Понятие, цели и задачи процедуры финансового оздоровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ и методологического инструментария механизма финансового оздоровления неплатежеспособных организаций. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретически основ финансового оздоровления предприятий;
- исследование методологического инструментария финансового оздоровления неплатежеспособных организаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы процедуры финансового оздоровления
1.1 Понятие процедуры финансового оздоровления…………………………..4
1.2 Цели и задачи финансового оздоровления …………………………….…..5
1.3 Процедура финансового оздоровления………………………………….….7
2 Методика процедуры финансового оздоровления (санации)
2.1 План санации………………………………………………………………..10
2.2 Модели восстановления платежеспособности……………………………13
2.3 Финансовое оздоровление предприятия методом реструктуризации задолженностей…………………………………………………………………16
3 Основные проблемы финансового оздоровления
3.1 Основные направления и способы финансового оздоровления
российской экономики………………………………………………………….19
3.2 Результат процедуры финансового оздоровления…………………….....19
Заключение …………………………………………………………….………..22
Список использованных источников…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Практика функционирования современных развитых систем правового  регулирования процедур несостоятельности (банкротства) доказала целесообразность сохранения действующего предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, поскольку для его создания затрачивается значительные материальные и интеллектуальные ресурсы. Стоимость работоспособного предприятия несравнима со стоимостью имущества, составляющего его технологическую цепочку, если реализовывать его по частям.

 

1.3 Процедура  финансового оздоровления

 

На основании ходатайства  собрания кредиторов, административного  управляющего или предоставивших обеспечение  лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности.

Должник не вправе без  согласия собрания кредиторов совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:

-связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

-влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Должник не вправе без  согласия собрания кредиторов и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей  реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Должник не вправе без  согласия административного управляющего совершать сделки или несколько  взаимосвязанных сделок, которые:

-влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

-связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;

-влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

-влекут за собой получение займов (кредитов).

Должник вправе отчуждать  имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное  пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

Административный управляющий  действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

Административный управляющий  в ходе финансового оздоровления обязан:

-вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-созывать собрания кредиторов в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

-рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставлять заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;

-предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

-осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

-осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

-осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

-в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения.

Прекращение производства по делу о  банкротстве в связи с погашением требований кредиторов в ходе финансового оздоровления влечет за собой прекращение полномочий административного управляющего.

В случае, если арбитражным судом  вынесено определение о введении внешнего управления либо принято решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства и внешним управляющим или конкурсным управляющим утверждено другое лицо, административный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до утверждения внешнего или конкурсного управляющего.

План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

График погашения задолженности  подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

Графиком погашения задолженности  должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

График погашения задолженности  по обязательным платежам, взимаемым  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах, устанавливается  в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

 

2 Методика процедуры финансового оздоровления (санации)

2.1 План санации

 

Немало важную роль в процедуре финансового оздоровления занимает план финансового оздоровления, который содержит основные элементы традиционного бизнес-плана. Однако кореным отличием плана финансового оздоровления от обычного бизнес-плана является тот факт, что план финансового оздоровления разрабатывается для неплатежеспособного предприятия и регламентируется законодательством о банкротстве организации, а бизнес-план представляет собой документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия для привлечения дополнительных инвестиций.

Теперь рассмотрим план финансового оздоровления более подробно. И так, план финансового оздоровления, подготовливается учредителями должника или собственником имущества должника – унитарного предприятия и утверждается собранием кредиторов. Он должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности. В соответствии с законом о банкротстве РФ № 127 план финансового оздоровления не подлежит обязательному утверждению арбитражным судом, однако невыполнение плана является основанием для отстранения руководителя должника от должности.

Основная цель разработки плана финансового оздоровления как особого вида бизнес-плана заключается в восстановлении и укреплении платежеспособности предприятия, а также удовлетворении требований кредиторов. Структура плана финансового оздоровления неплатежеспособной организации состоит из восьми разделов, сущность которых описана в таблице 1.

 

Таблица 1 Разделы плана финансового оздоровления

Номер раздела

Наименование раздела

Информация, раскрываемая в данном разделе

1 раздел

Общая характеристика организации

Приводятся данные о организационной структуре предприятия, дате регистрации в налоговых органах, ИНН, и т.д.

2 раздел

Краткие сведенья по плану финансового оздоровления

Срок реализации плана, суммы условия представления и сроки погащения государственной финансовой помощи, финансовые результаты реализации плана и др.

3 раздел

Анализ финансового состояния

Проводится анализ финансового состояния предприятия.

4 раздел

Мероприятия по восстановлению платежеспособности

перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия,

оценку потребности в финансовых ресурсах и их реализацию,

аналитические обоснования перечисленных мероприятий и выводы.

5 раздел

Оценка со стороны маркетологов

описание и анализ товарных рынков, на которых «работает» и собирается «работать» предприятие.

6 раздел

Стратегии развития организации

посвящен описанию и обоснованию избранных стратегий маркетинга и продаж

7 раздел

План производства

раскрывается производственная программа предприятия, на основе которой определяется потребность предприятия в дополнительных ресурсах, в том числе и финансовых

8 раздел

Финансовый план предприятия

прогноз финансовых результатов, обоснование потребности в дополнительных инвестициях и источников финансирования,

модель дисконтированных денежных потоков

агрегированную форму прогнозного баланса предприятия.


 

План финансового оздоровления, как и любой другой бизнес-план, является и документом стратегического планирования, и руководством к действию. Поэтому план финансового оздоровления должен отражать реальную финансово-экономическую ситуацию на предприятии.

Следовательно, необходимо уделить серьезное внимание проблемам взаимоотношений предприятия с его кредиторами и оценить риски банкротства, поскольку недостаточный учет данных рисков может поставить под сомнение саму возможность реализации плана финансового оздоровления во внесудебных процедурах.

Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял 2-3 года. Основной целью проведения данного анализа является не расчет представленных в методических рекомендациях показателей, а выявление внешних и внутренних причин, повлекших за собой ухудшение финансового положения предприятия. На основе проведенного анализа и сделанных выводов разработчики намечают основные пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности — за счет привлечения заемных ресурсов.

Следует обратить внимание на то, что для планов финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий финансовыми результатами являются не привычные для планово-финансовых служб предприятий прибыль или рентабельность, а такие показатели как:

-чистая текущая стоимость,

-внутренняя норма рентабельности,

-дисконтный срок окупаемости проекта.

Разделы, посвященные рынку и конкуренции, а также деятельности предприятия в сфере маркетинга, тоже являются важными разделами плана финансового оздоровления, поскольку только поддержание объема продаж на определенном уровне способно обеспечить выживание предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Обоснованный прогноз объемов продаж служит исходной точкой для разработки плана производства. На первом шаге разработчики должны убедиться в том, что предполагаемые объемы продаж при сложившихся на рынке ценах на выпускаемую предприятием продукцию не только обеспечивают достижение точки безубыточности, но гарантируют получение предприятием необходимых для его дальнейшего развития прибылей.

План производства, помимо необходимых расчетов, должен раскрывать общие подходы к производству, содержать характеристику основных технологических процессов, применяемых в производстве, характеристику материально-технической базы производства и основных видов используемого сырья, материалов, энергетических ресурсов, а также характеристику основных поставщиков. В данном разделе формулируются требования к трудовым ресурсам. При формировании сводной сметы расходов и калькуляции себестоимости необходимо учитывать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции.

Информация о работе Понятие, цели и задачи процедуры финансового оздоровления