Управление запасами материально-технических ресурсов на базах, складах, в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Возникновение теории управления запасов принято связывать с появлением в кон. XIX – нач. XX вв. работами Ф.Эджуорта и Ф.Харриса, в которых исследовалась простая оптимизационная модель для определения так называемого экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. В течение нескольких десятков лет эти работы оставались незамеченными. Быстрое развитие этой теории началось в годы второй мировой войны и сразу после нее в рамках группы прикладных математических дисциплин, традиционно объединенных названием «исследование операций». В настоящее время теория управления запасами наиболее естественно рассматривать как раздел общей теории управления.

Содержание работы

Теоретическая часть………………………………………..………….…….…3

Выбор поставщика из расчета транспортных и
погрузо-разгрузочных расходов…………………………………………..….15

3. Размещение производственных и распределительных
объектов………………………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………………..….19

Файлы: 1 файл

kotrolnaya_upravlenie_tsepyami.docx

— 77.48 Кб (Скачать файл)

Срз – средняя стоимость размещения одного заказа.

Из приведенной  формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления  и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной  партии поставки товаров.

Сумма операционных затрат по хранению запасов на складе может быть определена по следующей  формуле:

 

      ОЗхр = * Сх ;

где ОЗхр – сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;

РПП – средний  размер 1 партии поставки товаров;

Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Из приведенной  формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая  сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной  партии поставки товаров.

Таким образом, с ростом среднего размера одной  партии поставки товаров снижаются  операционные затраты по размещению заказа и возрастают операционные затраты  по хранению товарных запасов на складе предприятия (и наоборот). Модель EOQ позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами операционных затрат таким образом, чтобы совокупная их сумма была минимальной.

 

РПП0 =

 

где РПП0 – оптимальный средний размер партии поставки товаров (EOQ);

ОПП – объем  производственного потребления  товаров (сырья или материалов) в  рассматриваемом периоде;

Срз – средняя стоимость размещения одного заказа;

Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Соответственно  оптимальный средний размер производственного  запаса определяется по следующей формуле

 

 ПЗ0 = ,

 Где ПЗ0 – оптимальный средний размер производственного запаса (сырья, материалов);

РПП0 – оптимальный средний размер партии поставки товаров (EOQ).

4 этап – оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав оборотных активов. Расчет оптимальной суммы запасов каждого вида (в целом и по основным группам учитываемой их номенклатуры) осуществляется по формуле:

 

Зп = (Нтх * О0) + Зсх + Зцн ,

 

 где Зп – оптимальная сумма запасов на конец рассматриваемого периода;

Нтх – норматив запасов текущего хранения в днях оборота;

О0 – однодневный объем производства (для запасов сырья и материалов) или реализации (для запасов готовой продукции) в предстоящем периоде;

Зсх – планируемая сумма запасов сезонного хранения;

Зцн – планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.

5 этап – обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Управление этими процессами осуществляется путем оптимизации материальных потоков всех видов запасов. Оптимизация материальных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления технологического цикла его операционной деятельности. Основной целью оптимизации материальных потоков предприятий является обеспечение своевременной доставки различных материальных активов в необходимом количестве в нужные пункты с минимумом затрат на осуществление этого процесса. Методологическую основу оптимизации материальных потоков составляют концепции, методы и приемы логистики.

Интегральная  оценка экономической эффективности  оптимизации материальных потоков  может быть получена путем использования  «метода совокупных затрат» – [total distribution cost method; TDS], в основе которого лежит сравнение суммы полных затрат на организацию материальных потов оборотных активов до и после проведения их оптимизации.

ИЭо = ,

 где ИЭ0 – интегральная экономическая эффективность оптимизации материальных потоков оборотных активов предприятия, в %;

ПЗ1 – фактическая сумма полных затрат на организацию материальных потоков до проведения их оптимизации в определенном периоде;

ПЗ2 – ожидаемая сумма полных затрат на организацию материального потока аналогичного объема после проведения его оптимизации в аналогичном периоде.

Результаты  оптимизации материальных потоков  оборотных активов получают отражение  в системе соответствующих текущих  и оперативных планов предприятия  по операционной деятельности.

6 этап – обоснование учетной политики оценки запасов. Для всех видов и разновидностей запасов, имеющих одинаковое назначение и одинаковые условия использования может применяться только один из методов оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбор поставщика из расчета транспортных и

погрузо-разгрузочных расходов

 

Задание.

Выбрать из 4-х фирм поставщиков товара по наименьшим совокупным транспортно - разгрузочным расходам. Транспортный тариф определяется по формуле:

                           Тт = 1,05 – 0,001 L, у.е./км,                                         

где L – расстояние транспортирования, км.

Для удобства анализа целесообразно результаты расчета свести в таблицу. Предельно допустимый минимальный транспортный тариф 0,3 у.е./км. Часовая тарифная ставка на участке разгрузки – 7 у.е./ч

 

Решение:

 

 

Фирма А:

 

Транспортный тариф:

 

                                           Тт = 1,05 – 0,001*850= 0,2 у.е./км

 

Транспортные расходы:

 

 

                                             ТР= 0,2*850=170

 

Расходы по разгрузке:

                                              

                                                                               

                                              РР = 13*8=104

 

Суммарные расходы:

 

                                              СР =   170+104 = 274

Фирма Б:

 

Транспортный тариф:

                          

                                           Тт = 1,05 – 0,001*430= 0,62 у.е./км

 

Транспортные расходы:

 

                                               ТР= 0,62*430=266,6

       

 

Расходы по разгрузке:                                                                                                                                                                  

РР = 13*8=104

 

Суммарные расходы:

                                         

                                             СР =   266,6+104 = 370,6

 

Фирма В:

 

 

Транспортный тариф:

 

Тт = 1,05 – 0,001*500= 0,55 у.е./км

 

Транспортные расходы:

                             

                                               ТР= 0,55*500=275

 

Расходы по разгрузке:

                                                                                                                                                                      

РР = 13*6=78

 

Суммарные расходы:                                          

                                              СР =   275+78 = 353

 

 

 

Фирма Г:

 

Транспортный тариф:

 

Тт = 1,05 – 0,001*200= 0,85 у.е./км

 

Транспортные расходы:

                                            

ТР= 0,85*200=170

       

 

Расходы по разгрузке:

                                                                               

РР = 13*6=78

 

 

 

 

Суммарные расходы:                                                                                           

 

                                              СР =   170+78 = 248

 

Полученные данные занесем в таблицу 1:

 

Таблица 1.

 

Показатели

Фирма А

Фирма Б

Фирма В

Фирма Г

ТР, (у.е.)

0,2*850=170

0,62*430=266,6

0,55*500=275

0,85*200=170

РР, (у.е.)

13*8=104

13*8=104

13*6=78

13*6=78

СР, (у.е.)

274

370,6

353

248


 

 

На основании полученных данных построим график (рис. 1.)

 

 

 

 

                                Рис. 1. График суммарных расходов

 

 

 

На графике  видно что суммарные транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой Г меньше, чем у фирм А, Б и В.

А суммарные  транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой Б больше, чем у А, В и Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Размещение производственных и распределительных

  объектов

 

Задание.

 

Компания  по переработке вредных отходов  хочет минимизировать транспортные расходы на перевозки к перерабатывающему  центру из 5-ти получающих станций. Даны координаты получающих станций и  объемы, отправляемые ежедневно. Определить местоположение центра переработки.

1) XA=5, УА=8

VА = 7

2) XA= 7; УА =5

VА =5

3) XA=10; УА =11

VА =11

4) XA =4; УА= 8

VА =14

5) XA =9; УА= 6

VА =6

 

Решение:

 

 

ХД = 5*7 + 7*5 + 10*11+4*14+9*6 = 6,75

                   7+5+11+14+6                          

 

YД = 8*7 + 5*5 + 11*11+8*14+6*6 = 8,14

                           7+5+11+14+6                          

 

Координаты отмечены на рис.2:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                       Рис.2

 

Список использованной литературы:

 

1.  Иванов Д. А. «Управление цепями поставок» – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010.

2.  Курганов В. М. «Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров» учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений – Москва: Книжный мир, 2009.

3. Моисеева Н. К. «Логистика и управление цепями поставок» – Москва: Инфра-М, 2010.

 


Информация о работе Управление запасами материально-технических ресурсов на базах, складах, в торговых организациях