Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данного Проекта проанализировать уровень приверженности, определение методики приверженности, внести предложения по способствованию повышению уровня приверженности и удовлетворенности персонала за счет проведения комплексного исследования понимания персоналом особенностей системы управления Компании и своего места в ней.
Задачи Проекта:
- определение наиболее значимых для Компании параметров, входящих в комплексное понятие приверженности персонала
- разработка инструмента оценки приверженности и удовлетворенности персонала Компании и проведение исследования уровня приверженности и удовлетворенности персонала во всех филиалах Компании с целью выявления проблемных зон и подготовки предложений по их устранению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля……………5
Структура организационной приверженности………………….9
Отличительные черты приверженных работников……………..9
Источники приверженности работников организации………..14
Анализ приверженности персонала «Милко»…………………………22
Оценка руководителей, ориентированных на результат……………..34
Оценка по аспектам……………………………………………….36
Практическое внедрение оценки, ориентированной на результат…………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………...56
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

v1_123.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 сталкиваться в конкретной организации. Это порождает значительны разброс в готовности работников, имеющих сходные индивидуальные особенности, к проявлению лояльности по отношению к организации, к готовности вносить максимальный вклад в достижение ее целей.

Именно поэтому подход, основанный на поиске и отборе работников с предрасположенностью к приверженности, будет давать слишком низкую отдачу. Конечно же, такая стратегия все же лучше, чем полное отсутствие какой-либо стратегии, когда мы полагаемся простую удачу.

Учет факторов, связанных с приверженностью, с  необходимостью даст нам в организации больше приверженных, лояльных или заинтересованных работников, чем если мы не будем учитывать этих факторов или брать всех подряд. Их точно будет больше, но не намного.

Все-таки более перспективным подходом будет целенаправленное создание, воспитание, формирование приверженных работников. Такой подход позволяет добиться более высоких результатов.

3. Формирование  организационной приверженности 

Опыт компаний, являющихся мировыми лидерами в своей  обла сти (McDonald's, IBM, Hewlett-Packard, ЗМ, Johnson & Johnson и т.п.), свидетельствует о том, что организационная приверженность может являться результатом продуманной и хорошо организованной системы управления человеческими ресурсами.

В распоряжении руководства любой организации  есть две радикально различающиеся стратегии управления персоналом. Традиционный, или ориентированный на контроль и поддержание дисциплины, подход предполагает установление строгого порядка и жесткого контроля над издержками разного рода .

Характерным проявлением  этой стратегии является повышенное внимание руководства к контролю времени прихода на работу и к разработке различных документов, жестко регламентирующих работу персонала.

Другая стратегия  управления персоналом основывается на развитии у персонала приверженности своей организации и ее целям, что предполагает высокую степень принятия работниками целей организации. Соответственно и политика стимулирования труда персонала в компаниях, добившихся высокого уровня конкурентоспособности, включает широкий набор средств, призванных повысить вовлеченность работников в дела организации.10

- от участия  в прибылях и в доходах до  использования различных систем  поощрения работников за проявление инициативы и творчества.

Для стратегии приверженности характерным является предоставление персоналу возможности участия в решении проблем организации, возможности обучения и переобучения по мере исчезновения старых видов работ и создания новых. На сегодня накоплен огромный опыт организаций-лидеров, показывающий, что именно приверженность персонала своей организации является ключевым фактором, обеспечивающим эффективную работу компании, достижение высших уровней качества продукции и услуг и победу в конкурентной борьбе.

Среди важнейших организационных факторов, влияющих на приверженность работников, можно выделить следующие:

Исследования показывают, что чем с большим уровнем рабочего стресса связана работа, тем ниже у работников готовность к проявлению приверженности.

- Степень вовлеченности работников в решение проблем подразделения и организации в целом. Отношение к работникам лишь как к исполнителям, которых не привлекают к анализу проблем подразделения и компании, чьим мнением не интересуются при определении путей реализации выработанных решений, снижает уровень их приверженности. Результаты опроса работников, проведенного International * vey Research, показывают, что наибольшее воздействие на уровень преданности оказывают следующие факторы:

1. Оценка работниками  качества руководства в компании.

2. Оценка работниками  возможностей для развития, предоставляемых  им компанией.

3. Мнение работников  о том, в достаточной ли степени  они наделены полномочиями, чтобы эффективно выполнять свою работу.

Возможности развития. Организации, характеризующиеся высоким уровнем преданности сотрудников, предоставляют им возможности развития способностей, обучения новым навыкам, приобретения новых знаний и реализации творческого потенциала. Они рассматривают своих сотрудников как активы, в которые необходимо инвестировать, а не как издержки, которые нужно сокращать. Они понимают, что инвестиции в сотрудников — это одновременно инвестиции в их собственное будущее. Когда компании заботятся о своих работниках, тогда работники стремятся развивать свой потенциал. Лишь те организации, которые позволяют им расти и развиваться как личностям организации могут рассчитывать на высокую приверженность сотрудников.

2. Анализ приверженности персонала «Милко»

На рис.1 показаны 7 сотрудников и область их эффективности. Каждая точка на графике отражает производительность сотрудника: П1 – преподаватель №1, П2 – преподаватель №2 и т.д., сплошная линия – предельный уровень эффективности, определяемый производительностью сотрудников под номерами 7, 4, 1, 6, и 5.

Рис.1 Предельный уровень эффективности и оценка производительности персонала

Очевидно, что  персонал 2 и 3 неэффективны, так как  находятся вне области эффективности. Сотрудник №5 имеет такую же производительность, что и №6, но использует при этом большее количество ресурса; следовательно, он недостаточно эффективен.

Персонал из более эффективной группы обладают производительностью в среднем  на 17% больше по сравнению с сотрудниками из менее эффективной группы.

Перегруппировав данные о  качестве услуги и производительности персонала, получили следующую зависимость:

Рис.2. Зависимость качества услуги от производительности персонала

 

Между качеством  услуги и производительностью персонала  выявлена линейная зависимость.

Персонал, обладающий более высокой производительностью, обеспечивают качество услуг в среднем на 30% выше по сравнению с, сотрудниками, обладающими более низкой производительностью.

Приверженность  персонала имеет следующий уровень:

 

Компонент

Факторы

Оценка

Средняя оценка

идентификация

информированы о положении дел в организации

3,86

3,71

перспективы решения значимых  проблем

4,29

единство собственных  целей и целей организации

3,14

гордятся самим  фактом своей работы в организации

3,71

справедливая  оценка своего труда со стороны организации

3,57

вовлеченность

готовность, если это требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными инструкциями

3,14

3,43

заинтересованность  в достижении значимых для организации  рабочих результатов

3,14

чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой

4,14

ответственность за результаты своей работы

3,29

лояльность

ощущение внимания и заботы со стороны организации

4,14

3,76

удовлетворенность своей карьерой в организации

3,57

уверенность в  целесообразности длительной работы в организации

3,57

Общая оценка

3,63


Таблица 1 - Оценка уровня приверженности персонала

 

Уровень приверженности персонала невысок, из-за того, что  персонал:

  • не объединяют  цели собственные и организации;
  • не готовы к дополнительным усилиям;
  • не заинтересованы в достижении значимых результатов;
  • не ответственны за результаты своей работы.

При определении  типа приверженности персонала использовался следующий подход (табл.2):

 

Сознательная  приверженность

Вынужденная приверженность

Учитывались:

  • оценки выше нейтрального по шкале сознательной приверженности
  • оценки ниже нейтрального по шкале вынужденной приверженности

Учитывались:

  • оценки выше нейтрального по шкале вынужденной приверженности
  • оценки ниже нейтрального по шкале сознательной приверженности

Таблица 2 - Методика определения структуры приверженности

 

Структура приверженности персонала (рис.3) определялась соотношением «явных» ответов по указанной методике (табл.6) «в пользу» каждой из форм приверженности.

Рис.3. Структура приверженности персонала

 

У персонала  в большей степени сформирована вынужденная приверженность.

Преобладание  вынужденной приверженности у персонала  не связано с воспринимаемой справедливостью  процедур (рис.4).

Рис.4. Структура оценки персоналом справедливости процедур

 

Персонал в  основном считает, что в организации  приняты справедливые процедуры.

Среди причин, влияющих на формирование вынужденной приверженности, определились «лидеры» (рис.5).

Основными причинами  преобладания вынужденной привязанности  является то, что персонал:

  • не привязан к организации;
  • не чувствует себя коллективом;
  • не воспринимает проблемы организации как собственные.

Рис.5. Основные причины вынужденной приверженности

 

Используя данные о производительности персонала  и уровне его приверженности, получили зависимость между ними:

Рис.6. Зависимость производительности персонала от уровня их приверженности

Между производительностью  персонала и их уровнем приверженности выявлена не линейная зависимость.

Персонал, имеющий более сильную приверженность, обладают производительностью в среднем на 17% больше по сравнению с сотрудниками, имеющими более слабую приверженность.

Удовлетворенность персонала имеет следующий уровень (табл.3):

Компонент

Вопросы

Оценка

Средняя оценка

материальная  удовлетворенность

1

3,71

3,57

2

3,00

3

3,71

4

3,57

5

3,86

социальная  удовлетворенность

6

4,14

3,91

7

3,00

8

4,29

9

4,14

10

4,00

Общая оценка

3,74


Таблица 3 - Уровень удовлетворенности персонала

Уровень удовлетворенности сотрудников невысок, из-за того, что персонал:

  • не считает достаточным уровень зарплаты;
  • не проводит свободное время с коллегами.

Используя данные о приверженности персонала и  уровне его, удовлетворенности, получили зависимость между ними (рис.7).

Рис.7. Зависимость приверженности персонала от уровня их удовлетворенности

 

Качество трудовой жизни персонала имеет следующий  уровень (табл.4):

Уровень качества трудовой жизни персонала невысок, из-за того, что сотрудники считают, что отсутствуют:

Информация о работе Приверженность работников кафе «Милко» г. Ярославля