Сущность и виды конкуренции. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 09:03, реферат

Описание работы

В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и виды конкуренции. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……………………………………….6
2. Методы оценки конкурентоспособности продукции и предприятия……..17
3. Сравнительная оценка конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Хорошее дело» и ООО Мясокомбинат «Талина»…………………………………………………………………………22
4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Хорошее дело»……………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

конкуренция..doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

Для осуществления проекта производства колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Хорошее дело» установило новейшее оборудование, заключив выгодный контракт на его поставку с немецкой фирмой-поставщиком.

В ООО Мясокомбинат «Талина» по сравнению с новейшим оборудованием ООО «Хорошее дело» оборудование достаточно старое и модернизации данного оборудования не ожидается, что дает огромное преимущество ООО «Хорошее дело».

ООО Мясокомбинат «Талина», которое выпускало колбасные изделия на старом оборудовании, вынуждено было приостановить данное производство в связи с постоянными поломками данного оборудования, а также довольно таки вялое стремление руководства модернизировать свое производство играют плохую роль и резко снижают конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «Хорошее дело».

Описание продукта. Натуральная оболочка – это лучший выбор, как для производителей, так и для покупателей колбасных изделий, поэтому, при наличии в ООО «Хорошее дело» широкого ассортимента искусственных оболочек, производителям в первую очередь рекомендуется использовать натуральную оболочку. Прежде всего, это ликвидно.

Более двух третей покупателей считают колбасу в натуральной оболочке деликатесом. Почти у 75% опрошенных покупателей колбаса в натуральной оболочке ассоциируется с понятием "высший сорт".

Более 80% опрошенных покупателей полагают, что колбаса в натуральной оболочке целиком натуральна, а, следовательно, экологически безопасна, т.к. является чистым природным продуктом;

Это технологично. По своим физико-химическим и биологическим свойствам натуральная оболочка близка к фаршу, поэтому она наиболее полно соответствует технологическим режимам его обработки.

Натуральные оболочки обладают достаточной прочностью для использования их на автоматизированном оборудовании и при тепловой обработке. Это производство, прежде всего, рентабельно. Свыше 50% покупателей заявляют, что готовы переплачивать до 10% за колбасу в натуральной оболочке.

Почему именно ООО «Хорошее дело» конкурентоспособнее по сравнению с ООО Мясокомбинат «Талина»?

О своих конкурентных преимуществах ООО Мясокомбинат «Талина» заявляет в корпоративном лозунге: "Надежность. Традиции. Качество".

Надежность и авторитет определяет конкурентоспособность колбасной продукции ООО «Хорошее дело» после нескольких лет работы на рынке колбасных изделий в натуральной оболочке - это синоним гарантированной стабильности, что подтверждается экономическими успехами, высокой динамикой роста объемов продаж, расширением географии и структуры бизнеса.

Постоянным ростом числа клиентов ООО «Хорошее дело» потребляемых колбасную продукцию в натуральной оболочке есть и крупнейшие предприятия сетевой розничной и оптовой торговли, ресторанного бизнеса.

ООО «Хорошее дело» ежегодно принимает участие в региональных выставках по переработке и технологиям в мясной отрасли.

 Высокий профессионализм  специалистов в ООО «Хорошее дело», в связи с прочными сложившимися отношениями с научно-практическими учреждениями пищевой отрасли России, становлением и развитием собственной научной школы.

ООО Мясокомбинат «Талина» отстает по сравнению с ООО «Хорошее дело» по данным показателям и вследствие чего уступает в конкурентоспособности по сравнению с ООО «Хорошее дело».

Традиции в отношениях с клиентами в ООО «Хорошее дело».

Проведенные среди клиентов ООО «Хорошее дело» маркетинговые исследования показывают, что большинство из них к традиционным относят следующие принципы отношений к клиентам такие как:

  • Обязательность, доверие, теплые человеческие отношения;
  • Справедливость цен на товары и услуги;
  • Открытость – стремление максимально оперативно информировать покупателей о возможных изменениях ассортимента или возникающих проблемах.

В ООО Мясокомбинат «Талина» таких опросов не проводится, таким образом, не дает возможности руководствовать предпочтениям и желаниям потенциальных покупателей, так как в ООО Мясокомбинат «Талина» отсутствует отдел сбыта.

Перечислим ключевые факторы высокого качества колбасной продукции в натуральной оболочке в ООО «Хорошее дело»:

- Строжайший контроль  качества на всех этапах производства  и реализации колбасной продукции  в натуральной оболочке;

- Контроль условий производства  кишечного сырья и готовой  колбасной продукции, как у российских, так и зарубежных поставщиков;

- Входной контроль сырья  и готовой продукции, а также  соблюдение условий хранения  на собственных складах;

- Контроль точного соблюдения  технологии селекции на заводе; выходной контроль отгружаемой  колбасной продукции.

Высокий профессионализм сотрудников ООО «Хорошее дело» также повышает конкурентоспособность по сравнению с ООО Мясокомбинатом «Талина».

В ООО «Хорошее дело каждый менеджер–технолог имеет за плечами годы практического опыта.

Также конкурентоспособность ООО «Хорошее дело» повышается за счет разветвленной сети доставки.

В своей рекламной деятельности ООО «Хорошее дело» прежде всего, опирается на безопасность данных изделий и рекомендует своим покупателям колбасные изделия в натуральной оболочке.

Натуральные оболочки до настоящего времени остаются самыми экологически безопасными. Кроме того, прозрачность натуральной оболочки позволяет увидеть качество продукта изнутри. Также это полезно. Сосиски, сардельки и колбасу в натуральной оболочке можно употреблять целиком, не очищая, сама оболочка содержит коллаген и полезные вещества, способствующие укреплению соединительных тканей организма человека, суставов, сухожилий, ногтей и волос.

Это, прежде всего, вкусно. Только при использовании натуральной оболочки коптильный дым глубоко и равномерно проникает в продукт, что способствует образованию у готовых изделий золотисто-коричневого цвета и обеспечивает получение приятного запаха и вкуса по всему объему фарша.

Лозунг, который применяет ООО «Хорошее дело» в своих рекламных объявлениях: - «Если вы покупаете сосиски и колбасу в натуральной оболочке, значит, вы знаете толк в качественной еде!».

Приведем сравнительную оценку цен двух конкурентов на похожие виды колбасной продукции в натуральной оболочке - таблица 2.2.

 

 

Таблица 2.2. Сравнительная оценка цен на похожие виды колбасной продукции

Наименование продукции

Цена в руб. ООО «Хорошее дело» за 1 кг.

Цена в руб. ООО Мясокомбинат «Талина» за 1 кг.

Ценовая разница

за 1 кг.

1

Сосиски в натур. оболочке

150 руб.

175 руб.

25 руб.

2

Сардельки натур. оболочке

175 руб.

188 руб.

13 руб.

3

Ветчина натур. оболочке

220 руб.

256 руб.

36 руб.

4

Колбаса вареная натур. оболочке

189 руб.

175 руб.

14 руб.


 

Проанализировав данную таблицу, отметим следующее: цены в ООО «Хорошее дело» по сравнению с ценами ООО Мясокомбинатом «Талина» значительно ниже, что наиболее важно для незащищенных слоев населения, да и качество выпускаемой колбасной продукции в натуральной оболочке по опросу потребителей склоняется в сторону потребления продукции ООО «Хорошее дело».

Основу системы реализации колбасной продукции в ООО «Хорошее дело» - составляет оптовая торговля.

Создание собственной дилерской сети, а также использование системы торговли в фирменных магазинах.

Также в ООО «Хорошее дело» профессионально оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

Проведем оценку конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке в таблице 2.3.

Конкурентоспособность колбасной продукции в натуральной оболочке основывается на результатах сравнения по основным показателям, приведенным в таблице 2. 3.

 

 

 

Таблица 2.3  Сравнительная оценка продукции ООО «Хорошее дело» с продукцией  ООО Мясокомбинат «Талина»

Сравниваемые показатели

 

ООО «Хорошее дело»

ООО Мясокомбинат «Талина»

1. Показатель качества

высокое

среднее

2. Уровень продаж

выше

ниже

3. Положительная оценка потребителей

высокая

средняя иногда негативная

4. Вид упаковки

приятный

средняя оценка

5. Ценовая политика

сравнительно ниже

выше


 

Другие конкуренты ООО «Хорошее дело», характеризуются наличием в составе оболочки колбасных изделий различных химических добавок, снижающих его привлекательность на рынке колбасных изделий.

Внешний вид колбасных изделий в натуральной оболочке ООО «Хорошее дело» соответствует все современным требованиям дизайна, так как в ООО Мясокомбинат «Талина» упаковка невзрачна на вид что имеет огромное влияние на выбор покупателя при выборе колбасных изделий.

Необходимо порекомендовать ООО Мясокомбинат «Талина» разработать проект дизайна упаковки колбасных изделий, что является также определяющим фактором при повышении конкурентоспособности данного предприятия.

 Из вышеизложенного  следует, что реальных конкурентов  для колбасных изделий в натуральной  оболочке для ООО «Хорошее дело» в настоящее время, в рассматриваемом сегменте нет.

В случае удовлетворения требований к колбасной продукции в натуральной оболочке сможет успешно конкурировать с товарами-аналогами.

 

 

4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Хорошее дело»

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО «Хорошее дело», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке г. Саранска, районов Республики Мордовия, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.

Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Поэтому необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации и т.п.

Для улучшения деятельности ООО «Хорошее дело» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения Саранска,  п. Чамзинка и всей Республики Мордовия, как основных потребителей продукции предприятия.

Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Отдел маркетинга в ООО «Хорошее дело» должен состоять из молодых специалистов, обучавшихся в лучших ВУЗах нашей страны, а также постоянно необходимо постоянно проходить курсы повышения квалификации которые будут вносить постоянные изменения (ноу-хау) в технологический процесс производства мясной продукции.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ООО «Хорошее дело», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:

- разработку методов и средств изучения рынка;

- сбор данных;

- обработка данных, их классификация;

- разработка ценовой политики предприятия;

- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

Информация о работе Сущность и виды конкуренции. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг