Статус служащих антимонопольного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:29, реферат

Описание работы

Особый статус антимонопольных органов, их независимость от органов власти субъектов Федерации, подведомственность и подотчетность только федеральному антимонопольному органу в настоящее время общеизвестны. Подтверждением тому могут служить порядок назначения руководителей территориальных управлений, и, самое главное, финансирование их работы из федерального бюджета. Более того, только при отсутствии такой зависимости возможно реальное выполнение поставленных перед ними задач, прежде всего - пресечение антиконкурентного поведения органов государственной власти и местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

статус служащих антимонопольного органа.docx

— 28.92 Кб (Скачать файл)

Министерство образования

ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

Кафедра «Государственного и муниципального управления и права»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: Антимонопольная политика

 

на тему: Статус служащих антимонопольного органа их права и обязанности и ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ГМУ09-1

Рожицин Роман

 

Проверила: Медведева Наталья Георгиевна

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Особый статус антимонопольных органов, их независимость от органов власти субъектов Федерации, подведомственность и подотчетность только федеральному антимонопольному органу в настоящее время общеизвестны. Подтверждением тому могут служить порядок назначения руководителей территориальных управлений, и, самое главное, финансирование их работы из федерального бюджета. Более того, только при отсутствии такой зависимости возможно реальное выполнение поставленных перед ними задач, прежде всего - пресечение антиконкурентного поведения органов государственной власти и местного самоуправления.

Служащий антимонопольного органа осуществляет следующие основные функции:

- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

- осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Также в обязанности служащего антимонопольного органа входит осуществление следующих полномочий:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания

- выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания (об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции);

- выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;

- выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- направляет в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;

- направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

- рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества;

- привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

- обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями;

- участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

- ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

- размещает на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;

- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

- проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

- осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках.

Гражданский служащий обязан:  

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации и обеспечивать их  исполнение; 

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом; 

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей, данные  в пределах их полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации;  

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций; 

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа;  

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства служащие антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также в государственные внебюджетные фонды, коммерческие организации, некоммерческие организации для получения необходимых антимонопольному органу документов и информации.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства служащие антимонопольного органа вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Органы внутренних дел обязаны в пределах своих полномочий оказывать помощь сотрудникам антимонопольного органа для выполнения ими служебных обязанностей.

Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица.

Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите  конкуренции".

2. Приказ Федеральной  антимонопольной службы от 26 января 2011 г. № 30 “Об утверждении Положения  о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы”. Изд. Собрание  Законодательств;

3. Ирина Князева, учебное  пособие «Антимонопольная политика  в России». Изд. Омега-Л, 2011 г.;

4. Александр Егорушкин, Елена  Полякова, Евгений Хохлов, книга  «Антимонопольное законодательство: очередной этап реформы». Изд. Волтерс Клувер 2010 г.

 


Информация о работе Статус служащих антимонопольного органа