Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

Содержание работы

ВВедение……………………………………………………………..……..….….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету материально-производственных запасов…………………………………………..5
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их оценка……….……5
1.2 Первичные документы учёта наличия и движения материалов…………..7
1.3 Учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии……………….10
1.4 Синтетический учёт материалов…………………………………………...13
2. Информационное обеспечение комплекса задач учёта материально-производственных запасов………………………………………………………...16
2.1 Классификаторы, необходимые для обработки информации
на ПЭВМ…………………………………………………………………………….16
2.2 Первичные документы и выходные ведомости, используемые в учёте материально-производственных запасов и требования к ним…………………..19
2.3 Автоматизация ведения учета готовой продукции и ее реализация в программе «1С:Предприятие»……………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание фирмы, занимающейся пошивом верхней одежды в программе «1С:Предприятие»……………… ………………….…………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…....62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………....63

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-МПЗ.doc

— 7.77 Мб (Скачать файл)

         В программе по умолчанию создан Основной склад, добавим «Склад готовой продукции» (Рис.38).

Рис.38. Склады. Добавление нового склада

1.6 Поступление материалов и плата за материалы контрагентам

В главном меню программы выбираем пункт «Операции»- «Журнал операций». Журнал операций пока пуст. Отразим остатки по счетам на начало месяца. Для этого в журнале операций выбираем пункт меню «Добавить операцию». В открывшемся окне устанавливаем дату: 31.04.2013; в графе «организация» указываем – ООО «КНАРИК», а в поле «Содержание операции»  запишем – ввод начальных остатков. В графе «способ заполнения» указано «вручную».

В табличной части окна нажимаем кнопку «Добавить» после чего формируется графа таблицы с автоматическим указанием порядкового номера операции. Второй столбец «счет ДТ» предназначен для отражения номера счета по которому есть начальное сальдо - укажем здесь счет 51, выбирая его из раскрывающегося списка. В третьем столбце таблицы в строке «Субконто ДТ1» выбираем ОАО Банк «Рост»  (Расчетный), а в четвертом - счет кредита (для внесения начальных остатков используется специальный счет 000). И в последнем столбце первой графы отражаем сумму в денежном выражении: 500 000 руб. (Рис.39).

 Рис.39. Ввод начальных остатков

Поступление на склад материалов, предназначенных для производства, оформляется с помощью документа «Поступление товаров и услуг». Произведем закупку материалов  у двух поставщиков (Рис.40).

Рис.40. Поступление товаров и услуг

Рассмотрим поступление комплектующих от ООО «СуперТкань». Новый документ создается с помощью кнопки «Добавить».  При создании документа  в окне  «Выбор вида операции документа»  выбираем «Покупка, комиссия». Далее заполняем все необходимые поля в открывшемся документе. На вкладке «Товары» с помощью кнопки «Добавить» выбираем из справочника «Номенклатура» необходимые материалы. После всех заполнений наш документ примет, следующий  вид (рис. 41).

Рис.41. Документ «Поступление товаров и услуг»

         На основании документа «Поступление товаров и услуг» сформируем документ «Счёт-фактура полученный». Введём входящий номер 17 и входящую дату 14.04.2013 и запишем его (рис. 42).


 

 

 

 

 

 

 

                Рис.42. Счет фактура полученный

Аналогично сформируем поступление материалов от ОАО «Магазин Ткани». Далее на основании документа «Поступление товаров и услуг» сформируем Платежное поручение исходящее  от 14.04.2013  (Рис. 43).

Рис.43. Платежное поручение исходящее

Необходимо оплатить Платёжное поручение. Для этого  оформляется Выписка банка (меню «Банк» - «Выписка банка» - Добавить). В открывшемся окне выбираем счет в банке и вводим дату выписки (Рис. 44).

  Рис.44. Банковские выписки

Все закупки предприятия были оплачены, на каждое Поступление материалов оформлено свое  платежное поручение (Рис.45).

  Рис.45. Платежные поручения

 

1.7 Передача материалов в производство

Передача материалов в производство отражается документом «Требование-накладная» меню «Производство». В шапке документа указывается склад, с которого осуществляется списание материалов в производство. На закладке «Материалы» перечисляются передаваемые в производство материалы, их количество и счет, на котором учитываются списываемые материалы.

Осуществим передачу материалов  с основного склада в производство (Рис.46).

 Рис.46. Требование-накладная. Передача материалов  в производство

На закладке «счет затрат» (Рис.46-1)  заполним:

- счет затрат – 20.01;

- подразделение затрат  – Основное производство;

- номенклатурная группа  – Основная номенклатурная группа;

- статьи затрат - Материальные  расходы.

   Рис.46-1. Требование-накладная. Закладка «счет затрат»

1.8 Выпуск готовых  изделий

По мере выпуска готовых изделий и оприходования  на склад, вводится документ «Отчёт производства за смену» меню «Производство». В шапке документа «Отчет производства за смену» указывается счет затрат, на котором отражаются расходы по производству выпущенных изделий, и подразделение затрат. В табличной части «Продукция» по каждой выпущенной  продукции указывается:

  • Наименование готовой продукции;
  • Количество выпуска;
  • Плановая стоимость единицы и общая плановая стоимость;
  • Счет учета готовой продукции.

 

           Заполним документ «Отчет производства за смену» по выпуску одежды (Рис.47).

    Рис.47. Отчет производства за смену

 

Журнал операций (Операции - Журнал операций). В журнале операций отображаются все операции, введенные документами конфигурации, с использованием типовой операции или вручную.

В нижней части журнала показываются корреспонденции счетов по бухгалтерскому учету по выбранному документу (кнопка «Проводки» командной панели).

Корреспонденции счетов по налоговому учету отображаются по кнопке «Показать/скрыть данные НУ» (Рис.48). 

Рис.48. Журнал операций

 

 

    1. Формирование отчетов

          Этот отчет показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета (субконто). Если выбранный счет содержит субсчета, то отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам.

          Например, при необходимости получить данные о затратах основного производства в течение отчетного периода в параметрах отчета следует указать счет 20.01 «Основное производство». Сформированный отчет покажет затраты на производство с двумя уровнями разбивки — по подразделениям организации и по номенклатурным группам внутри каждого подразделения.

В настройках отчета можно установить признак вывода развернутого сальдо для выбранного счета. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом. Если признак вывода развернутого сальдо установлен, то в строке «Итого развернутое» выводится развернутое сальдо по счету, а в строке «Итого» - свернутое сальдо.

          Для первоначального формирования данного отчета можно воспользоваться меню «Отчеты» — «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». 


Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 «Материалы» (Рис.49).

Рис.49. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 «Материалы»

 

 

 

 

Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 20 «Основное производство» (Рис.50).

  Рис.50. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20

Рассмотрим Оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 «Готовая продукция» (Рис.51).

Рис.51. Оборотна-сальдовая ведомость по счету 43

 

 

 

 

 

Заключение

Целью курсовой работы являлось изучение теоретических основ организации учета материально-производственных запасов на предприятии с использованием современных средств автоматизации бухгалтерского учета, а также закрепление теоретических основ созданием модели виртуального предприятия в программе автоматизации бухгалтерского учета «1С:Предприятие».

В целях изучения алгоритма применения автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета МПЗ было использовано прикладное решение программы «1С: Бухгалтерия предприятия». С использованием данной конфигурации была создана информационная база для ведения учета на виртуальном предприятии ООО «КНАРИК». Как показало практическое применение данной программы, прикладное решение «1С: Бухгалтерия предприятия» является оптимальным вариантом автоматизации всех бухгалтерских действий по отражению в бухгалтерском учете совершаемых операций. Данная программа имеет достаточно широкий спектр решений по формированию различных типов отчетов, что позволяет максимально эффективно проводить анализ текущего состояния материально-производственных запасов и  их движения.

В ходе выполнения курсовой работы все поставленные цели были достигнуты, так же были применены и закреплены теоретические знания по дисциплине БУИС, а так же приобретены навыки работы в программе «1С:Бухгалтерия предприятия», которые несомненно окажутся полезными в дальнейшей учебе и карьере.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №44н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 05/01
  2. Российская Федерация, Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете", ст.9.
  3. Бойко, Э.В. 1С: Предприятие 8.0.Универсальный самоучитель/Э.В. Бойко. – М.: Изд-во Омега-Л, 2010-324 с.
  4. Гусева,  Т. М. Бухгалтерский учет : учеб.-практ. пособие  Т. М. Гусева, Т. Н. Шеина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во Проспект, 2006—504 с.
  5. Харитонов,  С. А. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С : Бухгалтерия 8» / С. А.  Харитонов — 3-е изд. : перераб. и доп.— М. : ООО «1С-Паблишинг»; СПб. : Питер, 2009—592 с.
  6. Васина,  Е. Н. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета : учеб. пособие / Е. Н.  Васина, Т. Л.  Партыка, И. И.  Попов — М. : Изд-во ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010—432 с.
  7. Керимов,  В.Э. Бухгалтерский учет : Учебник / В. Э.  Керимов. — М.: Эксмо, 2006—688 с.
  8. Романов. А. Н. Информационные системы в экономике : учеб. пособ. / А. Н.  Романов, Б. Е.  Одинцов. — М. : Изд-во Вузовский учебник, 2007—300 с.
  9. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учет : учебник для студентов вузов / Ю. А.  Бабаев, И. П.  Комиссарова,  Ю. А.  Бородин.  Под ред. Ю А.  Бабаева. — М. : ЮНИТИ, 2006—528 с.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. http://otherreferats.allbest.ru/audit/00024594_0.html
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-203144.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация учета материально-производственных запасов на предприятии