Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по проведению антикризисной PR-кампании ООО «Сканер».
В рамках поставленной цели сформулированы следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты антикризисного PR;
– дать краткую организационно-экономическая характеристику ООО «Сканер»;
– проанализировать финансовое состояние предприятия;
– рассмотреть особенности PR-деятельности ООО «Сканер»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного PR……………………………..8
Сущность и основные категории антикризисного PR……………….8
Прогнозирование и планирование антикризисного PR…………….18
Принципы и методы организации антикризисного PR…………….28
Глава 2. Анализ PR-деятельности ООО «Сканер»……………………………….35
Краткая характеристика предприятия……………………………….35
Анализ финансового состояния предприятия………………………39
Особенности PR-деятельности ООО «Сканер»……………………..47
Глава 3. Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер».....................................................................................................................55
Мероприятия по разработке антикризисной PR-кампании………..55
Обоснование эффективности предложенных мероприятий……….57
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

– увеличение дебиторской  задолженности на 222%;

– значительного  роста собственного капитала 156% (нераспределенная прибыль и добавочный капитал) по пассиву.

Анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия и оценке его финансовой устойчивости (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ источников формирования капитала ООО «Сканер»                                за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Группировка статей пассива баланса

Годы

Отклонения

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

+/-

%

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Собственный капитал

982

1417

2514

435

44,3

1097

77,42

Заемный капитал, в т.ч.:

1393

1705

1810

312

22,4

105

6,2

– долгосрочные пассивы

-

-

-

-

-

-

-

– кредиты и займы

-

32

-

-

-

-

-

– кредиторская задолженность

1393

1673

1810

280

20,1

137

8,2

ИТОГО

2375

3122

4324

747

31,45

1202

51


Исходя из показателей таблицы 2.4, наибольший удельный вес в 2011 г. среди капитала предприятия занимают собственные средства. Собственные средства – это важное звено во взаимоотношениях со всеми другими экономическими субъектами. Именно величина собственных средств дает основание фирме чувствовать себя адекватно (комфортно) на рынке. Отклонение капитала 2010 г. по сравнению с 2009 г. составило 44,3%, постепенно увеличиваясь 77,42% – отклонение 2011 г. к 2010 г.

По сравнению с 2009 г. и 2010 г. за последний отчетный период предприятие ООО «Сканер» значительно увеличило как собственный капитал, так и заемный. Это является положительным фактором, поскольку привлечение капитала уменьшает риск утраты финансовой устойчивости.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

Группировка активов и обязательств ООО «Сканер» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Актив

Годы

Пассив

Годы

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Наиболее ликвидные  активы

280

136

420

Наиболее срочные  обязательства

1393

1673

1810

Быстрореализуемые активы

375

1025

1032

Краткосрочные пассивы

-

32

-

Медленно реализуемые  активы

40

227

258

Долгосрочные  пассивы

-

-

-

Труднореализуемые активы

1680

1734

2424

Постоянные  пассивы

982

1417

2514

Баланс

2357

3122

4324

Баланс

2375

3122

4324


Анализ ликвидности  баланса проводится с помощью аналитической таблицы, по данным которой можно сделать вывод, что баланс предприятия не соответствует всем критериям абсолютной ликвидности. Это связано с высоким наличием у предприятия основных средств и свою очередь недостаток капитала, находящегося в постоянном распоряжении фирмы. Для выхода из данной ситуации необходимо увеличивать капитал и резервы организации, которые приведут к улучшению состояния текущей ликвидности предприятия.

Для оценки платежеспособности в краткосрочной перспективе рассчитывают следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной и срочной ликвидности (см. табл. 2.6).

Таблица 2.6

Показатели  ликвидности фирмы ООО «Сканер» за 2009-2011 гг., доли единиц

Показатели

Годы

Отклонения, (+;-)

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,08

0,23

-0,12

0,15

Коэффициент срочной  ликвидности

0,42

0,62

0,94

0,2

0,32

Коэффициент текущей  ликвидности

0,5

0,81

1,05

0,31

0,24


Коэффициент текущей  ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Увеличение довольно низкого коэффициента на начало периода к 2011 г. позволяет говорить об улучшении ситуации относительно превышения текущих активов над текущими пассивами, обеспечивающего резервный запас для компенсации убытков.

Коэффициент срочной  ликвидности – отношение ликвидных  средств к общей сумме краткосрочных  долгов предприятия. Показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть – производственные запасы. Полученные значения, начиная с 2009 по 2011 гг. стремятся к нормативным, необходимо отметить, что предприятие способно покрыть свои обязательства.

Для оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  традиционно используют показатели прибыльности (рентабельности). Расчет показателей рентабельности для ООО «Сканер» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Анализ коэффициентов  рентабельности ООО «Сканер»                                        за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонения, (+;-)

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

Исходные данные, тыс. руб.

1. Выручка от  реализации

6132

6690

9263

558

9

2. Себестоимость  продукции

3668

4120

5244

452

12,3

3. Валовый доход

2464

2980

4019

516

20,9

4. Прибыль от  продаж (операционная прибыль)

973

1592

2865

619

63,6

5. Прибыль до  налогообложения

958

1549

2700

591

61,7

6. Налог на  прибыль и другие аналогичные обязательные платежи

231

460

680

229

99,1

7. Чистая прибыль

727

830

1570

103

14,2

8. Сумма активов

2375

3122

4324

747

1202


Продолжение таблицы 2.7

Показатели

Годы

Отклонения, (+;-)

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

9. Сумма оборотных  активов

695

1388

1900

693

512

10. Собственные  средства

982

1417

2514

435

1097

11. Внеоборотные  активы

1680

1734

2424

54

690

12. Товарные  запасы

110

230

190

120

-40

Коэффициенты, доли единиц

13. Коэффициент  валовой прибыли (п.3/п.1)

0,401

0,445

0,434

0,044

-0,011

14. Коэффициент  операционной прибыли (п.4/п.1)

0,159

0,238

0,309

0,079

0,071

15. Рентабельность  продаж (п.7/п.1)

0,119

0,124

0,169

0,005

0,045

16. Рентабельность  активов (п.7/п.8)

0,306

0,266

0,363

-0,04

0,097

17. Рентабельность текущих активов (п.7/п.9)

1,046

0,598

0,826

-0,448

0,228

18. Рентабельность  долгосрочных активов (п.7/п.11)

0,433

0,479

0,648

0,046

0,169

19. Рентабельность  собственного капитала (п.7/п.10)

0,740

0,586

0,625

-0,154

0,039


Как видно из данных таблицы 2.7, все показатели рентабельности у ООО «Сканер» продемонстрировали положительную динамику в конце отчетного периода, кроме показателя – коэффициент валовой прибыли. Валовая прибыль говорит о том, сколько прибыли компания получает после погашения стоимости товаров и других расходов. Коэффициент валовой прибыли рассказывает инвесторам, сколько валовой прибыли компания зарабатывает на каждый рубль дохода. Отклонение в 2011 г. по сравнению с 2010 г. является незначительным и составляет 0,011%. Практически все коэффициенты рентабельности стабильны или имеют тенденцию к незначительному увеличению. Это связано с увеличением затрат предприятия и с не соответствующей ожиданиям выручки компании, на которую повлиял мировой финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 г. (клиенты стали снижать свои потребности, муниципальным учреждениям были снижены бюджеты, многие предприятия стали переходить на более дешевое сырье).

Далее обратимся  к расчету показателей оборачиваемости (см. табл. 2.8).

Таблица 2.8

Анализ показателей деловой активности ООО «Сканер»                                       за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонения, (+;-)

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

Исходные данные, тыс. руб.

1. Выручка от  реализации

6132

6690

9263

558

9

2. Себестоимость  продукции

3668

4120

5244

452

12,3

3. Валовый доход

2464

2980

4019

516

20,9

4. Чистая прибыль

727

830

1570

103

14,2

5. Сумма активов

2375

3122

4324

747

1202

6. Сумма оборотных  активов

695

1388

1900

693

512

7. Собственные  средства

982

1417

2514

435

1097

8. Внеоборотные  активы

1680

1734

2424

54

690

9. Товарные запасы

110

230

190

120

-40

10. Дебиторская  задолженность

305

920

950

615

30

11. Кредиторская  задолженность

1393

1673

1810

280

137

Коэффициенты, доли единиц

12. Оборачиваемость запасов (п.1/п.9)

55,75

29,09

48,75

-26,66

19,66

13. Оборот запасов  в днях (п.9 × 360/п.1)

6,46

12,38

7,38

5,92

-5

14. Оборачиваемость  дебиторской задолженности (п.1/п.10)

20,10

7,27

9,75

-12,83

2,48

15. Оборот дебиторской  задолженности в днях (п.10 × 360/п.1)

17,91

51,12

36,92

33,21

-14,2

Коэффициенты, доли единиц

16. Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности  (п.1/п.11)

4,4

4

5,1

-0,4

1,1

17. Оборот кредиторской  задолженности в днях (п.11 × 360/п.1)

81,8

90

70

8,2

-20

Информация о работе Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»