Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.

Содержание работы

Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 03.06.2013.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы  видно, что доходы министерства  
с каждым годом увеличиваются, однако в 2010 и 2011 годах резкое увеличение доходов произошло за счет того, что министерство было зарегистрировано в качестве администратора поступления доходов. Так, с 2010 года в отчетности появилась строка безвозмездные поступления. Доходы от собственности показывают положительную динамику роста на протяжении всего рассматриваемого периода, доходы от оказания платных услуг, наоборот, на протяжении всего периода показывают отрицательную динамику, что обусловлено отсутствием потребности потребителей в оказываемых услугах государственной экологической экспертизе и лицензировании мест разработки полезных ископаемых. Доходы от операций с прочими активами в 2009, 2010 годах показывают также отрицательную динамику, в 2011 году данный вид доходов отсутствовал. Несмотря на отрицательную динамику двух показателей доходов, их общая сумма имеет положительные результаты за счет резкого увеличения доходов от реализации собственности.

Расходы организации  так же имеет положительную динамику на протяжении всего рассматриваемого периода. В разрезе статей расходов наблюдаются незначительные колебания, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения затрат. Данный фактор обусловлен лимитами министерства, обозначенными в смете расходов и доходов министерства.

Среднесписочная численность  работников министерства имеет незначительные колебания, обусловленные естественным оттоком и притоком кадров. Рост заработной платы обусловлен ежегодной переиндексацией окладов госслужащих, согласно Закону о государственной гражданской службе.

В финансовом результате учреждения прослеживается резкая тенденция к снижению на протяжении всего рассматриваемого периода.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Федеральным  законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском  учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н).

Бухгалтерский учет в  учреждении организован в соответствии с учетной политикой, утвержденной приказом министра. Учетная политика организации сформирована в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету от 16.12.2010 г. № 174н (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009  
№ 69н).

Ответственным по формированию учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в учреждении, ведению бухгалтерского учета, своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской отчетности является главный бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы возглавляемый данный отдел.

Учетная политика учреждения содержит общие принципы учетной политики – это:

использование метода двойной  записи; 

неизменность принятой учетной политики в течение всего  отчетного года;

полнота отражения в  учете всех хозяйственных операций за отчетный год;

строгое разделение затрат по видам деятельности;

временная  определенность фактов хозяйственной деятельности.

В учетной политике разработан организационно-технический раздел.  
В данном разделе учетной политики определены важные аспекты бухгалтерского учета – это, в частности:

перечень нормативных  документов, которыми учреждение руководствуется при ведении бухгалтерского учета;

организация работы бухгалтерской службы, определяемая штатным расписанием, должностными регламентами и внутренними правилами;

форма бухгалтерского учета, осуществляемая совмещенным способом; график документооборота по хозяйственным операциям;

обязательный порядок  проведения инвентаризации, осуществляемый при формировании годовой бухгалтерской  отчетности.

Бюджетный учет осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета “1С: Предприятие – Бухгалтерский учет (бюджет)”по следующим учетным блокам:

Учет исполнения сметы  расходов по бюджету осуществляется  
с применением Бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минфина России № 145н и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанного приказа.

Учет исполнения сметы  доходов и расходов по бюджетным  средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно  
с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Учет поступлений в  соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства администрирование возложено на Министерство, осуществляется по мере начисления (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством финансовой отчетности.

Хозяйственные операции, производимые Министерством, отражаются в бюджетном учете на основании  оправдательных документов (первичных учетных документов).

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, и (или) по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства Министерства, подписываются министром, первым заместителем министра и главным бухгалтером.

Документы бюджетного учета  формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования, по деятельности за счет внебюджетных источников отдельно в рамках деятельности от оказания возмездных услуг (работ), реализации готовой продукции и в рамках деятельности за счет целевых средств с обязательным разделением по каждому источнику целевых, безвозмездных, безвозвратных поступлений.

Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются  по унифицированным формам первичных  документов, установленных приложением № 2 к Инструкции № 174н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.05 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета», а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в учреждении.11

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.

Для оформления финансово-хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов.

Формы и порядок ведения  регистров бюджетного учета, используемые при формировании бюджетного учета, а также мероприятия по обеспечению сохранности бухгалтерских документов устанавливаются Положением  
по Министерству. Все учетные документы хранятся в электронной форме в течение 5 лет.

Инвентаризация имущества  и обязательств проводится в соответствии  
с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Инвентаризация проводится:

    • Основных средств – 1 раз в год.
    • Кассы – 1 раз в месяц.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в  сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнение соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджетов.

Квартальная и годовая  отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде с применением программы “1С:Предприятие Бухгалтерский учет (бюджет)” и представляется главному распорядителю – Министерству финансов Республики Марий Эл после утверждения Министром в сроки, предусмотренные нормативными документами.12

Учетная политика Министерства применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности Министерства.

Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности возложено на отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы, который  имеет следующую структуру:

Таблица 2 – Структура отдела бухгалтерской отчетности и ревизионной работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Начальник отдела

главный  бухгалтер

Зам начальника отдела

Бухгалтер

Консультант

Бухгалтер по налогам

Консультант

Бухгалтер по зарплате

Главный специалист– эксперт

Бухгалтер - кассир

Старший специалист 1 разряда

Бухгалтер по работе с отчетами колхозов

Специалист 1 разряда

Бухгалтер


 

Должность начальника отдела учета, отчетности и налоговой политики – главного бухгалтера Министерства сельского хозяйства и  продовольствия Республики Марий Эл в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. № 88, относится к  главной группе должностей государственной гражданской службы категории "руководители" и имеет регистрационный номер  
(код) 03-1-2-011.

Начальник отдела и сотрудники отдела назначаются  на  должность и  освобождается от замещаемой  должности Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в порядке, определенном законодательством Республики Марий Эл.

Начальник отдела непосредственно подчинен Министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

Начальнику  отдела непосредственно подчинены государственные гражданские служащие отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы.

Бухгалтерский учет в Министерстве ведется в  соответствии с установленными правилами документооборота – графиком, который на рисунке 2. Назначение графика – осуществление систематического контроля за составлением и сроками прохождения первичных сводных документов между отдельными структурными подразделениями, передачей их в бухгалтерию. Здесь они подвергаются формальной проверке и счетному контролю в виде арифметической проверки, устанавливаются законность и целесообразность зафиксированных в них хозяйственных операций, происходит соответствующая группировка их в процессе обработки в учетных регистрах и составляются необходимые формы отчетности.  Этапы документооборота представлены на схеме.

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2 - План документооборота в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

Перед передачей в архив первичные  документы, относящиеся к определенному  учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, в котором приводится перечень передаваемых документов.

 

  • 2.2 Состав и структура бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
  •  

    Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений – контроль использования бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств. Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения были определены Инструкцией от 25.03.2011 г. № 33н.

    Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных  данных.

    Отчетным годом всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

    Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

    Бюджетная отчетность сдается  за подписью руководителя и главного бухгалтера распорядителя, распорядителя  получателя средств бюджетов, органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

    Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной  книги.  
    До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

    Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл