Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного Проекта проанализировать уровень приверженности, определение методики приверженности, внести предложения по способствованию повышению уровня приверженности и удовлетворенности персонала за счет проведения комплексного исследования понимания персоналом особенностей системы управления Компании и своего места в ней.
Задачи Проекта:
- определение наиболее значимых для Компании параметров, входящих в комплексное понятие приверженности персонала
- разработка инструмента оценки приверженности и удовлетворенности персонала Компании и проведение исследования уровня приверженности и удовлетворенности персонала во всех филиалах Компании с целью выявления проблемных зон и подготовки предложений по их устранению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля……………5
Структура организационной приверженности………………….9
Отличительные черты приверженных работников……………..9
Источники приверженности работников организации………..14
Анализ приверженности персонала «Милко»…………………………22
Оценка руководителей, ориентированных на результат……………..34
Оценка по аспектам……………………………………………….36
Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат…………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………...56
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

v1_123.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

В то же время сотрудники должны выделить те утверждения, которые  по их мнению являются наиболее важными. На практике это представляет собой выбор трех наиболее важных моментов из 8-10.

Обобщенные результаты оценки, данной подчиненными, должны войти  в качестве важного элемента в  заключительную оценку и в дальнейшем - в план развития руководителя.

Практическое участие  сотрудников в этом процессе более  детально описано в пунктах 4 и 5.

 

Отрывок из анкеты по управлению персоналом:

1. О целях  и требованиях  
Насколько вы удовлетворены или не удовлетворены работой своего руководителя по следующим направлениям:

Очень удовле-творен

Удовле-творен

Ни да, ни нет

Не удовле-творен

Очень не удовлетворен

Отметьте 3 наибо-лее  важ-ных утве-рждения

1.1 Определение  целей работы подразделения

           

1.2 Представление  целей подразделения на основе  общих целей организации

           

1.3 Разъяснение  целей подразделения и их значения  для работы каждого сотрудника

           

Направление №3: междепартаментское управление

Для руководителя недостаточно демонстрировать хорошие результаты только в управлении персоналом. Он/она должен вносить свой вклад и в общую работу организации. Ниже перечислены 6 сфер, в которых руководитель может способствовать развитию организации в целом через междепартаментское управление.

Цели и стратегии  организации

От руководителя ожидается  конструктивное и творческое участие в дискуссиях и формулировании целей и стратегий организации. Также от него/нее ожидают действий, отражающих единство утвержденных целей и стратегий.

Развитие и  нововведения

От руководителя ожидают  вклада в общее развитие и обновление организации, например, путем предложения инновационных продуктов или услуг, процедур, процессов, коммуникации и пр., путем непосредственного участия или управления работой по развитию, а также путем предоставления кадровых ресурсов для ее совместного осуществления.

Качество, пользователи и имидж

Руководитель должен вносить свой вклад в развитие и поддержание высокого уровня качества и услуг в заданных рамках, а  также в хорошие и конструктивные взаимоотношения между организацией и пользователями, или группой влияния.

Сотрудничество  в руководящей группе

Руководитель должен вносить свой вклад в хорошее  функционирование руководящей группы. Чтобы достичь этого, каждый руководитель должен действовать активно и  конструктивно в тесном сотрудничестве с коллегами, а также нести часть ответственности за повседневную работу организации и управление ею.

Корпоративная культура и рабочий климат

Группа руководителей  играет существенную роль в развитии корпоративной культуры. От каждого  руководителя ожидается участие  в создании хорошей (позитивной) корпоративной  культуры с соответственными четкими  и видимыми ценностями, взглядами и нормами.

В повседневной работе организации  руководитель должен взять на себя персональную ответственность за обеспечение  хорошего (позитивного) и конструктивного  трудового климата, ассоциирующегося у каждого сотрудника с его  рабочим местом.

Использование ресурсов

Руководитель должен вносить свой вклад в подобающее использование совокупных ресурсов организации, т.е. таким образом, чтобы  способствовать повышению общей  эффективности организации.

Более того, руководитель несет часть ответственности за экологически безопасное использование названных ресурсов.

Оценка междепартаментского  управления

Междепартаментское управление имеет отношение как к отдельным  руководителям, так и к руководящей  группе как таковой. Практическая процедура для каждой из категорий описана ниже.

1. Междепартаментское  управление в руководящей группе 

"Междепартаментское  управление" по естественным причинам  входит в число вопросов, всегда  обсуждаемых в группе руководителей.  Чтобы получить наилучшую основу  такой дискуссии, сотрудников просят дать оценку этого аспекта, ответив на ряд вопросов о руководящей группе и о том, как она осуществляет междепартаментское управление.

На практике вопросы, связанные с " удовлетворительной оценкой работы группы руководителей", рассматриваются совместно с вопросами относительно работы каждого руководителя в части управления персоналом.

После того, как анкеты заполнены и собраны, те из них, в  которых дана оценка руководящей  группе в целом, рассматриваются  отдельно.

Результаты ответов, данных сотрудниками, формируют основу для обсуждения в руководящей группе сильных и слабых сторон ее деятельности, а после этого - выбора и расстановки приоритетов по областям развития. Когда у руководящей группы уже будет накоплен достаточный опыт в области оценки деятельности, направленной на результат, она может обсуждать вклад отдельных руководителей.

2. Оценка вклада  отдельных руководителей

Вклад каждого руководителя в "междепартаментское управление" оценивается так же, как и два  других аспекта - непосредственным начальником данного руководителя с проведением диалога об оценке и постановке задач.

В пунктах 6 и 7 эти два  аспекта рассматриваются более  подробно.

3.3. Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат

В следующем разделе описывается процесс, который должны пройти все организации, прежде чем они будут готовы проводить оценку руководителей, ориентированную на результат.

В пункте 5 описана стандартная  схема проведения оценки, ориентированной  на результат.

Принятие  цели руководящей группой

Руководящая группа должна детально обсудить планируемый результат  описываемой оценки в организации. Необходимо, чтобы руководители пришли к согласию по поставленной цели и  приступили к процессу в духе конструктивизма.

Согласие  сотрудников на участие

У комитета, представляющего  интересы работников (или представителей профсоюза, если указанного комитета в  организации нет), должна быть возможность  рассмотреть вопрос участия персонала  в оценке того, как осуществляется управление кадрами отдельными руководителями или всей руководящей группой.

Комитет, представляющий интересы работников, или представители  профсоюза должны иметь возможность  обсудить вопросы анонимности, работы с анкетами и выдачи рекомендаций.

 

Уровень притязаний

Организации, не имеющие опыта работы с управлением в общих рамках или иным подобным типом управления, могут счесть целесообразным пошаговое внедрение управления, ориентированного на результат.

Первый шаг - постановка целей соответственно тем результатам, которых требуется достичь подразделению/отделу/департаменту, а затем - оценка реализации этих целей.

Следующий шаг - прибавить  аспект "Управление персоналом" и "Междепартаментское управление".

Адаптация концепции 

Понятие оценки, ориентированной  на результат, охватывает наиболее важные требования из предъявляемых к руководителям. Но эффект оценки будет наибольшим тогда, когда для участвующих сторон оценка, ориентированная на результат, является неотъемлемой частью остальных инструментов управления в организации.

Это можно сделать, например, таким способом: конкретная организация  утверждает концепцию, например, используя  собственные концепции с добавлением  прочих аспектов, и подчеркивая единство с другими методами управления и  инструментами, использующимися в  организации (см. также пункт 9).

Организация также может  использовать эту концепцию в  такой форме с самого начала. Анкеты могут, разумеется, быть уточнены и  переработаны при необходимости, когда  уже будет наработан некоторый  опыт. В большинстве организаций  представленная концепция может быть использована без изменений.

В любом случае хорошим  началом процесса было бы позволить  руководящей группе (или комитету, представляющему интересы работников) обсудить, что именно понимается под  хорошим (качественным) управлением в связи с понятиями "управление персоналом" и "междепартаментское управление" в рассматриваемой организации.

Правила игры

Следует прийти к соглашению о том, как на практике должна происходить  оценка, ориентированная на результат, и что должно произойти после. Следует также достичь согласия и найти решения по вопросам этики (см. пункт 7).

Возможная связь с  присуждением компонентов заработной платы, зависящих от успеха деятельности.

Эта концепция разрабатывалась  безотносительно к вопросу выплаты  заработной платы в зависимости от успеха работы руководителя. Конечно, должна быть связь на общем уровне между оценкой деятельности, ориентированной на результат, и компонентами оплаты труда, зависящими от успехов сотрудников.

Если оценка руководителей, ориентированная на результат, включается в основу для принятия решений по таким компонентам оплаты труда, то должен быть разрыв по времени между оценкой и диалогом о постановке задач/целей, и присуждением оплаты в зависимости от результатов деятельности.

Это нецелесообразно, да и неправильно, если разговор о результатах и новых целях перерастает в переговоры/торговлю о заработной плате.

5. Оценка, ориентированная  на результат, на практике

Далее по пунктам будет  описана практическая процедура  оценки, ориентированной на результат. Оценочные собеседования и дискуссии для определения целей будут подробно описаны в разделе 6.

 

  Объявление группы руководителей  о начале проведения оценки

Группа руководителей  должна объявить в организации о  начале очередного процесса оценки - например, к концу финансового года. Комитет представителей сотрудников информируют о целях и основных мероприятиях процесса.

Руководство должно обеспечить стопроцентную информированность  внутри руководящей группы о распределении  обязанностей по обработке форм-анкет, мнений, критики и заключительных выводов, результатов собеседований и пр.

  Сотрудники проинформированы 

Группа руководителей  устанавливает конечный срок заполнения анкет сотрудниками и информирует  о нем. В то же время сотрудники получают подробную информацию о работе с анкетами:

  • Когда и кому будут розданы формы-анкеты? (решение об участии студентов-практикантов, работающих на неполную ставку и пр.)
  • Когда следует сдать формы-анкеты и кому?
  • Кто должен иметь доступ к содержанию форм-анкет?
  • Вопрос анонимности
  • Когда отдельные линейные руководители сообщат свою оценку отделам?
  • Когда сотрудники получат информацию о "междепартаментском управлении"?

  Сотрудники заполняют формы-анкеты 

Анкеты передаются сотрудникам  вместе с объяснением, как следует заполнять эти анкеты и к какому сроку. Вопрос анонимности и крайнего срока оценки со стороны руководителя также должен быть прояснен.

  Обработка анкет 

Анкеты обрабатываются, например, в собственном подразделении  по развитию персонала. Если сотрудникам обещана анонимность, очень важно эту анонимность сохранить в течение всего процесса.

Это означает, что не должно быть никакой возможности установить личность отвечавшего на вопросы - ни из кажущихся анонимными примечаний, ни отпечатанных личных комментариев или других подобных источников.

Следовательно, необходимо тщательно продумать, в какой  форме участвующие лица получат  результаты. Также должна быть предварительная  договоренность об уничтожении самих  анкет, после того, как по ним составлено резюме.

В большинстве случаев  руководитель может получить сводный  документ с ответами на каждый вопрос, классифицированными по категориям.

Если поощрялось изложение  сотрудниками личных комментариев на анкетах, они должны распространяться в такой форме, которая обеспечит их анонимность, если это было обещано в самом начале.

Более подробно о форме  отчетности см. раздел 6 "Собеседования  по оценке и определению целей.

  Представление результатов 

Результаты каждого  руководителя в сфере управления персоналом передаются соответственному руководителю, и по возможности - руководителю высшей инстанции в организации, в зависимости от существовавшей изначально договоренности.

Информация о работе Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля