Автоматизация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы являются:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
Объектом исследования послужил ОАО «Краснодаркрайгаз» г. Краснодара.
Методологической основой работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая и научная литература по вопросам учета и аудита основных средств

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………….5
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………15
2.1. Основные экономические показатели организации
2.2. Организация бухгалтерского учета в организации
3. УЧЕТ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОАО ……………………………………………………...26
3.1. Оценка основных средств в организации…………………………..26
3.2. Первичный учет основных средств…………………………………28
3.3. Синтетический и аналитический учет основных средств…………32
3.4. Учет поступления основных средств ………………………………33
3.5. Учет амортизации основных средств……………………………….38
3.6. Учет ремонта основных средств…………………………………….43
3.7. Учет выбытия основных средств……………………………………49
3.8. Учет аренды основных средств……………………………………...51
3.9. Инвентаризация основных средств………………………………….58
4. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………67
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 107.70 Кб (Скачать файл)

Акт в одном экземпляре на каждый объект составляет приемочная комиссия, назначенная распоряжением  руководителя организации. Составление  общего акта, оформляющего приемку  нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и  приняты в одном календарном  месяце.

В  актах указывают  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткую  характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту  инвентарный номер, место использования  объекта и другие сведения, необходимые  для аналитического учета основных средств.

Если объект основных средств принадлежит нескольким фирмам, то в справочном отделе акта указывают участников долевой собственности и их доли.

После оформления акт о  приеме – передаче основных средств  передают в бухгалтерию организацию. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту ( паспорт, чертежи и т.п.)

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  отдел организации.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах.

  1. Акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов по форме № ОС – 3. Применяется для оформления приемки – сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

В акте указывают изменение  в технической характеристике и  первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией  и модернизацией. Акт подписывают работник организации  или комиссия, уполномоченные на приемку  основных средств, и представитель  организации, производящую реконструкцию  и модернизацию, после чего акт  сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие  записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.

  1. Акт о списание основных средств по форме № ОС – 4 – (кроме автотранспортных средств)- применяется для оформления  полного или частичного списания основных средств. Форма № ОС – 4а – акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС – 4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекты).

В актах на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму  амортизации, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей (запасных частей,  металлолома  и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

  1. Инвентарная карточка учета основных средств по форме  № ОС – 6 – применяется для оформления пообъектного учета основных средств. Форма № ОС – 6а – инвентарная карточка группового учета объектов основных средств;  форма № ОС – 6б – инвентарная книга учета объектов основных средств – для объектов основных средств малых предприятий.

Карточка состоит из семи разделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценке (сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения о приемки, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки формы  № ОС – 6 составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Карточки формы  № ОС – 6 используются для группового учета однотипных предметов, имеющих  одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно  – хозяйственное назначение и  поступивших в эксплуатацию  в  одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняются  на основе первичных документов (актов  о приеме – передаче, технических  паспортов и др.) и передают затем  под расписку в соответствующий  отдел организации.

  1. Акт о приеме оборудования по форме О<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Автоматизация учета основных средств