Цель, задачи, источники информации и последовательность проверки учета затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

При проверке аудитору необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся амортизационных отчислений, расходы на ремонт основных средств, расходы по оплате информационных услуг и другие.
Основной целью аудиторской проверки является получение достоверности информации:
– правильность распределения общехозяйственных расходов;
– правильность распределения общепроизводственных расходов;
– о распределении расходов на реализацию могут распределяться пропорционально выручке, а общехозяйственные расходы - пропорционально фонду заработной платы основных рабочих либо материальным затратам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы учета затрат на производство………………….. …….5
Сущность и состав затрат на производство
продукции, работ, услуг………………………………………………….................5
1.2 Классификация затрат на производство…………………………………….. ….17
1.3 Значение и задачи бухгалтерского учета
общепроизводственных и общехозяйственных затрат………………………… ….25
1.4 Нормативно-правовое регулирование и информационное
обеспечение проверки учета по затратам………………………………….........27
Задачи контроля хозяйственных операций по учету
общепроизводственных, общехозяйственных расходов,
а также расходы на реализацию, источники информации
по проведению проверки, разработка плана и программы проверки,
организация внутреннего контроля по учету материалов…………....................30
2.1. Цели, задачи контроля хозяйственных операций по учёту
затрат и источники информации при проведении проверки ………………..…30
2.2. План и программа аудиторской проверки,
организация внутреннего контроля.…………………………………………………33
Методика проведения контроля общепроизводственных,
общехозяйственных расходов, а также расходы на реализацию ………………….41
3. Цель, задачи, источники информации и последовательность
проверки учета затрат на производство …………………………………………...41
3.2 Документальное оформление проведения проверки………………………..47
3.3 Хозяйственная ситуация………………………………………………..............50
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников………………………………………………...55

Файлы: 1 файл

курсовая ревизия и аудит новая .doc

— 819.00 Кб (Скачать файл)

В статью «Общехозяйственные расходы» входят затраты, связанные  с обслуживанием, организацией производства, а также с использованием нематериальных активов организации (содержание персонала  управленческого характера; амортизация зданий, сооружений, инвентаря общезаводского назначения; амортизация нематериальных активов; содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения; охрана труда; подготовка и переподготовка кадров; представительские расходы и др.); расходы, связанные с управлением организацией в целом (затраты на оплату труда аппарата управления; расходы на командировки, прочие расходы); непроизводительные потери [18, с.325-341].

Для целей управленческого  учета применяется принципиально  иная классификация производственных затрат, основывающаяся на следующих принципах:

    1. Классификация по категориям (рис.1.5) – предполагает объединение затрат с учетом конкретного производственного или внепроизводственного назначения и места. При этом оперативность управленческого учета обеспечивается разделением затрат на переменные и постоянные, на прямые и накладные.


 

Рисунок 1.5 -Классификация затрат по категориям в системе «стандарт кост»

Примечание – Источник: [18, с. 331-338]

 

2. Классификация по подразделениям организации (по местам возникновения, производствам).

Помимо этого, в практике управленческого учета затрат используется ряд терминов, характеризующих производственные расходы:

  • термин «регулируемые и нерегулируемые» затраты используется для описания пространства, где исполнитель может оказывать влияние на уровень затрат;
  • термин «альтернативные» затраты характеризует затраты неиспользованных возможностей. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия;
  • «невозвратные» затраты – расходы прошлого, они не могут быть изменены будущим действием;
  • термин «дифференциальные, или приростные» затраты относится к разнице между затратами при двух альтернативных вариантах;
  • «маржинальные» затраты определяются как затраты по производству одной дополнительной единицы»;
  • «средние затраты на единицу» - это отношение общих затрат по производству любого количества продукции к количеству единиц продукции [32, с.29-35; 16, с.8-9].

 

           1.3 Значение и задачи бухгалтерского учета  
общепроизводственных и общехозяйственных затрат

 

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  включаются в себестоимость продукции  основного производства, поэтому  их снижение (оптимизация) является важным источником снижения фактической себестоимости продукции, а, следовательно, повышения рентабельности производства.

В организации бухгалтерского учета в производственной организации  большое значение имеет соблюдение общепринятой классификации затрат на производство продукции и номенклатуры как прямых, так и косвенных затрат. От этого во многом зависит правильность исчисления фактической себестоимости продукции. Также это обуславливает ликвидацию необоснованных расходов и убытков от бесхозяйственности. Информация о фактических расходах и себестоимости продукции используется для принятия управленческих решений на различных уровнях и планирования будущих расходов. От того, насколько объективна полученная учетная информация об общепроизводственных и общехозяйственных затратах, будет зависеть правильность их распределения по видам продукции и включения в фактическую себестоимость продукции основного производства, а также степень обоснованности планируемых затрат.

Оптимизация косвенных  затрат, методика их распределения  и списания на себестоимость отдельных видов продукции являются основным источником снижения себестоимости и цен на продукцию. Из данной формулировки вытекают цели и задачи учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Целью бухгалтерского учета  общепроизводственных и общехозяйственных затрат является получение своевременной, объективной и достоверной информации об объектах учета затратах и объектах калькулирования, а также организация контроля за объективным отражением затрат, правильным их распределением и включением в себестоимость продукции (работ, услуг) для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.

Объектами учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат являются материальные, трудовые и финансовые ресурсы, израсходованные на обслуживание и управление производственным процессом и в целом организацией.

В этой связи основными  задачами учета, контроля общепроизводственных и общехозяйственных затрат являются:

  • формирование своевременной, полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с содержанием и эксплуатацией машин и оборудования, обслуживаем, организацией производства, а также управлением производством и организацией в целом;
  • контроль своевременности и правильности документального оформления общепроизводственных и общехозяйственных затрат; контроль законности хозяйственных операций, связанных с осуществлением затрат;
  • организация достоверного синтетического и аналитического (в регистрах) учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат;
  • своевременное формирование в учете информации о затратах по показателям бухгалтерской отчетности;
  • контроль за исполнением сметы затрат на производство и использованием производственных ресурсов;
  • правильное и точное определение общей суммы общепроизводственных и общехозяйственных затрат; обоснованное их распределение и списание на фактическую себестоимость продукции (работ, услуг);
  • выявление неиспользованных резервов оптимизации косвенных расходов, предупреждение непроизводительных расходов и потерь, борьба с бесхозяйственностью и др.

Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат организуются по следующим принципам:

  • согласованность фактических объектов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции с предварительно установленными;
  • группировка затрат в бухгалтерском учете по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов;
  • включение всех затрат по производству продукции отчетного периода, в том числе косвенных расходов, в их себестоимость;
  • расширение, по возможности, состава общепроизводственных и общехозяйственных затрат, относимых на объекты их учета по прямому назначению;
  • согласованность объектов учета затрат с объектами калькулирования и исчисление на этой основе себестоимости продукции (работ, услуг) по данным бухгалтерского учета расходов;
  • развитие методологии и организации учета косвенных затрат с целью их приближения к международным стандартам и мировой практике.

Для обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической  информации о косвенных расходах основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен общий порядок определения затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, и их группировки [18, с.338].

 

 

 

    1.   Нормативно-правовое регулирование и информационное

обеспечение проверки по затратам

 

 

Поскольку  результаты  аудиторской   проверки  являются  основой   множества экономических   решений,   аудит   во   всех   странах   достаточно   жестко регулируется. В  некоторых  из  них,  например  во  Франции, в  этот  процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы  аудита,  осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль  за их деятельностью.

В Беларуси  одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение  финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г . N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г ., N 89, 1/788; 2001 г ., N 117, 1/3286), Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г . N 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г ., N 52, 1/1312), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г . N 358 "О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г . N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г ., N 56, 5/14040), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г . N 22 "О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г ., N 8, 5/9753).

В указанной Инструкции описаны:

  • основные задачи контроля и пути их реализации,
  • права и обязанности работников контролирующих органов,
  • виды проверок и их организация,
  • методика проведения проверок,
  • оформление результатов проверки,
  • порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется в органом государственного управления, на который Советом Министров  РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

  • национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • положения, инструкции  и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
  • другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [4, с.10]

В настоящее время  система нормативного регулирования  поверки учета общепроизводственных, общехозяйственных затрат и затрат на реализациюпродукции включает в себя документы четырех уровней:

  • Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и  отчетности». 18.10.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№34.с.22-38); Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности». 08.11.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№35.с.22); Закон РБ "О предприятиях в Республике Беларусь"(НЭГ, 1993г, №13-14)
  • Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь;
  • Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;
  • Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

Учетная политика должна содержать:

  • указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
  • схему документооборота; 
  • описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задачи КОНТРОЛя ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля

2.1. Цели, задачи  контроля хозяйственных операций по учёту затрат и источники информации при проведении проверки

 

Аудит расходов - это часть  проверки финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Целью аудита данного  раздела учета является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об общепроизводственных расходах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения данного вида расходов действующим в Республике Беларусь нормативным документам [2, с.16].

Таким образом, необходимо осуществлять строгий контроль за учетом и распределением общепроизводственных расходов.

Основными задачами аудита расходов по организации производства и управлению являются:

  • проверка правильности включения в Общепроизводственные затраты отдельных видов затрат;
  • проверка достоверности отчетных данных о фактической

себестоимости всей товарной продукции и об объеме товарной продукции в отпускных ценах организаций;

  • установление причин отклонения от плана (при превышении плановых затрат и виновных в этом должностных лиц);
  • выявление резервов снижения общепроизводственных затрат и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших удорожание продукции, и мобилизация вскрытых резервов снижения общепроизводственных затрат;
  • правомерное включение общепроизводственных расходов в себестоимость продукции ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» [9, с.270-271].

Выполняя процедуру проверки организации учета расходов по организации производства и управлению, автор курсовой работы отвечает на следующие вопросы:

Информация о работе Цель, задачи, источники информации и последовательность проверки учета затрат на производство