Приминение инженеринга и реинжинеренга в хозяйственной деятельности предпиятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:56, реферат

Описание работы

Исследования показали, что в подавляющем большинстве случаев (до 90%) несостоятельность отечественных предприятий вызвана их неудовлетворительным менеджментом. Это относится и к государственным компаниям, и к частым. Опыт убедил, что переход собственности в частное владение вовсе не гарантирует улучшения руководства ею. Неумение управлять собственностью ведет к большим потерям, снижению уровня конкурентоспособности, утрате рыночных перспектив. Отсюда объективная необходимость поиска и внедрения в практику новых методов и инструментов менеджмента, более соответствующих современным условиям.

Содержание работы

Вступление………………………………………………………….…….3
1.Инжиниринг…………………………………………………….………4
1.1 Понятие инжиниринг……………………………………………..……4
1.2. Виды инжиниринговых услуг………………………………………5
1.3. Суть и особенности инжиниринга……………………………….….6
1.4 Инжиниринг сегодня…………………………………………………..7
2. Реинжиниринг…………………………………………………………10
2.1. Понятие реинжинринга………………………………………………10
2.2. Сущность реинжиниринга……………………………………….…11
3. Практическая часть………………………………………………..…14
Заключение ………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………….……20

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.97 Кб (Скачать файл)

Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких  ключевых для современного бизнеса  показателях результативности, как  затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В этом определение  содержится четыре ключевых слова.

Первое ключевое слово  – «фундаментальный». Осуществляя  реинжиниринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера её деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предложения, исходя из которых они руководят своим бизнесом.

Второе ключевое слово  в определении – «радикальный», от латинского слова «radix», что значит «корень». Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических  изменений и не перетасовку уже  существующих систем, а решительный  отказ от всего отжившего. Радикальное  перепроектирование при реинжиниринге  сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предлагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжиниринг бизнеса  – это всё равно, что создать  бизнес заново.

Третье ключевое слово  – это «существенный». Реинжиниринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности. Реинжиниринг нужен только тогда, когда ощущается  потребность осуществить серьёзный  прорыв.

Четвёртое ключевое слово  в определении – «процессы» - будучи наиболее важным, однако является именно тем понятием, которое представляет главную трудность для большинства  руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов вовсе не ориентированно на процесс: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах.

 

2.2 Сущность реинжиниринга

 

Объектом реинжиниринга  являются не организации, а процессы. Компании подвергаю реинжинирингу  не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

Одним из путей улучшения  управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти  наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в  промежутке между стартом и финишем  процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента  закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы ещё некоторые  повторяющиеся процессы например:

    • «разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа;
    • «продажи» - от выявления потенциального клиента до получения заказа;
    • «выполнение заказа» - от оформление заказа до осуществления платежа;
    • «обслуживание» - от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.

После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга  и каким должен быть его порядок. Принятие подробного решения вовсе  не является тривиальной частью реинжиниринговых мероприятий, так как ни одна из компаний не способна одновременно перестраивать  все укрупнённые процессы. Обычно организации используют три критерия, помогающие им сделать выбор. Первый из них – дисфункциональность: осуществление  каких процессов сопряжено с  наибольшими трудностями? Второй –  значимость: какие процессы оказывают  наибольшее воздействие на клиентов компаний? Третий – осуществимость: какие из происходящих в компании процессов могут быть перепроектированы  в данный момент наиболее успешно? После  того, как выбран процесс для реинжиниринга, обозначен его хозяин и подобрана  реинжиниринговая команда, следующим  шагом, как это ни неожиданно, не становится перепроектирование процесса. Очередным шагом проводящей реинжиниринг команды становиться «постижение» текущего процесса.

Прежде чем реинжиниринговая команда приступит к перепроектированию текущего процесса, она должна кое-что  о нём узнать: в чём он, собственно, состоит, насколько хорошо (или плохо) он функционирует, какие основные проблемы влияют на его результаты. Поскольку же целью команды не является улучшение имеющего процесса, нет необходимости анализировать и документировать его, раскрывая все детали. Наоборот, члены команды нуждаются в укрупнённом обзоре, часто достаточном для создания полностью нового, лучшего проекта на основе интуиции и творческих озарений.

 

 

3. Практическая  часть

 

ОАО "УАЗ"

Открытое акционерное  общество "Ульяновский автомобильный  завод" (УАЗ) - один из ведущих производителей полноприводных легковых, грузовых и  грузопассажирских автомобилей  в России. Проектная мощность завода предполагает возможность выпуска 130 тыс. автомобилей ежегодно. УАЗ  был создан в 1941 г. на базе эвакуированного  из Москвы сборочного производства завода имени Сталина (ЗИС). Первоначально  завод производил автомобили ЗИС-5, авиационные снаряды, газогенераторные установки для ЗИС-21, малолитражные  двигатели для мотоциклов, с мая 1944 года - дизельный грузовик УльЗИС-253, в 1946 - 1952 гг. - полуторатонный грузовик ГАЗ-АА, с 1954 по 1972 гг. - ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Семейство заводских моделей  началось на УАЗе с выпуска в 1957 году автомобиля УАЗ-450. В середине 60-х  годов на заводе были разработаны  и пущены в серийное производство автомобили семейства УАЗ-451 с одним  ведущим мостом, которые использовались в основном на асфальтированных дорогах. Вскоре предприятие начало выпускать  гамму автомобилей УАЗ-452 (фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. В 80-90 гг. на предприятии были модернизированы  все выпускаемые серийно модели. Одними из новых модификаций стали  УАЗ-31514 (металлическая крыша, замки  дверей, регулируемые сиденья) и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской. На УАЗе организовано производство автомобилей малых  серий. Первой освоенной здесь моделью  стал УАЗ-3153 с удлиненной базой. В 1997 году была выпущена первая опытная  партия новых автомобилей УАЗ-3160. В июне 1998 года УАЗ приступил к  сборке автомобилей с дизельным  двигателем УАЗ-31604. В 1993-1999 гг. была поставлена на производство новая модель УАЗ-3160, проведена глубокая модернизация легковых автомобилей - длиннобазового УАЗ-3160 и  УАЗ-3159 "Барс", продолжена подготовка производства УАЗ-3162 "Симбир", начат  выпуск ряда новых моделей грузовых автомобилей: УАЗ-39094 "Фермер" с пятиместной кабиной и металлической платформой, УАЗ-39095 "Фермер" со спальным местом в кабине и металлической платформой, УАЗ-33036 грузоподъемностью 1,32 тонны. Осенью 2000 года крупнейший пакет акций АО "УАЗ" приобрела компания "Северсталь". Новый владелец инвестировал в развитие завода более $100 млн., погасив значительные задолженности УАЗа перед бюджетами всех уровней. Благодаря новой команде менеджеров значительно улучшились показатели финансовой деятельности предприятия. Их "привела" на УАЗ "Северсталь". И. о. генерального директора ОАО "УАЗ" Эдуард Шпаковский тоже из этой команды.

Для снижения издержек при  закупке оборудования внедряется программа  эффективной системы, включающая в  себя отказ от услуг посредников, заключение прямых договоров с изготовителями продукции, поиск альтернативных поставщиков, проведение тендерных совещаний  с поставщиками по выбору оптимальных  решений по ценам и объему. Эти  меры позволили снизить цены на материальные ресурсы на 10%. Однако это не тот  уровень экономии, на который рассчитывало выйти руководство предприятия.

Продолжается дальнейшая реорганизация структуры ОАО "УАЗ". Меняется структура управления, которая  предусматривает исключение дублирующих  звеньев и внедрение системы  четкого определения, разделения и  разграничения полномочий функциональных руководителей. Разрабатывается программа  выделения непрофильных производств  в отдельные дочерние предприятия, что позволит избежать ежегодных  убытков.

Для сокращения затрат на содержание объектов социальной сферы продолжается подготовка передачи жилого фонда в  муниципальную собственность, но решение  этого вопроса проходит медленно. Сейчас идут переговоры на эту тему с мэрией Ульяновска.

На заводе признают, что  финансовое положение ОАО "УАЗ" до сих пор тяжелое. Однако текущие  налоговые платежи в бюджеты  всех уровней осуществляются. За I полугодие 2001 г. их сумма составила 344 млн. руб., что на 10 млн. руб. больше, чем за соответствующий  период 2000 года. Подготовлены и находятся  на рассмотрении в Правительстве  РФ документы по реструктуризацию задолженности  федеральному бюджету. Рассматривается  вопрос по реструктуризации задолженности  территориальному дорожному фонду. В областной налоговой инспекции  решается вопрос о реструктуризации задолженности в бюджеты области  и города. Решение данных вопросов приведет к значительному улучшению  финансового состояния предприятия  и позволит начать реализацию запланированных  инвестиционных программ.

Изменилась сеть региональных дилеров: если раньше более 50% дилеров  находилось в Ульяновской области, то сейчас в каждом регионе есть хотя бы один дилер, обеспечивающий предпродажную  подготовку и гарантийное обслуживание автомобилей.

Продукция АО "УАЗ" поставляется практически во все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья (Египет, Вьетнам, Корея, Аджария, Югославия, Монголия). С целью расширения рынков сбыта УАЗом организованы совместные сборочные предприятия на Украине и Белоруссии. Смонтирована линия сварки кузовов автомобилей семейства УАЗ-3160. Линия спроектирована и изготовлена в АО "АВТОВАЗ" при участии совместного российско-германского предприятия "ВАЗ-KUKA инжиниринг". Ее пропускная способность - 80 тыс. кузовов в год. В мае 2001 года на УАЗе приступили к сборке автомобилей с оцинкованным кузовом. Использование коррозионно-стойкого материала позволит повысить надежность конструкции, долговечность кузова автомобиля - срок его службы возрастает в два раза. Кроме того, в 2001 году предполагается собрать 200 автомобилей УАЗ-3162 "Симбир".По сравнению с УАЗ-3160 база этого автомобиля увеличена до 2760 мм, повышена грузо- и пассажировместимость. Автомобили УАЗ-3162 могут оснащаться любым двигателем из гаммы двигателей, устанавливаемых на УАЗ-3160. Начата подготовка производства пикапа УАЗ-2362, разработанного на базе УАЗ-3162. В феврале 2001 года УАЗ и итальянская компания De Tomaso заключили соглашение о совместном производстве внедорожника УАЗ-3162 "Симбир". Соглашением предполагается, что УАЗ будет поставлять в Италию комплекты из некрашеных кузовов с шасси для дальнейшей комплектации на производственных площадях De Tomaso. В АО "УАЗ" успешно реализуется программа комплектации автомобилей УАЗ новыми двигателями. Выпускаемые автомобили уже комплектуются двигателями производства АО "Волжские моторы" и АО "Заволжский моторный завод" с электронным впрыском топлива. Полный переход УАЗа на автомобили с инжекторным двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-2, планируется осуществить в 2005 году. Ведутся работы по комплектации автомобилей УАЗ дизельными двигателями: часть автомобилей будет оснащаться дизельными двигателями французской фирмы Peugeot и итальянской VM Motors, также будут устанавливаться и дизельные двигатели производства ГАЗ и ЗМЗ. Несмотря на сохраняющееся нестабильное финансовое положение завода, его новое руководство обнародовало программу перспективного развития. Предполагается, что объем выпуска АО "УАЗ" составит в 2006 году около 150 тыс. автомобилей. Производство старых автомобилей постепенно будет снижаться в пользу запуска автомобилей новых марок. По планам, в 2006 году доля легковых автомобилей составит более 70% от общего объема производства, 55% из них - автомобили УАЗ-3162. К 2003 году на УАЗе должно быть поставлено на производство новое семейство малотоннажных автомобилей УАЗ-3165 "Минивэн". Базовая модификация семейства - автомобиль полукапотной компоновки. Семейство позволяет производить широкую гамму автомобилей: от высоко комфортабельных передвижных офисов и семейных автомобилей до автомобилей для армии и МЧС. Автомобиль может иметь двигатель любого типа: бензиновый, рядный и V-образный с числом цилиндров 4-6, а также дизельный отечественного и импортного производства. Еще одна перспективная новинка Ульяновского автозавода - УАЗ-3150 "Шалун". Этот динамичный четырехместный автомобиль для спортивно-развлекательных поездок, предназначенный для движения по всем типам дорог и местности. Отличается от выпускаемых серийных автомобилей УАЗ-31512 укороченной до 2000 мм базой, повышенной маневренностью и проходимостью, высокими динамическими характеристиками. На автомобиль устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов (по заказу) и улавливания паров бензина.

Как видно из приведенных  выше официальных данных, полученных от управления информации и общественных связей УАЗа, «новое» управление АО «УАЗ» показывает себя компетентным в реструктуризации деятельности важного  для страны субъекта экономики. Реализуемые  руководством программы в достаточной  мере отражают западный опыт антикризисного управления. Пока для потребителя  доступны лишь первые плоды совместных проектов уральских машиностроителей и западных партнеров, а так же тольяттинских инженеров, но уже  сейчас заметно что вера в надежность и всепроходимость отечественных  «уазиков» не пошатнется, а в скором будущем будет сдобрена комфортом  и инновациями в сочетании  с доступностью в цене.

 

 

Заключение

 

Инжиниринг - комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера  по подготовке и обеспечению непосредственно  процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных  объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.

Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких  ключевых для современного бизнеса  показателях результативности, как  затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Два этих понятия широко используются во всем мире не только для  получения высоких доходов (исполнителями), но и для получения, прежде всего  конкурентных преимуществ фирмами  заказчиками услуг. На динамично  развивающихся рынках творческий и  инновационный подход к делам  порой просто необходим. Инжиниринговые компании предоставляют услуги профессионалов, содержание которых в штате либо не нужно, либо дорого. Услуга реинжиниринга  поможет выделить имеющиеся проблемы внутри фирмы, и значительно сократить  корпоративные издержки, решив их.

На примере АО «УАЗ»  можно проследить эффективное использование  инжиниринга (новые производственные линии) и реинжиниринга (программа  реструктуризации структуры и выявления  непрофильных производств). Что позволило  значительно улучшить экономические  показатели предприятия и начать «новую эру российских внедорожников».

инжиниринг реинжиниринг

 

Список литературы

 

    1. Богаченко В. «Новые бизнес технологии и проектирование должностных инструкций» www.big.spb.ru
    2. Герчикова И.Н. «Международное коммерческое дело» Москва.: ЮНИТИ, 2009
    3. Информационный сайт Страна.Ru от 20.07.2003
    4. «Как продать ваш товар на внешнем рынке» М.: Мысль, 2001
    5. Капелинский Ю.Г. Диссертация// «Финансовый инжиниринг с использованием ценных бумаг» М.; 2010г.
    6. Прокушев Е.Ф. «Внешнеэкономическая деятельность» М.; Маркетинг 2007г.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Приминение инженеринга и реинжинеренга в хозяйственной деятельности предпиятия