Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по проведению антикризисной PR-кампании ООО «Сканер».
В рамках поставленной цели сформулированы следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты антикризисного PR;
– дать краткую организационно-экономическая характеристику ООО «Сканер»;
– проанализировать финансовое состояние предприятия;
– рассмотреть особенности PR-деятельности ООО «Сканер»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного PR……………………………..8
Сущность и основные категории антикризисного PR……………….8
Прогнозирование и планирование антикризисного PR…………….18
Принципы и методы организации антикризисного PR…………….28
Глава 2. Анализ PR-деятельности ООО «Сканер»……………………………….35
Краткая характеристика предприятия……………………………….35
Анализ финансового состояния предприятия………………………39
Особенности PR-деятельности ООО «Сканер»……………………..47
Глава 3. Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер».....................................................................................................................55
Мероприятия по разработке антикризисной PR-кампании………..55
Обоснование эффективности предложенных мероприятий……….57
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания ООО «Сканер» занимает довольно низкую позицию среди компьютерных организаций. Это связано в первую очередь с тем, что предприятие находится в начальной стадии развития и в данной отрасли существует большая конкуренция. Тем не менее, фирмой нарабатываются связи с клиентами и поставщиками, зарабатывается репутация, устанавливается режим и ритм работы, складывается коллектив сотрудников. Чтобы избежать возможного кризиса в работе ООО «Сканер» возникла необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на предотвращение ложной или негативной информации, слухов, а также способствующих формированию и поддержанию благоприятного имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СКАНЕР»

3.1. Мероприятия  по разработке антикризисной  PR-кампании

Проведя анализ маркетинговой ситуации, в которой  находится компания «Сканер», можно сделать вывод, что позиции фирмы не очень сильны на рынке. Были выявлены угрозы со стороны конкурентов. Для того чтобы стать лидером продаж, необходимо завоевание большей аудитории, посредством информирования и продвижения услуг.

На наш взгляд, компании «Сканер» нужно наращивать объем инвестиций в рекламу, следует практиковать размещение рекламы на телевидении и радио, задействовать прочие носители. Так же следует сегментировать целевую аудиторию.

Целевую аудиторию  компании «Сканер» можно разделить на первичную и вторичную аудитории.

Первичную аудиторию  рекламного воздействия можно определить следующим образом:

Пол – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Уровень доходов – высокий, выше среднего. Занятость – высокая. Род занятий – бизнес, деловая сфера, руководство. Район проживания – г. Волжский, центр и приближенные районы, районы новых застроек.

В ходе рекламной кампании ООО «Сканер» планируется провести следующие мероприятия:

1) Раздача листовок у входа в фирму (каждый день по 8 часов);

2) Реклама в журнале «Все для Вас»;

3) Реклама на радио «Европа Плюс».

Приведем смету  затрат, необходимых для проведения мероприятий в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Смета затрат на проведение рекламной кампании ООО «Сканер», руб.

Мероприятие

Затраты, руб.

1

2

1. Раздача листовок  у входа в фирму (каждый день  по 8 часов)

18900

2. Реклама в  журнале «Все для Вас»

53760

3. Реклама на радио «Европа Плюс»

84000

ИТОГО

156660


Рассмотрим  более детально затраты на рекламную кампанию.

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется  раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок за 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 30 дней × 630 руб. = 18900 руб. За 30 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 18900 руб.

Журнал «Все для Вас» является наиболее читаемым и популярным изданием среди жителей г. Волжского. Журнал издается четыре раза в месяц. Стоимость рекламы за 1 публикацию составляет 1120 руб. (в которую входит название, телефон, и номер лицензии, вид предоставляемых услуг). Планируется всего 48 публикаций. Соответственно стоимость публикаций на столь долгий срок будет составлять 53760 руб.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Европа Плюс» составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной кампании на радио, в плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную  кампанию за весь год будет затрачиваться 156660 руб. В следующем параграфе будут проведены расчеты эффективности рекламной кампании ООО «Сканер».

3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий

Определим эффективность предложенных мероприятий ООО «Сканер».

Произведем  расчет основных технико-экономических  показателей эффективности проведения рекламной кампании.

Результаты  приведем в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Основные технико-экономические  показатели эффективности проведения рекламной кампании ООО «Сканер»

№ п/п

Наименование  показателя

До проведения мероприятий

После внедрения мероприятий

Изменения

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (без  НДС), тыс. руб.

9263

11578,50

+2315,50

24,97

2

Себестоимость, тыс. руб.

5244

5650,66

+406,66

7,75

3

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

2079

2079

100

4

Численность работников, чел.

10

10

100

5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1782,6

1782,6

100

6

Балансовая  прибыль, тыс. руб. (с.1 – с.2)

1570

5927,84

+3727,84

23,74


Продолжение таблицы 3.12

№ п/п

Наименование  показателя

До проведения мероприятий

После внедрения  мероприятий

Изменения

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность  продаж, % (с.6/с.1) × 100%

0,169

0,511

+0,342

2,02

8

Производительность  труда, руб./чел. (с.1/ с.4)

926

1157,85

+231,85

25,03

9

Фондоотдача, руб./руб. (c.l/с.3)

4,45

5,57

+1,12

25,17


Выручка с учетом внедрения мероприятия по проведению рекламы увеличится по прогнозам  на 24,97% и составит 11578,75 тыс. руб. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 5244 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 4244 тыс. руб. и переменные затраты 1000 тыс. руб.

Расчет себестоимости  после внедрения мероприятия: переменные затраты 1000 + 250 = 1250 тыс. руб., а также постоянные затраты увеличатся на сумму, необходимую для проведения мероприятия: 156,66 тыс. руб., и составят: 4244 + 156,66 = 4400,66 тыс. руб. Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1250,00 + 4400,66 = 5650,66 тыс. руб.

Проведение  рекламной кампании не повлечет за собой изменений стоимости основных производственных фондов, численности работников и фонда оплаты труда. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 3.2. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль увеличилась на 23,74%, рентабельность продаж на 2,02%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 25,03% и фондоотдачи на 25,17%. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной кампании будет экономически эффективным.

Таким образом, цель дипломного проекта – разработка антикризисной PR-кампании для ООО «Сканер», достигнута.

Заключение

В заключение дипломного проекта работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования темы сделаем следующие выводы.

Важнейшей задачей  антикризисного PR является сохранение репутации компании. Нельзя допустить, чтобы компания потеряла лицо и доверие клиентов на долгие годы.

Эффективный антикризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность.

Проведенный анализ практики проведения PR-мероприятий в компании ООО «Сканер» позволяет сделать вывод о том, что, не смотря на то, что отдельные PR-мероприятий в компании проводятся, отсутствует их комплексная систематизация. Это свидетельствует о необходимости разработки и проведения комплекса, специальных PR-мероприятий, направленных на все целевые группы: потребителей, персонал и конкурентов.

Так же в последнее  время в г. Волжском часто наблюдается открытие новых компьютерных фирм, с аналогичными видами услуг. Данная угроза достаточно велика для организации ООО «Сканер», это связано с тем, что установлен низкий барьер входа в данную отрасль. В большей степени это касается компьютерных работ и услуг.

Поэтому для  фирмы ООО «Сканер», необходимо разработать грамотную PR-кампанию, которая позволит повысить конкурентоспособность, стать еще более известными как среди организаций, так и среди физических лиц, а так же принесут организации хорошую прибыль.

В ходе рекламной  кампании ООО «Сканер» планируется провести следующие мероприятия:

1) Раздача листовок у входа в фирму (каждый день по 8 часов);

2) Реклама в журнале «Все для Вас»;

3) Реклама на радио «Европа Плюс».

Составив смету затрат, необходимых для проведения мероприятий мы определили эффективность предложенных мероприятий ООО «Сканер».

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль увеличилась на 23,74%, рентабельность продаж на 2,02%.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – разработка антикризисной PR-кампании для ООО «Сканер», достигнута.

 

Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2010. – 21 янв. – С. 3-5.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013 № 8-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.02.2013).
  3. Закон о торговле Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 28.07.2012 г.) «О защите прав потребителей». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г.) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.12.12 г. № 282-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2012).
  6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ. (с изменениями и дополнениями от 20.07.2012 г. № 119- ФЗ).
  7. Абельмас, Н. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз: справочное пособие. – М.: Феникс, 2011. – 237с.
  8. Ананьева, Т. По секрету всему свету, или построение системы медиасопровождения деятельности компании // Маркетинговые коммуникации. – 2012. – № 1. – С. 18-24.
  9. Беляев, А.А. Антикризисное управление: учебник. – М.: Юнити, 2011. – 311с.
  10. Бережной, В.И. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 336с.
  11. Бианки, В.А. Убрать конкурента: PR-атака: практическое пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 240с.
  12. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 317с.
  13. Бочаров, М.П., Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – М.: Дело АНХ, 2010. – 560с.
  14. Бруковская, О., Осовицка,я Н. Как построить HR-Бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя: практическое пособие для руководителей. – СПб.: Питер, 2011. – 288с.
  15. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия: практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 178с.
  16. Буров, А.Н. Менеджмент торговой организации в вопросах и ответах: учебное пособие. – Волгоград: Информресурс, 2011. – 249с.
  17. Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 310<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_04

Информация о работе Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»