Выход из кризиса компании Ford

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 01:09, реферат

Описание работы

Антикризисное управление становится насущной необходимостью, когда предприятие стоит на пороге кризиса и существует непосредственная угроза выживания предприятия. Кризис на предприятии вызывается несоответствием финансово-хозяйственных параметров требованиям рынка, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией и организацией бизнеса. Решение указанных проблем может осуществляться путём реструктуризации предприятия. Однако реструктуризация является инструментом управления в обычных (не кризисных) условиях, весь арсенал подходов и методов которого направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочной перспективе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. История создания компании Ford………………………………….4-6
2. Кризис компании Ford………………………………………………...7
3. Пути и методы выхода из кризиса компании Ford……………… 8-11
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

антикр упр1.docx

— 81.33 Кб (Скачать файл)

В конце прошлого года, когда  дела уже пошли на лад, на одной  из многочисленных пресс-конференций  Алан Малалли признался, что корпоративная культура, с которой он столкнулся, придя в Ford в сентябре 2006 года, была едва ли не большей проблемой, чем гигантские убытки и долги концерна. В конце своего пассажа на эту тему Алан уточнил, что лишь сейчас ощущаются первые реальные успехи в данной области.

За три с лишним года работы у «Форда» высокопоставленный менеджер налетал по Америке и  всему миру, наверное, не меньше миль, чем Райен Бинэм (Ryan Bingham) – герой Джорджа Клуни (George Clooney) в фильме «Мне бы в небо» (Up in The Air). А уволил людей определённо больше.

Но, перемещаясь по вверенным  ему семьёй Форд предприятиям, мистер Малалли не только увольнял и управлял, но также обучал, просвещал, пропагандировал и, если хотите, проповедовал – объяснял причины и смысл своих действий.

Чрезвычайно частыми были встречи и переговоры как с руководителями профсоюза, так и с рядовыми его членами.

Хочется сравнить поведение CEO Ford с российскими реформаторами девяностых годов. У тех всегда не было времени на разъяснения. К тому же они были уверены, что их никто не поймёт.

Алан Малалли твёрдо верил, что поймут, и всюду старался успеть. Даже новенькие «Фокусы» самолично протёр от пыли салфеткой непосредственно перед открытием шоу в Детройте.

Конечно, когда вспоминаешь  сцены из фильма «Мне бы в небо»  и 10% безработных в Америке и  Европе (в России их наверняка не меньше, просто к нашей статистике доверия нет), то понимаешь, что для  простых работников в таком событии  нет ничего хорошего. В том числе  и в случае весьма «мягкого» добровольно-принудительного  варианта, наподобие досрочного ухода  на пенсию с хорошим компенсационным  пакетом. Такую тактику зачастую применяли на «Форде».

Хочется также верить, что  к «иезуитским» технологиям, показанным в кино, компания Ford Motor не прибегала. Но всё равно: работающий человек хочет работать, а добровольно соглашается уйти только тогда, когда боится, что завтра поступит «предложение» страшнее сегодняшнего.

Но иногда реструктуризация и сокращения становятся абсолютно  необходимыми. В противном случае компанию ожидает смерть. А вот  в случае сохранения фирмы для  всех появляется надежда на будущее.

И вот уже буквально  на днях Марк Филдс (Mark Fields), вице-президент Ford Motor Company, не только обрадовал акционеров концерна тем фактом, что прошлый, 2009 год, стал для компании прибыльным, но и объявил о создании новых 1200 рабочих мест на заводе в штате Иллинойс, недалеко от Чикаго. Там уже в четвёртом квартале этого года начнётся производство внедорожника Explorer нового поколения – того самого, который получит несущий кузов и, кажется, первым в мире надувные ремни безопасности.

Обратите внимание на соседство  на фотографии логотипов Ford и профсоюза – пожалуй, столь уважительно сотрудничество с персоналом ещё никогда не подчёркивалось.

 

Однако есть и негативные последствия выбранной антикризисной  политики.

Ford Motor Company последовательно продала британские фирмы Aston Martin , Land Rover и Jaguar , до минимума уменьшила свою долю в японской Mazda Motor.

Шведская фирма Volvo, по всей видимости, совсем скоро перейдёт в руки китайской корпорации Geely . И хотя (поскольку логотип Volvo украшает глобальный портал Ford) всё ещё сохраняется надежда, что этого не случится, она весьма мала: Малалли чрезвычайно последователен в своих действиях.

Ford возвращается примерно на четверть века назад, сосредотачиваясь на марках Ford, Lincoln , Mercury .

Конечно, с одной стороны, концерн потерял деньги, продав названные  фирмы за суммы в несколько  раз меньшие, чем он заплатил при  их приобретении. И это не учитывая средств, потраченных на развитие упомянутых компаний (больше никто не заплатил). С другой стороны, Ford получил средства на развитие марок, которые он оставил у себя.

Не помешает отметить, что  все проданные «Фордом» компании сохранились и (с разной эффективностью) продолжают свою деятельность.

Разумеется, в какой-то степени  владельцы и менеджеры Ford Motor фактом продажи перечисленных активов указали на своё неумение работать с премиальными брендами. Но сейчас не то время, чтобы это скрывать.

По большому счёту, американский концерн отступает ещё дальше – возвращается к своим истокам. Ведь целью основателя компании Генри  Форда было именно производство качественных автомобилей для максимально  широкого круга потребителей. И обновлённая  компания Ford Motor сосредотачивается именно на этом – улучшении всех потребительских качеств массовых машин.

Интересно, что данная инициатива пришла в голову «варягу» - Алану  Малалли. Не зря говорят, что со стороны виднее.

Полученные от продажи  средства пошли не только на погашение  долгов. Мало того, возвращение кредитов в «Форде» гордо называют второстепенной задачей. А целью номер один отныне провозглашается разработка новых  моделей, узлов, агрегатов и технологий к ним.

Кому повезло больше всех, так это инженерам – для  них у «Форда» настала горячая  пора! Компания, отошедшая на два-три  шага от края пропасти, стала готовиться к прорыву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кризис, при широком взгляде  на него, также необходим системе  для развития, как и стабильное состояние. Кризис надо рассматривать  как переломный момент в развитии системы, что дает простор новому витку экономических изменений.

Кризис меняет тенденции  жизнедеятельности системы, т.е. нарушает ее устойчивость, радикально ее обновляет. Поэтому очистная сила кризиса нужна  системе не меньше спокойной беззаботной  жизни. Это две стороны одной  медали, одно не может существовать без другого, это своего рода закон  единства и борьбы противоположностей. Без борьбы – нет развития.

Некоторые думают, что кризис касается лишь процессов макроэкономического  развития, а в масштабах фирмы  или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или  непрофессионализмом управления. Эти  проблемы якобы не свидетельствуют  о кризисе развития, они не вызваны  объективными тенденциями, хотя и обусловлены  некоторыми внешними причинами.

Такие представления односторонние  и могут иметь негативные последствия  в управлении организацией. Если с  этих позиций рассматривать внутрифирменное  управления, то при разработке, например, стратегии ее развития нет необходимости  предвидеть и учитывать возможность  кризиса. Насколько реальной при  этом будет стратегия, если в действительности кризисы закономерны?

Понятие “кризис” теснейшим  образом связано с понятием “риск”, который в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения. Исключите  из него ожидание кризиса – и  пропадет острота восприятия риска, станут неожиданными и от этого еще  более тяжелыми не только кризисные  ситуации, но и вполне обычные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выход из кризиса компании Ford