Анализ «затраты-объем-прибыль» в процессе принятия решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: получить знания об основных приемах управленческого учета, которыми могла бы воспользоваться в своей практической деятельности. Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ управленческого учета организации, а именно операционного анализа и его роли в принятии управленческих решений;
изучение классификации и поведения затрат;
изучение распределения затрат и калькулирования себестоимости продукции;
изучение методов принятия управленческих решений;

Содержание работы

Введение стр. 4
1. Анализ «затраты-объем-прибыль» как инструмент управленческого планирования
1.1 Методы взаимосвязи затрат, объёма и прибыли стр. 5
1.2 Планирование прибыли стр. 11
2. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений
2.1. Исходные данные стр. 15
2.2. Деление смешанных затрат на постоянные и переменные стр. 17
2.3. Калькулирование полной, производственной
и усеченной себестоимости стр. 21
3. Операционный анализ стр. 29
Заключение стр. 41
Список используемых источников стр. 42

Файлы: 1 файл

Смирнов.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                              У1

выручка, руб. А=176000                                          

                                                                                  


                                                                                                           У2

                                                                                   


                                                                                       


         

                                                                                           


                                                           

 

                                                                         объем


                                                    

 

Рис.5 Изменение  точки безубыточности при росте  объема реализации на 10 %

Графики для изделия  Б

 

У1 – выручка предприятия

У2 – смешанные затраты 

 

выручка, руб. Б=210000                          

                        


          Тб=223200                                     У1

                                                                     


                                                                        У2                       

                                                                   


                                                                                        

                              


 

 

                     Тб= 360                                     объем


 

 

 

Рис. 1 Исходный вариант.

 

 

 

У1 – выручка предприятия

У2 – смешанные затраты

  - изменение выручки

                                                          

выручка, руб. Б=327360

                                           

                                    У1         У2     


        


                                                                                  


                                                                 

                         


                                         

 


                                                объем

 

 

 

Рис.2 Изменение  точки безубыточности при повышении  цены на 10%

 

У1 – выручка предприятия

У2 – смешанные затраты

  - изменение смешанных затрат

                                                                            

 

выручка, руб.

                   Б=297600                                            У1

                                                                                            


                                                                             

                                                                             У2

                                                                            


         


                                                                                       


                                 

                                         объем

 

 

Рис.3 Изменение  точки безубыточности при снижении переменных затрат на 10%

 

 

У1 – выручка предприятия

У2 – смешанные затраты

  - изменение смешанных затрат

 

выручка, руб. Б=210000                                     

                                                                               У1   


                                                        


                                                                                   

                                                                               

                                                                      У2 


                                                                            


                                                                              


                                           


                                         

объём

 

 

Рис.4 Изменение  точки безубыточности при  снижении постоянных затрат на 10%

 

У1 – выручка предприятия

У2 – смешанные затраты

                                                                                                             

выручка, руб. Б=327360                                          

  

                                                                               

                                                                           У1                                У2


                                                                                   


                                                                                       


         

                                                                                           


                                                           

 

                                                                         объем


 

Рис.5 Изменение  точки безубыточности при росте  объема реализации на 10%

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование и управление прибылью является основой предпринимательской  деятельности. Масса полученной прибыли  является характеристикой эффективности  деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и  в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты - объем - прибыль», или CVP – анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.

В широком смысле CVP –  анализ следует рассматривать как операционный анализ, который в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. Он не ограничивается только бухгалтерской информацией. Он может включать в себя оценку организационной структуры управления, методов производства и т.д. Надо отметить, что потребность в такого рода анализе все более возрастает.

В узком смысле под CVP – анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Идея метода была разработана в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом, он его рассматривал прежде всего как метод планирования.

Операционный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия играет:

    • показатель маржинального дохода;
    • норма моржинальной прибыли,
    • запас финансовой прочности,
    • сила воздействия операционного рычага;
    • точка безубыточности.

Операционный анализ позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности, т.е увеличение прибыли предприятия, уменьшения затрат, что в свою очередь является одним из верных путей достижения лидирующих позиций на рынке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://www.finances-analysis.ru

2. http://lib.ru

3. http://www.profiz.ru

5. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения

- -


Информация о работе Анализ «затраты-объем-прибыль» в процессе принятия решения