Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время причиной банкротства российских предприятий в период кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка. Поэтому я считаю, что тема антикризисного управления весьма актуальна, так как, только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного управления.
1. Сущность и правовые основы антикризисного управления.
1.1Определение понятия «кризис предприятия»
1.2 Понятие, цели и содержание антикризисного управления
1.3 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации
2. Оценка кризисного состояния предприятия
2.1 Оценка масштабов и диагностика кризисного финансового состояния предприятия
2.2 Разработка системы антикризисных мероприятий
2.3Рекомендации по со¬вершенствованию механизма антикризисного управления предприятием.
3. Процессы антикризисного управления на предприятии
3.1 Механизмы финансовой стабилизации
3.2 Реструктуризация предприятия
3.3 Устранение неплатежеспособности
3.4 Восстановление финансовой устойчивости
Глава II. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «ПК «Доча».
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации
2.1.1. Общая характеристика организации
2.1.2. Характеристика внешней среды
2.2. Анализ системы стратегического планирования
2.2.1. Анализ миссии организации
2.2.2. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
2.2.3.Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функ-циональных зон организации
2.2.4. Анализ стратегии
2.3. Анализ организации реализации стратегии
2.3.1. Анализ организационной структуры
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов
2.3.3. Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии
2.6. Анализ руководства на предприятии
Глава III. Управление эффективностью системы менеджмента орга-низации
3.1. Принятие управленческого решения
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совер-шенствованию
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

    Основной  целью создания и деятельности Общества является получение прибыли.

Для реализации своей  основной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • закуп у населения и юридических лиц сельскохозяйственной продукции, сырья, изделия подсобных предприятий и промыслов для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;
  • производство на своих предприятиях и подсобных хозяйствах продовольственных и непродовольственных товаров из закупаемого продовольственного, дикорастущего и другого сырья, материалов;
  • содействие развитию в сельской местности личных подсобных и фермерских хозяйств по выращиванию и откорму скота, птиц, производство овощей, ягод, меда и их первичной переработке с последующей поставкой продукции на договорной основе Обществу;
  • оптовая и розничная торговля продуктами питания, товарами народного потребления;
  • коммерческая деятельность
  • услуги населению;
  • другие виды деятельности, не запрещенные законом.

 

2.1.2. Характеристика  внешней среды

Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов.

Внешние факторы можно разделить  на две основные группы – это  силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.

Основные факторы среды прямого  воздействия – это поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. Они оказывают немедленное влияние на организацию.

Факторы среды косвенного воздействия  обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы прямого воздействия. К факторам косвенного воздействия относятся: технологии, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта. Покупатель является основным механизмом, оценивающим товар, услуги, их качество и условия продажи. Если потребителю понравились качество и работоспособность товара, удовлетворяет цена, то он отреагирует моментально, значит, производитель не упустил свой шанс.

Основными конкурентами ООО «ПК «Доча» являются ООО «Красноярская продовольственная компания» г. Красноярск, ООО «Агропромышленная компания Мавр» г. Абакан,  ТМ «Дымов» ООО «Ярск» г.Красноярск, ООО «Уярский мясокомбинат» г. Уяр и хотя каждое из этих предприятий занимает большую доля рынка, ООО «ПК «Доча» вполне может конкурировать с ними, так как не уступает ни в качестве продукции (что подтверждают различные награды), ни в ценах.

 

Анализ конкурентоспособности  предприятия ООО «ПК «Доча»

Таблица 1.

Конкуренты

Ассортиментная группа

(позиция)

Характеристики

 продукта 

Преимущества

Недостатки

По отношению к ООО  «ПК «Доча»

 

 

1

 

 

 

ООО «ЯРСК»

 

 

 

 

Колбасные изделия

1. Цена

Высокая

 

2. Качество

Высокое

 

3. Доля рынка

Высокая

 

4. Продвижение

Собственная служба доставки

 

5. Каналы реализации

Отлаженная оптовая  и розничная торговля в городах и регионах края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

ОАО «ТПК»

 

 

Колбасные изделия

1. Цена

Эквивалентная

2. Качество

 

Среднее

3. Доля рынка

Средняя

 

4. Продвижение

Эффективная система продвижения

 

5. Каналы реализации

Отлаженная оптовая  и розничная торговля в городах и регионах края. Имеется сеть фирменных магазинов, в том числе и в Красноярске.

 

 

Основными конкурентами на рынке г. Красноярска являются ООО «ЯРСК» и ОАО «ТПК» по качеству и ценовой политике. По доли рынка ООО «ПК «Доча» только начинает осваивать этот рынок и поэтому не является сильным конкурентом этим двум компаниям, которые находятся на рынке уже долгое время.

Ассортимент ООО «ПК  «Доча»» по широте и полноте может  свободно конкурировать с другими производителями, а низкая цена компенсируется высоким качеством продукта.

Рынок Красноярского  края насыщен мясными изделиями (разных регионов России). Конкуренция ставит перед предприятием определенные цели и задачи:

  1. Выпускать конкурентно-способную продукцию.
  2. Реализовать продукт с преимущественными свойствами относительно конкурентов.
  3. Предлагать продукцию с приемлемыми ценами.

 Для достижения  этих целей  необходима постоянная  работа по совершенствованию технологических процессов производства, где неотъемлемой частью является приобретение и освоение современного и более производительного оборудования.

 

Основными поставщиками материалов для производства колбасных изделий являются близь лежащие фермерские хозяйства. Специи для производства поставляются с баз Красноярска.

 

Структура внешних  производственных связей предприятия

ООО «ПК «Доча»»

Таблица 2.

Наименование  продукции

 

Поставщики  основного сырья

Мясо говядины

1

  Местные фермерские  хозяйства

Мясо свинина

2

Специи

3

Оптовые предприятия, фирма WIBERG

 Добавки

4


 

 

Партнерами  компании  являются:

 1) Компании SCHALLER- Основное производственное оборудование немецкого происхождения. Это оборудование позволяет предприятию производить больший объем продукции в сутки, чем отечественное оборудование и удовлетворяет технологиям и требованиям, предъявляемым рынком.

2) Фирма WIBERG- поставка специй  и добавок

3) Ведется сотрудничество с немецкими фирмами «Джюлини», австрийскими «Шаллер» и «Омега-РАПС» по поставке пищевых добавок для улучшения качества мясных и колбасных изделий.

4) Сеть гипермаркетов  «АЛПИ» - реализация продукции. 

 

Сбыт  ООО «ПК «Доча» организован на территории Красноярского края путем прямого маркетинга, а также через оптовую сеть г. Красноярска.

       В  настоящий момент ведется работа  по расширению рынка сбыта  в г. Ачинске и  г. Назарово, где будут применяться современные  и прогрессивные методы и инструменты маркетинга.

Доставка покупателям  осуществляется собственной службой  транспорта: 5 фирменных «Газелей», грузовая машина для региональной доставки. 

 

Сбыт

Таблица 3.

Наименование ассортиментных групп

 

Каналы реализации

Вареные колбасы: докторская, молочная, дачная, к чаю, пикантная.

 

 

 

 

 

 

 

Оптовая и розничная  торговля.

Реализация продукции  через магазины розничной торговли и супермаркеты, а также через частных предпринимателей. Реализация также через торговых представителей.  

 

Полукопченые  колбасы: краковская, балатонская, посольская, салями Венская, колбаски охотничьи.

 

Сосиски, сардельки: сосиски молочные, сосиски Валдайские, сосиски Венские, сардельки Свиные, сардельки Толстячок. Сосиски Кроха, шпикачки

 

Варено-копченые колбасы: Московская, сервелат.

 

Деликатесы: буженина, балык, грудинка, карбонат, корейка, пастрома

 

Ветчина: Венская, Смоленская, Закусочная, Застольная, Любительская.

 

Паштеты: ливер,

 

Колбасы сырокопченые: особенная, брауншвейгская, столичная.

 

 

 

Потребителями являются жители города, и небольшая доля края но, также бюджетные организации, городские больницы.

Продукция ПК «Доча» удовлетворяет  потребности любой категории  потребителей.

Большинство потребителей приобретают мясопродукты либо по мере необходимости, либо несколько раз  в неделю. Основная часть потребителей руководствуется при выборе колбасных  изделий в  основном собственным вкусом. Некоторое взаимодействие на выбор потребителя оказывает реклама, но у предприятия эта линия продвижения еще слабо развита.

Анализ потребителей продукции  ООО «ПК «Доча»

Таблица 4.

Целевые сегменты

Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия

1.

Колбасы: Вареная, Сливочная, Юбилейная и др.

Рассчитаны на потребителей с доходом ниже среднего

2.

Сосиски Кроха.

Рассчитаны в основном на детей (красочная оболочка)

3.

Сервелат, карбонат, порционные полуфабрикаты

Рассчитаны на потребителей с высоким доходом

4.

Колбасы: Докторская, Краковская, Конская, Сосиски Молочные, Сардельки Экстра

Рассчитаны на все  группы потребителей


 

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы прямого воздействия. К факторам косвенного воздействия относятся:

1) Социокультурные.  В настоящий момент, рынок труда перенасыщен молодыми специалистами с экономическим, юридическим, педагогическим образованием без опыта работы.  Так же перенасыщенность рынка труда руководителями среднего звена без базовой управленческой подготовки.

Особо наблюдается  не востребованность большого числа бухгалтеров, экономистов,  продавцов, товароведов, педагогов дошкольного образования,  низко квалифицированных рабочих.

Дисбаланс спроса и предложения  на рынке труда обусловлен интенсивным развитием среднего и малого бизнеса в наиболее перспективных областях и отставанием рынка образовательных услуг, невозможностью обеспечить студентов производственной практикой на современных развивающихся предприятиях.

Сохранится спрос на рынке труда на профессионально  подготовленных специалистов в сфере  продаж   (который и в настоящее  время  существует практически во всех регионах России) – менеджеров по продажам, маркетологи, менеджеры по рекламе.

 Так же сохраниться  востребованность  квалифицированных  рабочих всех специальностей. С  учетом  запланированного роста  мощностей и  стабильности  работы компании, в качестве приоритетных  профессий ООО «ПК «Доча»  сохраняет востребованность,  в  профессиях определяющих специфику производства. В том числе профессиям основного производства:  технолог мяса и мясных изделий, специалисты по  обвалке, жиловке мяса,  составитель фарша, засольщик мяса и субпродуктов, формовщик колбасных изделий, оператор  вакуумно-наполнительной машины, аппаратчики термической обработки колбасных изделий. И так же, профессии обслуживающие основное  производство: наладчики оборудования в производстве пищевой продукции.

2)Политические и экономические. Нестабильное  состояние в экономике страны, нестабильность регулирующего законодательства, снижение уровня реальных доходов населения, рост инфляции, нестабильность налоговой системы, рост безработицы, приводят к увеличению себестоимости продукции организации, тем самым снижается спрос покупателей, в итоге компания  испытывает кризис.

 

2.2. Анализ системы  стратегического планирования

2.2.1. Анализ  миссии организации

 

Миссия ООО  «ПК «Доча»  - выпуск высококачественной, конкурентно-способной продукции, реализация продукции потребителям по приемлемым  ценам и с преимущественными свойствами относительно конкурентов, эффективность работы компании в соответствии с современными стандартами качества производства и управления при максимальном учете интересов всех заинтересованных сторон.

Информация о работе Возможности оперативной реструктуризации в восстановлении плате-жеспособности организации