Автоматизация бухгалтерского учета на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация бухгалтерского учета завоевала популярность благодаря массе преимуществ, получаемых от ее внедрения. Но, прежде чем вводить систему автоматизации бухгалтерского учета, следует хорошо разобраться, в чем состоит ее суть, и просчитать возможный эффект. Автоматизация бухгалтерского учета представляет собой установку специального программного продукта на компьютер и перевод всей бухгалтерии на ЭВМ. Данная программа способна брать на себя функции бухгалтера и значительно облегчать и ускорять процесс работы, а также повышать эффективность и качество ведения бухгалтерии.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Этапы автоматизации бухгалтерского учёта в России 6
1.2. Особенности компьютерной обработки данных 7
1.3. Требования к бухгалтерской системе 8
1.4. Что необходимо для автоматизации 10
2. Информационные технологии в бухгалтерском учете 12
2.1. Автоматизация бухучета на примере программы 1С 12
2.2 Автоматизация бухучета на примере программы «Клиент Банк» 17
2.3. Автоматизация бухучета на примере сдачи отчетности в налоговые органы через Интернет 20
3. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С на примере предприятия ООО «ДОРС-Ростов» 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Нестеренко курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Представление налоговой  отчетности в электронном виде должно осуществляться строго через специализированного  оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику. Звено «Оператор связи» необходимо для обеспечения корректного документооборота между плательщиком и государственными органами. Оператор связи выступает здесь в роли электронного нотариата, т. е. при возникновении споров оператор связи является третьей стороной, которая правомочна подтверждать факт доставки и отправки документов.

По закону сдавать  отчетность в электронном виде можно  только в том случае, если документооборот  защищен, т. е. вся передаваемая информация закрыта от несанкционированного доступа. Защита информации обеспечивается средствами криптографической защиты информации - комплексом аппаратно-программных средств, обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством - шифрование и электронная цифровая подпись.

Порядок взаимодействия участников системы формирования и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности по безбумажной технологии

При сдаче бухгалтерской  и налоговой отчетности в налоговые  органы по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, которая обеспечивает не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.

Налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами  в рамках такого документооборота только с налоговым органом и оператором связи.

При представлении налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок  электронного документооборота:

    1. После подготовки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее ЭЦП налогоплательщика и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета.
    2. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) получает следующие документы:
      • квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде;
      • протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
      • подтверждение оператора связи.
    3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и сохраняет квитанцию у себя на компьютере.
    4. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в компьютере налогоплательщика.
    5. Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.
    6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или оператору связи о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).8

Налоговая декларация (бухгалтерская  отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное  ЭЦП оператора.

Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.

Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде не считаются принятыми  в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в  случае, если налогоплательщик не получил  протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль.

На данный момент существует два основных способа взаимодействия налогоплательщика и налоговой инспекции. В первом случае плательщик на своем месте шифрует отчеты и отправляет эти зашифрованные данные оператору связи по открытому каналу связи, который перенаправляет их инспектору. Таким образом, оператор не имеет доступа к данным плательщика. Этот способ считается наиболее защищенным, т. к. никто кроме плательщика и инспектора прочитать отчет не может.

В другом же случае отчетность формируется так же на месте плательщика  и незашифрованная отправляется оператору по закрытому каналу связи. Все данные хранятся и шифруются у оператора связи. В этой ситуации отчетность налогоплательщика открыта для оператора. Таким образом, встает вопрос о доверии вашему оператору связи, ведь в этой ситуации вы полностью полагаетесь на его честность.

В настоящее время  многие предприятия, представляющие электронную  отчетность через операторов связи, могут воспользоваться и дополнительным сервисом. Например, организации имеют  возможность доступа к своему лицевому счету в режимах off-line и on-line. В обоих случаях компания может получить в электронном виде информацию из инспекций, где содержатся данные об уплаченных налогах, начисленных штрафах и пенях по каждому налогу.

Режим on-line позволяет  предприятию просматривать карточку своего лицевого счета с использованием обычного web-браузера. Для того чтобы попасть в свой раздел, компания авторизуется с помощью сертификата ЭЦП, который она получает в удостоверяющем центре оператора связи. Далее она осуществляет навигацию по разделу так же, как по любому web-сайту и получает информацию в режиме реального времени.

В режиме off-line организация, для того чтобы ознакомиться со сведениями со своего лицевого счета, с помощью  специального программного обеспечения, предоставляемого оператором связи, готовит запрос на получение необходимой информации в виде текстового документа в формате, утвержденном налоговой службой. Затем документ подписывается ЭЦП, зашифровывается и отправляется на адрес инспекции. Он доставляется инспекторам в автоматическом режиме, расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Далее проверяется ЭЦП компании и направляется запрос в базы данных налогового органа. На стороне инспекторов формируется документ ответа, он подписывается ЭЦП, шифруется и отправляется на адрес компании по электронной почте. Следовательно, между отправкой запроса и получением фирмой ответа проходит некоторое время. Такие задержки и характеризуют режим off-line.

Кроме доступа к лицевому счету, в ближайшее время компании смогут воспользоваться сервисом по предоставлению Справки об исполнении фирмой обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций. По завершении тестирования данного сервиса предприятия, представляющие отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам, смогут проводить сверки через сеть Интернет. Клиенты некоторых операторов связи получат возможность сдавать отчеты через Интернет в ПФР и органы статистики.9

3. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С на примере предприятия ООО «ДОРС-Ростов»

 

Рассмотрим, каким образом  в типовой конфигурации отражается поступление товаров на конкретном примере.

1 ноября 2007 г. по накладной  875 от фирмы «ДОРС» получен  товар: инфракрасный детектор 1000 М1 15 штук по цене 2000 руб. и счетчик банкнот 10 штук по цене 4500 руб. Товар оприходован на главный склад торговой организации.  Для отражения в учете хозяйственных операций оприходования товаров предназначен документ «Поступление товара». Его форма заполняется на основании складских документов оприходования и сопроводительных документов поставщика в следующем порядке.

Сначала в шапке документа  указывается поставщик (фирма «ДОРС»), сопроводительный документ (накладная 875) и склад, на который принят товар (главный). Заполнение этих реквизитов производится выбором из соответствующих справочников. Если запись в справочнике отсутствует, ее можно ввести непосредственно в процессе работы с документом.

Затем заполняется табличная  часть, в которой перечисляются  ассортимент товара, количество и цена за единицу. Если товар уже поступал ранее, то можно воспользоваться кнопкой «Подбор» в этом случае достаточно выбрать товар из справочника «Номенклатура» и указать его количество. Остальные графы табличной части («Цена», «Сумма», «НДС», «Всего») подсчитываются автоматически. Предположим, что данный товар в организацию прежде не поступал. В этом случае новую товарную позицию необходимо описать в справочнике «Номенклатура», форма списка которого открывается при заполнении табличной части.

В реквизите «Наименование» указывается краткое наименование товарной позиции. Наименование товара для выходных документов (накладных, счетов- фактур) указывается в многострочном поле «Полное наименование, краткая характеристика».

В реквизите «Вид»  указывается вид деятельности, в рамках которого предполагается реализовать товар («Продажа продукции»). Значение этого реквизита определяет объект аналитического учета по субконто «Виды деятельности», где на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» программа отразит операции по продаже товаров с помощью документов типовой конфигурации.

Реквизит «Единица измерения» заполняется выбором из одноименного справочника.

Важную роль в описании товарной позиции играет реквизит «Тип товара», значение которого и определяет, как следует учитывать товар, - на балансе или за балансом. Между типом товара и счетом для учета товаров имеется связь, указанная на рис.1      

Тип товара

 

Счет (субсчет) для учета  товаров

Собственный

41.1 «Товары на складах»  или 41.2 «Товары в розничной торговле» (конкретный субсчет определяется с помощью переключателя в шапке экранной формы документа «Поступление товара»)

На комиссии

004 «Товары, принятые  на комиссию»

Тара

41.3 «Тара под товаром  и порожняя»

Покупные изделия

41.4 «Покупные изделия»


 

Поскольку по условиям примера  «инфракрасные детекторы» переходят  в собственность торговой организации, то тип товара – «Собственный».

Значение реквизитов «Учетная (покупная) цена» и «Оптовая цена без налогов» носит сервисный  характер и используется по умолчанию в экранных формах документов на поступление и отпуск товаров.

При заполнении реквизитов ставки налогов, следует учитывать  следующее:

- ставка НДС указывается  применительно к продаже этого  товара по схеме оптовой торговли  –20%

  • если товар входит в перечень товаров, стоимость которых при определенных условиях является объектом обложения налогом с продаж, то обязательно указывается ставка налога.

После заполнения всех необходимых  реквизитов  информации о товаре, продолжается заполнение табличной  части документа «Поступление товаров».

После того, как в табличной  части будет отражена вся информация обо всех поступивших товарах, документ сохраняется и проводится. При  этом автоматически будут сформированы проводки (рис.2)

 

Дт

СубконтоДт

Кт

СубконтоКт

Вал.

Кол-во

Вал.сум.

Сумма

       

….

Курс

Сод.Проводки

№Ж

1

41.1

Инфракрасный детектор

60.1

ДОРС

 

15.0

 

30000.00

   

Общий

 

Накладная

875

 

Поступили товары

ТВ

2

41.1

Счетчик банкнот

60.1

ДОРС

 

10.00

 

45000.00

   

Общий

 

Накладная

875

 

Поступили товары

ТВ

3

19.6

ДОРС

60.1

ДОРС

     

75000.00

   

Накладная

9487

 

Накладная

875

 

Выделен НДС

ТВ


 

 

 

 

Заключение

В настоящее время  в условиях современной рыночной экономики и жесткой конкуренции  предприятий проблема автоматизации  бухгалтерского учета становится наиболее актуальной. Успешная работа любого предприятия основывается на грамотном ведении и автоматизации бухгалтерского учета. Чтобы достичь успеха и «удержаться на плаву» не обойтись без использования передовых технологий. Конечно, на сегодняшний день многие организации предлагают всевозможные бухгалтерские услуги, или как их еще называют «бухгалтерское обслуживание». Однако сегодня в управлении бухгалтерским учетом более широко применяются специализированные бухгалтерские программы, предназначенные для автоматизации бухгалтерского учета.

Подробно рассмотрев данную тему, сделаем основные выводы:

    • Использование программы по автоматизации бухгалтерского учета повышает оперативность и экономичность работы бухгалтерии.
    • Автоматизация бухгалтерского учета позволяет анализировать и планировать деятельность организации.
    • Автоматизация бухгалтерского учета должна внедряться не только в рамках ведения бухгалтерского учета на предприятиях, но и для взаимосвязи с другими организациями и органами контроля (с банками, налоговыми органами, пенсионным фондом и так далее).

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на современном предприятии