1С для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Сфера общественного питания сегодня одно из наиболее распростра-ненных направлений предпринимательской деятельности и автоматизация этой сферы является актуальным вопросом для владельцев как крупных сетей ресторанов, так и небольших кафе.

Содержание работы

1. Характеристика предприятий сферы общественного питания 3
2. Автоматизации бухгалтерского и налогового учета на базе 1С 4
3. Характеристика программного решения для автоматизации предприятия 5
4. Автоматизация документооборота 6
5. Розничные продажи, подключение торгового оборудования, обмен с фронт-офисными системами 12
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

1C предприятие на примере предприятия.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Документ «Отчет о  розничных продажах» фиксирует  в информационной базе:

  • отгрузку товаров;
  • получение оплаты от покупателей различными способами (наличными, по талонам, по клубным картам, по дисконтным картам и т.п.);
  • поступление выручки от реализации в кассу;
  • регистрация налогов НДС и Акциз.

Документ «Отчет о  розничных продажах» может быть заполнен по данным инвентаризации готовой продукции на складе.

Поступление денежных средств  оформляется типовыми средствами –  с помощью документов «Платежное поручение входящее» или «Приходный кассовый ордер».

Документ «Приходный кассовый ордер» может быть заполнен на основании документа «Отчет о розничных продажах». Вид операции документа устанавливается в значение «Прочий приход денежных средств».

Схема документооборота «реализация – выпуск» (обратная схема) применяется при потоковом выпуске продукции, когда блюда готовятся по мере поступления заказов. Отражение производства блюд при этом оформляется в конце смены по результатам розничной торговли. Рассмотрим, каким образом можно с помощью конфигурации «1С-Рейтинг: Общепит» автоматизировать документооборот, построенный по этой схеме. Последовательность регистрации операций может быть следующей:

  • Ввод результатов розничной реализации блюд за смену.
  • Заполнение списка выпущенной продукции.
  • Составление списка затраченных на приготовление ингредиентов: 1.
    • Поступление и перемещение продуктов питания.
    • Списание израсходованных продуктов.
  • Отражение в системе оприходования и отгрузки готовой продукции.

Для отражения результатов  розничных продаж в бухгалтерском, налоговом и оперативном учете используется документ «Отчет о розничных продажах». Документ можно заполнить по данным фронт-офисных систем:

  • обмен данными с конфигурацией «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе»;
  • подключение и обмен данными с контрольно-кассовыми машинами, функционирующими в режиме Off-Line.

Поскольку документ «Отчет о розничных продажах» регистрирует отгрузку готовой продукции, на данном этапе выполнять проведение документа нельзя: продукция, отгрузка которой регистрируется, еще не оприходована.

На основании документа  «Отчет о розничных продажах»  может быть заполнен документ «Выпуск продукции». При этом, в него попадут только блюда, для которых заполнены рецептуры приготовления.

При работе с документом «Выпуск продукции» могут использоваться те же возможности, которые применяются  при ведении документооборота при  Планирование выпуска продукции.

По данным списка приготовленных блюд и их рецептур в документе  «Выпуск продукции» автоматически  формируется список ингредиентов, затраченных на приготовление.

Необходимо скорректировать  данные о списании затраченных ингредиентов: проанализировать учетное количество ингредиентов на складе кухни и в случае обнаружения нехватки выяснить, каким образом проблема нехватки продуктов была решена. При необходимости можно ввести данные о поступлении и перемещении продуктов на склад кухни.

Поскольку при работе по схеме «реализация – выпуск»  списание осуществляется задним числом, то точность такого списания сложно проконтролировать. В связи с этим необходимо чаще проводить инвентаризацию остатков в местах приготовления блюд.

При проведении документа «Выпуск продукции» будет выполнено списание израсходованных ингредиентов, а также оприходование готовой продукции.

После последовательного  восстановления операций, связанных  с реализацией готовой продукции, необходимо выполнить проведение документов. В первую очередь выполняется проведение документа «Выпуск продукции» – происходит списание сырья и оприходование готовой продукции. Затем можно провести документ «Отчет о розничных продажах» – будет списана проданная потребителям продукция.

5. Розничные продажи, подключение торгового оборудования, обмен с фронт-офисными системами

Реализация товаров  в розницу обычно характеризуется  высокой степенью оперативности и большим количеством операций, что накладывает специфические требования на используемое программное обеспечение. Системы, автоматизирующие процессы взаимодействия с клиентами (в том числе продаж товаров) относят к так называемым фронт-офисным системам. Программный продукт «1С-Рейтинг: Общепит» предназначен для автоматизации бэк-офиса. Конфигурация не включает средства для оперативной регистрации продаж, однако предусмотрены средства для отражения результатов розничной торговли.

Для отражения результатов  розничных продаж за смену в бухгалтерском, налоговом и оперативном учете используется документ «Отчет о розничных продажах», который фиксирует:

  • отгрузку товаров;
  • получение оплаты от покупателей различными способами (наличными, по талонам, по клубным картам, по дисконтным картам и т.п.);
  • поступление выручки от реализации в кассу;
  • регистрация налогов НДС и акциз.

Ввод данных о результатах  розничной продажи может быть автоматизирован различными способами:

  • По результатам проведения инвентаризации (рисунок 6)

 

Рисунок 6. Схема инвентаризации

 

На складе розничной  торговой точки (столовая, кафе, ресторан и т.д.) проводится инвентаризация остатков приготовленных блюд и товаров, результаты проведения инвентаризации оформляются в учетной системе документом «Инвентаризация ТМЗ на складе», на основании которого вводится и автоматически заполняется документ «Отчет о розничных продажах». При этом количество проданных товаров определяется как отрицательная разница между учетным количеством товара на складе и количеством, полученным по результатам инвентаризации.

Такой способ оформления розничных продаж характерен для  торговых точек, где по тем или  иным причинам нет возможности загрузки сведений о продажах из контрольно-кассовой машины (так называемые неавтоматизированные торговые точки).

  • По сведениям о количестве приготовленных блюд (рисунок 7)

 

Рисунок 7. Схема оформления розничных продаж

 

Если был оформлен документ «Выпуск продукции», то на его основании может быть введен и заполнен документ «Отчет о розничных продажах» с расчетом сумм по ценам реализации.

  • В результате обмена с контрольно-кассовыми машинами, функционирующими в режиме «Off-Line» (рисунок 8)

 

Рисунок 8. Схема обмена с ККМ

 

Подключение ККМ в  режиме «Off-Line» предполагает взаимодействие с ККМ как с автономной системой в режиме обмена данными. Механизм взаимодействия с ККМ, подключенной в режиме «Off-Line», предполагает следующий порядок работы:

    • Выгрузка из учетной системы списка товаров в ККМ.
    • Регистрация продаж на ККМ.
    • Загрузка отчета о продажах за смену из ККМ.

Поддерживается подключение следующих моделей ККМ:

    • Программно – аппаратный комплекс "Штрих-М: Кассир".
    • ККМ, оснащенные блоком энергонезависимой памяти «Штрих-М: MemoPlusLite».
    • Программно – аппаратный комплекс "АТОЛ: Рабочее место кассира".
    • «ООО Ока: ККМ Ладога-Ф.
    • «Версия-Т: Касби-04К (offline)».

Возможна разработка программного обеспечения для подключения  других моделей ККМ.

  • В результате обмена с фронт-офисными системами

В состав программного продукта «1С-Рейтинг: Общепит» включены механизмы  обмена данными со следующими конфигурациями:

    • «Управление торговлей для Казахстана».
    • «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе».

Обмен данными позволяет  автоматизировать оформление розничных  продаж в бухгалтерском, налоговом  и оперативном учете.

Возможна разработка программного обеспечения для обмена данными с другими фронт-офисными системами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Глушаков С.В., Асеев В.А. 1С: Предприятие 8.1 для бухгалтера. – М.: АСТ, 2009. – 352 с.
  2. Кузнецов В., Засорин С. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей. Новейший самоучитель. – Спб.: БХВ-Петербург, 2009. – 384 с.
  3. Овчинников А.В. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей. – М.: Палладин, 2006. – 200 с.
  4. Рязанцева Н., Рязанцев Д. 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 694 с.
  5. Филатова В. 1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
  6. Филимонова Е.В. 1С Предприятие 8.1. Бухгалтерский учет на компьютере. – М.: Рид Групп, 2011. – 352 с.



Информация о работе 1С для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии