Планирование и моделирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – планирование деятельности названного предприятия в части ценообразования на основе анализа безубыточности с учетом прочих факторов.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Определить содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации;
Рассмотреть особенности практических процедур планирования;
Рассмотреть процесс нахождения точки безубыточности и анализа ее чувствительности к изменениям;
Рассмотреть практические особенности ценообразования на основе определения уровня безубыточности на примере продукции ООО «Питерпрофиль».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1.Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации 5
1.2.Практические процедуры планирования 6
1.3.Нахождение точки безубыточности и анализ ее чувствительности к изменениям 14
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ ООО «ПИТЕРПРОФИЛЬ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

17877_Антикризисное_управление_курс_работа_.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Отдел продаж рассматриваемой компании на основе анализа состояния рынка считает, что общий рынок  стройматериалов  может значительно возрасти благодаря устойчивому росту российской экономики, повышению благосостояния граждан  и  росту спроса на услуги ремонтно-строительных компаний, что неизбежно повлечет за собой рост объема сбыта товаров компании в целом и рассматриваемого товара (металлопрофиль для гипсокартона) в частности. Кроме того,  объем продаж можно увеличить за счет стимулирования работников отдела сбыта, а также за счет  уменьшения транспортных расходов. Задача генерального директора — сориентировать соответствующие службы на выполнение намеченных мероприятий.

 

Выводы по практической главе.

Представленная  методика ценообразования учитывает влияние на цену трех основных факторов: затраты  производства,  спрос на продукт на рынке и уровень конкуренции. Эта методика позволяет повысить конкурентоспособность металлического профиля, производимого компанией «Питерпрофиль» на рынках сбыта практически без дополнительных затрат и как следствие, увеличить прибыльность работы компании в целом. Данная методика – нахождение равновесия между затратами производства, спросом на продукт и конкуренцией – может быть использована и для расчета цен на другие ассортиментные группы товаров, реализуемых компанией.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования сделаны следующие  выводы.

Система планирования предприятия, находящегося в кризисной и предкризисной  ситуации, служит не столько для  создания формально зафиксированного плана, сколько для взаимоувязки, согласования между собой целей коммерческой организации, возможностей, открывающихся перед ней на рынке, и имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Разработка финансового  плана на перспективу является необходимой  для рационального ведения хозяйства, оптимизации плановых решений и  обеспечения конкурентоспособности  организации.

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) предназначено для того,  чтобы система финансового планирования коммерческой организации была эффективной. Отсутствие правильно спланированного  бюджетирования может стать одной из основных причин убытков компании.

Оперативное финансовое планирование. Использует утвержденные стратегические позиции в повседневной деятельности для достижения поставленных целей. Если перспективное планирование осуществляется «крупными мазками», то оперативный финансовый план должен быть значительно более подробным. Составление детальных оперативных финансовых планов необходимо для реализации стратегических и тактических решений по выводу предприятия из кризисного состояния  и для обеспечения стабильной работы всех служб коммерческой организации.

Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли предшествуют бюджетированию: если установлено, что предприятие способно генерировать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков. В противном случае следует основательно изучить причины убытков и  добиться их устранения.

Точка безубыточности (критическая  точка, порог рентабельности, точка самоокупаемости затрат) рассчитывается как  отношение постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу продукции и представляет собой величину объема продаж в  натуральных единицах, при котором предприятие покрывает все  свои затраты. Значение точки безубыточности используется как ориентир при принятии различных управленческих решений.

Методика  ценообразования, представленная во второй главе, учитывает влияние на цену трех основных факторов: затраты  производства,  спрос на продукт на рынке и уровень конкуренции. Эта методика позволяет повысить конкурентоспособность металлического профиля, производимого компанией «Питерпрофиль» на рынках сбыта практически без дополнительных затрат и как следствие, увеличить прибыльность работы компании в целом. Данная методика – нахождение равновесия между затратами производства, спросом на продукт и конкуренцией – может быть использована и для расчета цен на другие ассортиментные группы товаров, реализуемых компанией.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник. – СПб.: Питер, 2007.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2008.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Экономистъ, 2008.
  4. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций: учебник. – М.: Кнорус, 2007.
  5. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование. Создание успешного бизнес-плана на предприятии. – СПб.: Питер, 2008.
  6. Заров К.Г. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент.-№1.-2007.-С.3-13.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007.
  8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007.
  9. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. – М-СПб-Киев.: Вильямс, 2007.
  10. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А.  Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.
  11. Экономика предприятия: учебник / Под ред.Е.Кантора.- СПб: Питер, 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Выпускаемая  продукция


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Сертификат соответствия  профиля оцинкованного  металлического, производимого компанией  «Питерпрофиль», эпидемиологическим правилам и нормативам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. – М-СПб-Киев.: Вильямс, 2007. – с.20 (336с)

2 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – с.21 (296 с)

3 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. – с.7




Информация о работе Планирование и моделирование деятельности предприятия