Генплан - выход из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

Некомплексность застройки является одной самых главных проблем города Красноярска, так как создает в последствии еще целый ряд других проблем. Создаются "неполноценные" микрорайоны, изначально обреченные доставлять неудобства, живущим там людям, что в корне не верно. Ведь все что создается в сфере градостроительства и архитектуры, создается для людей, а не иначе. Отсутствие развитой инфраструктуры не просто неудобно, но еще и заставляет людей совершать лишние передвижения, усугубляя транспортную проблему города.

Файлы: 1 файл

градостроит проблемы.docx

— 22.99 Кб (Скачать файл)

"Генплан - выход  из кризиса"

  1. Некомплексность застройки, недоделанность территории.

Некомплексность застройки является одной самых главных проблем города Красноярска, так как создает в последствии еще целый ряд других проблем. Создаются "неполноценные" микрорайоны, изначально обреченные доставлять неудобства, живущим там людям, что в корне не верно. Ведь все что создается в сфере градостроительства и архитектуры, создается для людей, а не иначе. Отсутствие развитой инфраструктуры не просто неудобно, но еще и заставляет людей совершать лишние передвижения, усугубляя транспортную проблему города.

Возможно если бы в таком  крупном городе как Красноярск существовал  институт, специализирующийся на проектировании генпланов, то осуществлялся бы анализ генплана города, его пересмотр и исправление. А также проблема не будет решена если с некомплексностью застройки и ее точечностью не начнет бороться власть, происходит же наоборот, власти вмешиваясь отдают предпочтение денежной выгоде, нежели полноценности строительства. Точечная застройка имеет место быть, от этого не уйти, но она должна учитывать не только особенности грунта или экономические рамки, но и соседние здания, дабы не выбиваться из общей канвы города.

Нет никакого другого способа  поправить ситуацию кроме как  запретить к реализации проекты  не отвечающие понятию развитых, полноценных  микрорайнов с наличием парковок, школ, детских садов, поликлиник и прочих неотъемлемых в микрорайоне объектов.

 

  1. Увеличение количества трущоб.

Ветхого жилья с каждым годом становится все больше, должного внимания этой проблеме не уделяется, а совершенно зря.

Думаю не мало важно, что  плачевное состояние некоторых  построек создает специфический облик города. Что еще более важно трущобы, в которых живут люди, крайне опасно для их жизни. У каждого сооружения есть срок службы и рано или поздно он подходит к концу, за этим надо бдительно следить. В первую очередь конечно необходима своевременность, ведь если не так, то проблема приобретает масштабы бедствия.

 

  1. Невнимание к постоянной реконструкции города.

С течением времени здания стареют, как физически, так и  морально. Осыпается штукатурка, прогнивают перекрытия, изнашиваются внутренние инженерные системы, это приводит к  тому, что здание нужно сносить. Вдохнуть новую жизнь в обветшалое строение можно с помощью реконструкции  или капитального ремонта.

Надо помнить, что города не создаются однажды и навсегда, это процесс непрерывного развития, в котором важно уберечь уже  существующие ценности, уважать прошлое, чтобы правильно выстроить будущее. Заслуживающим, важным зданиям и объектам необходима реконструкция, опасные же должны идти под снос.  

  1. Непроходимость транспортной схемы.

Количество автомобилей  в нашем городе растет огромными  темпами, с каждым годом транспортная проблема в Красноярске усиливается. Власти видят решение проблемы в четвертом мосте через Енисей. Я же согласна с мнением экспертов, что город спасет только комплексный подход — в Красноярске нужно строить новые дороги, ремонтировать старые, развивать электротранспорт и все-таки достраивать метро.

 Покупка автомобиля порой является не просто причудой, а необходимостью, думаю наиболее распространенная причина это экономия времени. Мировой опыт показывает, что еще никому и нигде не удалось полностью решить проблему пробок только за счет наращивания инфраструктуры. Если в городах нет никаких факторов, сдерживающих рост количества автомобилей на улицах, нет четко сбалансированной системы движения, то количество желающих проехать по дороге всегда будет больше, чем могут вместить магистрали. Содержать машину гораздо дороже, чем оплачивать проезд в общественном транспорте и я думаю, что множество людей отказалось бы от автомобиля в пользу другого транспорта, который сочетает в себе лучшие характеристики существующих. Например, в Новосибирске, где уже есть метро, сейчас прорабатывается вопрос запуска скоростного трамвая.

Транспортная проблема может  стать решаемой, но это в огромной степени зависит от финансирования.

 

  1. Экологические проблемы.

Экологическое состояние  на территории Красноярского края можно  определить как неблагополучное: по объему выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу Красноярский край постоянно  занимает первое место в Российской Федерации, а Красноярск входит в десятку лидеров.

Соблюдение природных законов, создание "экологически чистых" производств, энергосберегающих предприятий и т.д. Значимость подобных мероприятий бесспорна. Но в сложившейся ситуации необходимы конкретные действия как : реконструкция дорожно-транспортной сети, вывод на качественно новый уровень сортировки и утилизации отходов, внедрение современных методов уборки улиц с применением увлажнения и подавления пылеобразования, очистка берегов водных объектов, масштабное озеленение городских территорий, восстановление городских лесных массивов, утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов, экологическое образование, просвещение и информирование граждан.

Думаю необходимо создании организации, которая будет призвана повысить эффективность всех мероприятий по нормализации экологической обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Долгострой - метро.

Необходимость метрополитена  в перспективно развивающемся Красноярске  была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. Метро для нашего города могло бы стать буквально глотком чистого воздуха,  до такой степени это необходимо. Метро могло бы стать для Красноярска наиважнейшим сдерживающим фактором роста автомобилей, а значит и отчасти решить транспортную проблему в городе. Этот проблема не разрешима без должного городского финансирования. Быть может если транспортная проблема в городе станет совсем невыносимой, то денежные средства найдутся?

Не может не радовать тот  факт, что в январе 2012 года губернатором края принято решение о продолжении строительства метрополитена. В феврале 2012 года на продолжение строительства из Федерального бюджета был выделен 1 миллиард рублей.

 

  1. Неблагоустроенность территорий.

Благоустройство городов  – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной  среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов  включает ряд мероприятий по улучшению  санитарно-гигиенических условий  жилой застройки, транспортному  и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских  территорий и оснащению их необходимым  оборудованием, оздоровлению городской  среды при помощи озеленения, а  также средствами санитарной очистки.

Благоустройство городов  неразрывно связано с градостроительством  и является одной из важнейших  его составных частей. Уровень  развития благоустройства оказывает  значительное влияние на условия  труда и отдыха населения.

Задачи благоустройства  городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных  условий жизни городского населения. Все это должно учитываться еще в проекте, обязательно вести комплексную работу и если это будет в достаточной степени регулироваться экспертизой и не только на бумаге , но и в реализации, то проблема может быть решена.

 

  1. Недостаток озеленения.

Наличие в городах зеленых  насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают  атмосферу, кондиционируют воздух, снижают  уровень шумов, препятствуют возникновению  неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно  действует на эмоциональное состояние  человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать  максимальный положительный экологический  эффект.

Город, развиваясь и расширяясь, все больше сокращает общение  человека с природой, а внутригородские  насаждения, эту связь поддерживают.  Кажется, что такая проблема может быть решена без особой трудности, если все инстанции проверки, проектов представленных к реализации, будут добропорядочно исполнять работу, а также если этой проблеме будет уделено должное внимание со стороны власти. 

  1. Новые территории для развития города или реконструкция существующих.

Компактность города стимулирует  повышение мобильности, что доказывает необходимость переосмысливания и реконструкции у же существующих территорий, а не развитие новых, разрастание городской территории. Особое внимание стоило бы уделить реконструкции таких мест города как Покровка, Николаевка, Ветлужанка и множество подобных мест. Безобразное отношение к земле, которой в России огромное количество, недопустимо.

Земле нужно придать максимальную полезность. На выше перечисленных  территориях можно бы было разместить гораздо большее количество людей  или использовать с другой выгодной стороны, если уж без этого никуда, так почему бы не заняться реконструкцией этих территорий? Наверное это обязательно  еще кого-то заинтересует. 

  1. Эстетические проблемы, устройство красивых набережных.

 

  1. Взаимосвязь проблем.

все эти проблемы настолько  взаимосвязаны, что одна вытекает из другой а еще все они являются причиной запущенности города, отсутствием  в К. на протяжении долгого времени  планирования ..

10. Деградация  огромных промышленных территорий.

Красноярск – город  промышленный. Но боюсь, по факту это  осталось в далеком прошлом. От прошлого этого осталось огромное количество брошенных и пустующих площадей, которые являются рассадником бичей, бомжей, собак и наркоманов.

Но ведь площади эти  есть, есть строительные конструкции  и даже материалы. Так почему бы не дать этим зданиям второе дыхание? Перестроить, перепланировать и приспособить для нового предназначения.

Ярким примером того является телевизорный завод, помещение которого было перестроено под торговый центр  «Торговый квартал».

 

11. Эстетические  проблемы, устройство красивых набережных.

У Красноярска две основные достопримечательности: могучая река Енисей и великие Красные горы. Вот только боюсь любоваться этими  достопримечательностями  не всегда так приятно.

Существующая набережная давно превратилась в место массового  гуляния и дебоша. Это уже не место отдыха, а место распития алкогольных напитков и уличных  кафе, довольно сомнительного качества.

Причем благоустройство  территории набережной тоже довольно странное: что начинается, что заканчивается  она заброшенными бараками и гаражами.

Правда в последние  года два власти все же взялись  за благоустройство данной территории, что оставляет надежду на ее заметное улучшение.

Недавно так же проходил проект, где архитекторы и дизайнеры, в том числе студенты, могли  выставить свои эскизные предложения  меру города как раз на тему реконструкции и развития набережной реки Енисей. Это предложение весьма похвально и надеюсь окажется продуктивным.

 

12. Взаимосвязь  проблем.

Город представляет по себе сложную, взаимосвязанную систему, сферы которой не могут функционировать отдельно и независимо друг от друга. Все они правильно и грамотно работаю только тогда, когда находятся в прямой взаимосвязи друг с другом.

Так же и с проблемами градостроительства -  если «болен» один орган, то это  прямо пропорционально отражается и на другом. Например, как я уже  попыталась раскрыть ранее, проблема некомплексности застройки очевидно влияет на загруженность транспортной сферы.

Как я уже говорила, город  это структура, каждая из ячеек которой  находится во взаимосвязи, поэтому  и решать все проблемы городской  среды и городского строительства  нужно комплексно, учитывая все факторы  и аспекты.


Информация о работе Генплан - выход из кризиса