Правовые основы проведения оценки собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

В данной работе область рассмотрения лежит в области изучения нормативных актов и законов, на основании которых, осуществляется оценочная деятельность в России.
Целью курсовой работы является изучение Российской нормативно-правовой базы регулирующей оценочную деятельность, а так же изучение зарубежного опыта и возможность применения его в России.
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты РФ, научная литература таких авторов как Новиков Б.Д., Есипов В.Е. и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Оценка собственности с точки зрения права…………………………..3
Регламентация собственности……………………………………………..3
Регулирование процесса оценки собственности со стороны государства……………………………………………………………...................7
Саморегулирование оценочной деятельности……………………………8
Глава 2 Правовые требования к субъектам оценочной деятельности……………………………………………………………………..11
2.1 Права и обязанности оценщиков…………………………………………...11
2.3 Страхование гражданской ответственности……………………….............15
Глава 3 Зарубежный опыт регулирования оценочной деятельности и возможность применения его в России………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………….............23
Список используемых источников……………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Оценка.docx

— 61.40 Кб (Скачать файл)

Аналогично обстоит дело также с законодательным решением важных проблем правового разграничения  различных, в особенности государственной  и негосударственных, форм собственности, а также с решением проблем  перехода, преобразования легитимным путем одной формы собственности в другую.

В настоящее время в  действующем законодательстве России предусмотрен в основном переход  от государственной и муниципальной  собственности к частной. Из законодательной практики других стран, как правило, следует, что значительное внимание уделяется и легитимному оформлению обратного процесса. Это касается прежде всего жизненно важных для всего общества и государства, но нерентабельных, постоянно находящихся на государственных дотациях отраслей экономики или отдельных предприятий. Россия в этом отношении, особенно в настоящее время, далеко не является исключением из данного правила.

Решение законодательным  путем проблем приватизации и  реприватизации усиливает институт собственности с правовой точки  зрения, делает процесс развития собственности  как экономической и правовой категории более гибким, предсказуемым  и эффективным.

 

1.2 Регулирование  процесса оценки собственности  со стороны государства

 

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным  законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также  другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  отношения, возникающие при осуществлении  оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации" (далее Закон) оценочная деятельность — это  деятельность субъектов оценочной  деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Оценочная деятельность в  условиях рыночной экономики является важнейшим элементом инфраструктуры имущественных отношений. Независимая  оценка обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует равенству прав участников гражданских отношений. Таким образом, развитие оценочной  деятельности в Российской Федерации  является составной частью процесса реформирования экономики, формирования правового государства.

В текущих условиях важным фактором развития оценочной деятельности является государственное регулирование. Это обусловлено отсутствием  достаточных традиций оценки в Российской Федерации, возникающими в связи  с этим многочисленными спорными ситуациями между заказчиками, оценщиками, а также третьими лицами, права  которых затрагиваются в связи  с использованием отчетов об оценке.

Регулирование оценочной  деятельности - система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствие их определенным критериям, устанавливаемым  профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование) либо совместно.

Регулирование развивается  в рамках следующих процедур:

1. Определение методических  требований к процедурам оценки, которые традиционно формулируются  в стандартах оценки.

2. Определение требований  к морально-этическим качествам  оценщика, связанным с его независимостью. Данные требования формулируются  в кодексах профессиональной  этики.

3. Определение требований  к уровню профессиональной подготовки  и опыту практической работы  оценщика, которые отражаются в  уровне профессиональных званий.

Государственное регулирование  оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков  в части надзора и нормативно-правового  регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченные федеральные  органы).

Основными инструментами  регулирования деятельности по оценке являются:

    1. система Стандартов;
    2. система сертификации качества услуг;
    3. унификация учебных программ по подготовке оценщиков;
    4. создание условий для развития и становления саморегулируемых профессиональных объединений оценщиков;
    5. организация процесса включения процедур и методов профессиональной оценки в общее законодательство;
    6. контроль за исполнением законодательства в области оценки.

Необходимым базовым условием для создания эффективно функционирующего рынка услуг по оценке является разграничение  соответствующих функций между  ведомствами всех уровней государственного управления и четкая организация  их исполнения.

 

1.3 Саморегулирование оценочной деятельности

 

В соответствии со ст. 22 закона «Об оценочной деятельности в  Российской Федерации», дополнительно  к государственному регулированию  регулирование оценочной деятельности осуществляется саморегулируемыми  организациями оценщиков и распространяется на их членов.

В целях саморегулирования  оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации.

Функции саморегулируемых организаций  оценщиков заключаются в том, чтобы:

    1. защищать интересы оценщиков;
    2. содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
    3. содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;
    4. разрабатывать собственные стандарты оценки;
    5. разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.

Роль и место саморегулируемых организаций оценщиков, определенные в Законе, накладывают на эти организации  ответственность, — как перед органами государственной власти, так и перед потребителями услуг оценщиков.

Федеральный закон от 8 августа 2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» дает определение саморегулируемой организации как «некоммерческой организации, созданной путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющей своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации».

В настоящее время идет работа над проектом федерального закона «О саморегулируемых организациях», в  котором должны быть законодательно определены общие нормы регулирования  процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, к которым  относятся нормы, определяющие их полномочия в части осуществления контроля за профессиональной деятельностью  своих членов, ответственности СРО  перед потребителями услуг и  государством, допустимые пределы регулирования государством деятельности саморегулируемых организаций.

Формирование института  СРО и постепенная передача СРО  функций по регулированию профессиональной деятельности в тех сферах, в которых  это регулирование может обеспечить эффективный контроль, является одним  из элементов формирования новой  экономической политики в Российской Федерации.

Принятие Государственных  требований к программам профессиональной переподготовки оценщиков в РФ и Положения о лицензировании создает фундамент по формированию системы взаимодействия между саморегулируемыми организациями оценщиков, что. безусловно, будет способствовать формированию гражданского общества в Российской Федерации.

В настоящее время в  РФ саморегулируемые организации оценщиков, а также общественные объединения и советы представлены следующими основными организациями:

Российское общество оценщиков (РОО) — объединяет физических лиц;

Партнерство РОО — объединение  юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, в состав которых входят члены РОО;

Российская коллегия оценщиков (РКО) — объединение юридических  лиц и предпринимателей без образования юридического лица;

Национальная лига субъектов  оценочной деятельности (НЛСОД) —  объединение юридических и физических лиц;

Ассоциация образовательных  учреждений по подготовке оценщиков— объединение образовательных учреждений;

Объединенный совет по оценочной деятельности при отделении  экономики РАН — консультативный  орган, в состав которого входят представители  РАН, Ассоциации образовательных учреждений, Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) и РОО и т.д.

Таким образом настоящее время в России сформированы и функционируют различные саморегулируемые организации, а так же общественные объединения, которые фактически охватывают все основные направления оценочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Правовые требования к субъектам оценочной  деятельности

 

 

2.1 Права и обязанности оценщиков

 

Согласно ст. 14—16 Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», оценщик имеет право:

1) применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

2) требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой

 для осуществления  этой оценки;

3) получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки

4) запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта, за исключением

 информации, являющейся  государственной или коммерческой тайной в случае если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта, оценщик указать это в отчете

5) привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта иных оценщиков либо других

 специалистов;

6) отказаться от проведения  оценки объекта в случаях если заказчик нарушил условия договора не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;

7) требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

Оценщик обязан:

1) соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

2) сообщать заказчику  о невозможности своего участия в проведении оценки объекта вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта;

3) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта;

4) предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства РФ об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации, на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете;

5) предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

6) не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) хранить копии составленных отчетов в течение 3 лет;

8) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию.

 

2.2 Порядок осуществления  оценки

 

Проведение оценки включает в себя ряд этапов.

1. Заключение с заказчиком  договора об оценке. Оценка объекта  оценки может проводиться оценщиком  только при соблюдении требования  к независимости оценщика, предусмотренного  законодательством РФ об оценочной  деятельности. В случае если он  не отвечает указанному требованию, оценщик обязан сообщить об  этом заказчику и отказаться  от заключения договора об оценке.

Информация о работе Правовые основы проведения оценки собственности