Центры прибыли - планирование и учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – изучить методы и способы оценки деятельности центров прибыли, их роль в планировании и развитии организации.
При написании курсовой работы я ставлю перед собой следующие задачи:
изучение сущности центров прибыли и их взаимосвязи с другими центрами ответственности;
описание методики управленческого учёта и отчётности в центрах прибыли;
Раскрытие способов использования информации управленческого учёта для планирования в центрах прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и назначение центров прибыли
1.1 Центр прибыли и его взаимосвязь с другими центрами ответственности
1.2 Центр прибыли и центр дохода. Сравнительная характеристика.
2. Организация учёта и планирования в центре прибыли
2.1 Методика ведения управленческого учёта и отчётности в центрах прибыли
2.2 Использование информации центров прибыли для планирования в управленческом учёте.
Заключение
Список использовавшейся литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ.docx

— 62.71 Кб (Скачать файл)
  1. Постановка задачи, требующей решения;
  2. Определение системы факторов, влияющих на ситуацию;
  3. Сбор данных о возможных решениях задачи;
  4. Моделирование вариантов решения;
  5. Выбор оптимального решения;
  6. Принятие управленческого решения;
  7. Реализация управленческого решения;
  8. Контроль и анализ полученных результатов.

Итак, какие же вопросы  наиболее часто решаются при помощи анализа данных центра прибыли? Это  вопросы, касающиеся прибыли, например, «Какой объём прибыли получит  организация при изменении объёма продаж, но при прежних ценах?»  или «Сколько продукции и по какой  цене надо продавать, чтобы получить желаемую прибыль?». Также по результатам  анализа отчётов центров прибыли  можно решить некоторые производственные вопросы, о некоторых из которых  я уже упоминала ранее. Это  вопрос производства продукции при  лимитирующих факторах или ограниченности ресурсов. Также на основе этих отчётов решаются вопросы, стоит ли производить продукцию самому или же лучше продавать покупную продукцию, или стоит ли брать на себя исполнение дополнительного заказа по сниженной цене. Каждый из этих вопросов и роль информации центров прибыли в их решении стоит рассматривать отдельно.

«Покупать или производить?»  – такой вопрос встаёт, когда  предлагается взамен изготовляемой  детали приобретать такую же, но по цене более низкой, чем прямые издержки и часть постоянных издержек, которые несёт организация.

Для начала, необходимо произвести расчёт таких показателей, как фактические  переменные и постоянные издержки, а так же затраты при неизбежных постоянных издержках. Эти показатели представлены в таблице 6.

Таблица 6. Расчёт отклонений от цен покупок.

Статьи издержек

Фактические издержки

Предпола-гаемая цена покупки

Издержки при неизбежных постоянных издержках

Отклонение от предложенной цены

Фактичес-ких издержек

ёНеизбежных постоянных издержек.

Перемен-ные издержки

60

 

60

   

Постоян-ные издержки

20

 

10

   

Общий итог

80

75

70

+5

-5


 

Неизбежные постоянные издержки, которые нельзя сократить при  любом объёме производства – это  амортизация оборудования, заработная плата управленческого персонала, налог на имущество и др. Часть  постоянных издержек может сокращаться  в связи с прекращением производства. В моём примере такое сокращение может составить до 10 рублей на единицу  продукции. В результате, если сопоставлять предложенную цену с фактическими издержками, то покупать деталь выгоднее, чем производить. Экономия на единицу – 5 рублей. Но если снять обоснованную часть постоянных издержек, оставив только неизбежные, то отклонение от фактических издержек составляет 10 рублей на единицу продукции. Следовательно, переориентация на покупку  оказывается невыгодной. При этом надо понимать, что количественные показатели отклонений чаще всего не могут быть решающими. Важно загрузить производственные мощности, сохранить персонал. Альтернативой может служить сдача производственных площадей в аренду (если это возможно), сокращение персонала и утрата части производственной мощности.

Планирование ассортимента при лимитирующих факторах определяется при помощи маржинального дохода, а точнее лучшим его соотношением на единицу лимитирующего фактора. В качестве последнего может выступать  производственная мощность, обеспеченность сырьём, дефицит квалифицированной  рабочей силы и пр.  В моём примере лимитирующим фактором выступит обеспеченность сырьём – шёлковой тканью . Итак, составим систему показателей маржинального дохода по изделиям и занесём их в таблицу 7.

Таблица 7. Расчёт маржинального дохода по изделиям.

Показатели

Изделие А-1

Изделие А-2

Изделие А-3

Продажная цена на единицу

200

270

350

Переменные издержки на единицу

110

150

250

Маржинальный доход на единицу

90

120

100

Использование сырья на единицу  выпускаемой продукции, м2

5

8

9

Маржинальный доход на единицу сырья.

18

15

11,11


 

Как видно, принимая решение  только по маржинальному доходу на единицу продукции, самым выгодным нужно признать изделие А-2, но если судить по маржинальному доходу на единицу лимитирующего фактора  – обеспеченности сырьём – то более выгодным окажется изделие А-1, а самый низкий показатель у изделия А-3, выпуск которого и нужно корректировать.

Также перед руководителями нередко возникает вопрос, производить  ли дополнительный заказ по сниженной  цене (если производство дополнительного  заказа в принципе возможно). Если предлагаемая цена ниже обычной цены продажи, но выше себестоимости, то решение в  пользу принятия такого заказа не вызовет  сомнений. Но если предлагаемая цена ниже себестоимости изделия, то решение  уже не является таким очевидным. При таких обстоятельствах стоит  учесть, что увеличение объёма производства влечёт снижение доли постоянных издержек на единицу продукции. Отсюда вытекает необходимость подсчёта выгодности предлагаемой цены.

Допустим, организация продаёт 50000 изделий по цене 200 рублей. В следствии  закрытия одной производственной линии  образовался резерв производственных мощности на 10000 изделий. Заказчик предлагает заключить контракт на покупку 7000 изделий  по цене со скидкой 25%, то есть по продажной цене 200*0,8=150 рублей за единицу продукции. Расчёт выгодности этого предложения представлен в таблице 8.

Из расчётов видно, что  такой заказ является выгодным и  позволяет получить дополнительный доход в 280000 рублей, который не требуется  использовать как сумму покрытия постоянных издержек, так как они  уже покрыты полностью маржинальным доходом от основного объёма продаж. Также на основании этой таблицы  можно подсчитать, до какого порога можно снижать стоимость продукции  при дополнительном выпуске, чтобы  она приносила прибыль. Так как  сумма переменных издержек при выпуске  одного и того же количества продукции  будет постоянной, а покрытие постоянных издержек при дополнительном выпуске  не требуется, то это значит, что  пока выручка от продажи не станет равна переменным издержкам, предприятие  будет получать прибыль. В данном случае это будет происходить до тех пор, пока цена за единицу продукции дополнительного выпуска не достигнет 770000/7000=110 рублей или процент скидки не увеличится до 90*100/200=45%. Если скидка на дополнительный выпуск продукции будет более 45%, то реализация этого проекта будет для организации убыточной.

 

Таблица 8 Расчёт дополнительной прибыли.

Показатели

Объём продаж 100000 шт.

Дополнительный объём  продаж 7000 шт., тыс. руб.

Всего на объём продаж 107000 шт., тыс. руб.

На единицу, руб.

На весь объём, тыс. руб.

Цена продажи рыночная

200

-

-

-

Цена продажи со скидкой 25%

150

-

-

-

Выручка от продажи

-

20000

1050

21050

Переменные издержки

110

11000

770

11770

Маржинальный доход

-

9000

280

9280

Постоянные издержки

50

5000

-

5000

Операционная прибыль.

-

4000

280

4280


 

 

Заключение.

В заключении работы хочется  повторить, что эффективное управление крупной компанией не может быть заключено в одни руки, так как  один менеджер не сможет детально изучать  все аспекты производства и продажи  продукции. Для мобильного реагирования на изменение ситуаций рынка следует  децентрализировать управление организацией, оставляя чёткую иерархию управления предприятием среди менеджеров. В  таком случае менеджеры более  низкого звена смогут подробно изучать  свой участок управления и поставлять высшему руководству только важную информацию по изменению и влиянию  своих отраслей на деятельность всей организации. То есть выделение центров  ответственности в современных  условиях это очень важный вопрос, которому стоит уделять должное  внимание.

При этом, очень важно  не путать зоны контроля и регулирования  центров ответственности, ведь при  неправильном выделение центров  ответственности компания может  получить не положительный, а наоборот, отрицательный результат.

И, конечно, очень большую  роль в успешной деятельности организации  играет центр прибыли. На основе информации, обрабатываемой менеджерами в центре прибыли, принимается множество  важных управленческих решений, влияющий на рост прибыли и рентабельности компании.

 

Список используемой литературы.

  1. Баканов М.И., Чернов В.А.

Управленческий учёт: учебное  пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 255 с.;

  1. Бережной В. И., Крохичева Г. Е., Лесняк В. В.

Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 176 с. – (Высшее образование – Бакалавриат);

  1. Васильева Л.С., Петровская М.В., Ряховский Д.И.

Бухгалтерский управленческий учёт: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.;

  1. Вахрушина М. А.

Бухгалтерский управленческий учёт : учебник / М. А. Вахрушина. – 8-е  изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Национальное образование»,

2014. – 672 с. : ил., табл. –  (Национальное экономическое образование);

5. Вахрушина М. А., Борисова С. Г: Управленческий учёт: от теории к современной практике: Учебно-практическое пособие. – М.: Типография «Наука», 2008;

6. Волкова О.Н.

Управленческий учёт: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 472 с.;

7. Воронова Е. Ю.

Управленческий учёт: учебник / Е. Ю. Воронова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 557 с. – (Основы наук);

8. Рэй Гаррисон, Эрик Норин, Питер Брюэр

Управленческий учёт, 1ё2-е изд. / пер. с англ. – М. Карлик.: Питер,

2013. – 592 с.;

9. Герасимова, Л. Н. Управленческий учет: теория и практика / Л. Н. Герасимова. – Ростов н / Д : Феникс, 2011. – 508 с. – (Высшее образование).

 

10. Горелик О.М., Низамова Э.Ш., Парамонова Л.А.

Управленческий учёт и  анализ: учебное пособие для вузов. – СПб.: КноРус, 2009. – 256 с.;

 
 

11. Денисов Н.Л., Бахтурина Ю.И., Дедова Т.В.

Бухгалтерский финансовый учёт: учебник. – М.: Инфра – М,

2013. – 505 с.: (Высшее образование);

12. Друри К.

Управленческий  и производственный учёт, 6-е изд. / Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 1423 с.;

13. Дусаева Е. М.

Бухгалтерский управленческий учёт: теория и практические задания: учеб. пособие / Е. М. Дусаева, А. Х. Курманова. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. – 288с.;

14. Ивашкевич В. Б.

Бухгалтерский управленческий учёт: учебник. – 2-е изд., перераб.

и доп. – М.: Магистр, 2010 – 574 с.;

        15. Калиновский С.А

        Управленческий  учёт и анализ использования  технологической оснастки.: Монография. – М.: Инфра-М, РИОР, 2013 – 156 с.

16. Керимов В. Э. Управленческий учёт: Учебник. – 6-е изд., изм. и

доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 473 с.;

17. Кондраков Н. П.

Бухгалтерский ( финансовый, управленческий) учёт: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012. – 504 с.;

18. Кондраков Н. П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учёт:

Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. – (Высшее образование);

 

19. Кондратова И.Г.

Основы управленческого  учёта: учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 260 с.;

20. Кукукина И.Г.

Управленческий учёт. Управление затратами. Управленческий анализ: учебник. – М.: Велби Проспект, 2008. – 418 с.;

21. Лысенко, Д. В. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / Д. В. Лысенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 478 с. -  (Высшее образование).;

22. Папковская П.Я.

Управленческие расходы: учёт и аудит: учебное пособие  для вузов. – М.: Информ-Пресс, 2009. – 328 с.;

23. Палий В. Ф.

Управленческий учёт издержек и доходов (с элементами финансового  учёта). – Мю: ИНФРА-М, 2009. – 279 с.;

24. Соколов Я.В.

Управленческий учёт: учебное  пособие. – М.: Магистр, 2010. – 428 с.

25. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш.

Управленческий учет, 10-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 1008 с.: ил. – (серия «Бизнес-класс»);

26. Шмелёв К.Н.

Управленческий учёт: учебное  пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 348 с.

27. Янковский К. П.,  Мухарь И. Ф.

Управленческий учёт: учебное  пособие. – Питер, 2011. – 368 с.

28. Яченков Д.М.

Финансовый и управленческий учёт: учебник. – М.: ЭКСМО,

2009. – 536 с.

29. http://www.aup.ru/books/m1/5_2_1.htm;

Информация о работе Центры прибыли - планирование и учёт