быть следствием биржевых спекуляций.

Характеристики финансовой устойчивости и результативности хозяйствования предприятия находятся в тесной взаимосвязи между собой. Практикой  финансового менеджмента были разработаны  жестко детерминированные факторные  модели, которые позволяют количественно  оценить степень этой взаимосвязи. К числу наиболее известных из таких моделей относится система  факторного анализа фирмы «Дюпон».

Эта факторная модель предполагает разложение показателя рентабельности авансированного капитала на следующие  составляющие:

 

            

 

Формула демонстрирует, что рентабельность авансированного капитала предприятия  зависит от рентабельности реализации продукции и от достигнутого при  этом уровня оборачиваемости всего  имущества.

Экономический смысл этой формулы  таков: уровень оборачиваемости  средств мультиплицирует величину чистой прибыли, получаемой предприятием в ходе каждого отдельного цикла  производства и реализации продукции. Поэтому для повышения результативности функционирования всего капитала компании финансовым службам необходимо регулировать одновременно два параметра: рентабельность реализации и оборачиваемость активов.[17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка и анализ  финансового состояния действующего  предприятия

 

3.1. Краткая характеристика анализируемого  предприятия

Фирма «Парус» была учреждена в 2009 году в форме акционерного общества закрытого типа. В 2010 году компания была реорганизована в общество с ограниченной ответственностью. Общество на настоящий момент не имеет филиалов, представительств, дочерних или зависимых обществ. Руководство текущей деятельности компании осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора.

Основным видом деятельности ООО «Парус» является туризм. Компания специализируется на чартерных перевозках, оказывает содействие в оформлении выездных документов, а также функционирует как центр реализации туристических путевок. В периоды межсезонья для туристической деятельности ООО «Парус» пополняет свой бюджет за счет торгово-посреднических операций и краткосрочных финансовых вложений.

Информация о работе Финансовый анализ