Финансовый анализ основных показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Семестровое задание по Бух.делу с помощью применения финансового анализа расчетать и проанализировать платёжеспособность и ликвидность, деловую активность и финансовую устойчивость предприятия

Файлы: 1 файл

Копия СЗ по бух.делу.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Волгоградский государственный  технический университет»

Камышинский технологический  институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

 

 

 

Факультет «Экономика и  менеджмент»

Кафедра «Экономика и бухгалтерский  учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ

 

по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

На тему: «Финансовый анализ основных показателей деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. КБА-101(вво)

Литвинюк О.С.

Проверила:

преподаватель каф. «ЭиБ», к.э.н.

Самсонова М.В.

 

 

 

 

Камышин

2013 г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………….………….............3

1. Понятие, содержание  и методы финансового анализа.………………….….4

2. Анализ платёжеспособности  и ликвидности….……………………………..8

3. Анализ показателей  деловой активности….………………………………...11

4. Анализ финансовой  устойчивости..………………….………………….…...14

Список литературы…………………………………….……………………..….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика  обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так  как именно предприятия ( при любой  форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Анализ на микроуровне  наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.

В настоящее время  необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.

Оценка финансового  положения предприятия необходима не только руководителю предприятия  для оценки финансового состояния  предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия:

1) инвесторам, которым  необходимо принять решение о  формировании портфеля ценных  бумаг предприятия;

2) кредиторам, которые  должны выдать при необходимости  кредиты предприятию и быть уверенными, что их кредиты вернут вместе с процентами, раньше чем предприятие обанкротится;

3) аудиторам, которым  необходимо проверить отчетность  и хозяйственную деятельность  предприятия и дать соответствующие  рекомендации по ведению бухгалтерского учета;

4) руководителям маркетинговых  и рекламных отделов, которые  на основе этой информации  создают стратегию продвижения  товара на рынки.

В настоящее время  в связи с развитием акционерных  обществ финансовый анализ получил  новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.

В работе будут рассмотрены  понятие, содержание и методы финансового  анализа, а также проведён анализ платёжеспособности, ликвидности, показателей деловой активности и финансовой устойчивости. В качестве анализируемого предприятия взят ООО «Завод Ротор».

 

 

 

  1. Понятие, содержание и методы финансового анализа

 

Финансовый анализ является существенным элементом финансового  менеджмента и аудита. Практически  все пользователи финансовых отчетов  предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Собственники анализируют  финансовые отчеты для повышения  доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и т.д.

Введение нового плана  счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа  выступают, как непосредственно, так  и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях  для реализации целей финансового  анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные  группы пользователей, например руководство  и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика финансового  анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

  1. Анализа финансового состояния;
  2. Анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
  3. Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (Форма №1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (Форма № 5 годовой отчетности).

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Практика финансового  анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.

Основное содержание внешнего финансового  анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной  финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей прибыли;

- анализ относительных показателей  рентабельности;

- анализ финансового состояния,  рыночной устойчивости, ликвидности  баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования  заемного капитала;

- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

Существует многообразная экономическая  информация о деятельности предприятий  и множество способов анализа  этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

К основным формам бухгалтерской отчетности относятся:

1) баланс (форма № 1);

2) отчет о прибылях  и убытках (форма № 2);

3) отчет об изменениях  капитала (форма № 3);

4) отчет о движении  денежных средств (форма №  4);

5) приложения к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

Информация о работе Финансовый анализ основных показателей деятельности предприятия