Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других – управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной. Исходя из этого они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на "лечение" кризиса.

Содержание работы

1. Особенности финансового менеджмента в неплатежеспособных предприятиях и организациях……………………………………………………3
2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы в кризисной ситуации…….
3. Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации..

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.21 Кб (Скачать файл)

 

Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного преимущества позволяет поддерживать живучесть  фирмы. Это происходит в случае своевременного обнаружения сигналов утраты конкурентного  преимущества фирмы и принятия адекватных мер противостояния этой угрозе.

3. Факторы внутренней  среды, определяющие условия функционирования  фирмы

Факторами внутренней среды, определяющей условия функционирования фирмы, являются:

1. Параметры технических  ресурсов фирмы:

• средства технического оснащения;

• сырье, материалы, полуфабрикаты;

• энергия.

2. Параметры технологических  ресурсов:

• НИОКР;

• технология изготовления товаров фирмы.

3. Параметры кадровых  ресурсов:

• работники, определяющие цели фирмы;

• работники, разрабатывающие  средства достижения целей фирмы;

• работники, организующие процесс создания средств достижения целей фирмы;

• работники, непосредственно  создающие средства достижения целей  фирмы;

• работники, обслуживающие  процесс создания средств достижения целей фирмы.

4. Параметры пространственных  ресурсов:

• территория площадки фирмы;

• производственные здания;

• непроизводственные здания;

• сооружения и инженерные коммуникации.

5. Параметры ресурсов  организационной структуры фирмы:

• степень адекватности и время прохождения управленческих воздействий по уровням иерархии;

• степень автономии, лиц  принимающих решения (ЛПР), на каждом уровне иерархии управления фирмой;

• степень гибкости организационной  структуры системы управления фирмой.

6. Параметры организационных  ресурсов:

• информационное обеспечение  производства;

• информационное обеспечение  НИОКР;

• информационное обеспечение  управления фирмой;

• научно-информационное обслуживание.

7. Параметры финансовых  ресурсов:

• степень зависимости  от привлекаемых источников финансирования. 8. Параметры стратегического потенциала фирмы:

• соответствие стратегического  потенциала фирмы (СПФ) ее целям формирования конкурентного преимущества (КПФ).

В качестве просматривающей  внешнюю и внутреннюю среды фирмы, должна выступать группа экспертов  — специалистов в области маркетинга, стратегического контроллинга и внутрифирменного экономического анализа, а также служба информационного обеспечения фирмы.

Сканирование осуществляется на основе предварительно разрабатываемых  методических материалов, перечисленных  ниже:

• перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для  каждой фирмы параметров внешней  и внутренней среды;

• принципы количественной и качественной оценки внешних сигналов о состоянии и динамике экономической  конъюнктуры;

• принципы количественной и качественной оценки внутренних сигналов о состоянии и динамике стратегического  потенциала и конкурентного статуса  фирмы;

• периодичность наблюдения установленных параметров состояния  внутренней и внешней сред фирмы;

• методы анализа возможных  последствий, выявленных в процессе наблюдения исходных экономических  явлений, которые могут вызвать  кризисное состояние фирмы;

• методы определения «контрольных точек» в цепочках» экономических  явлений;

• методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего  результаты наблюдения динамики значений параметров внешней и внутренней среды фирмы и оценка результатов  анализа;

• принципы выработки антикризисных  управленческих решений на основе использования  результатов наблюдений и внутрифирменного экономического анализа.

 

 

2. Кибанов А.Я.  Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 2007. 
3. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2006. 
4. Ларионов И. К. Антикризисное упраление. – М., 2006. 
7. Справочник кризисного управляющего./Под ред. Э. А. Уткина. – М., 2004. 
8. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 2006. 

 


Информация о работе Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации