Отчет по практике в ООО «Вега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 06:29, отчет по практике

Описание работы

Цель ознакомительной практики - закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», ознакомиться с системой практической работы и приобрести необходимые навыки в области организации и постановки бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание работы

1. Цели и задачи ознакомительной практики…………………………..3
2. организация и порядок проведения производственной практики…..4
3. Права и обязанности студентов в период практики……………….....4
4. Оформление и защита отчета по практике……………………….…...5
5. Примерный план отчета по производственной практике…………....6
6. Индивидуальное задание по производственной практике…………...7

Файлы: 1 файл

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

  1. Цели и задачи ознакомительной  практики…………………………..3
  1. организация и порядок проведения производственной практики…..4
  1. Права и обязанности студентов в период практики……………….....4
  1. Оформление и защита отчета по практике……………………….…...5
  1. Примерный план отчета по производственной практике…………....6
  1. Индивидуальное задание по производственной практике…………...7

 

Приложения:

Приложение 1: Титульный лист отчета по практике………………………….10

Приложение 2: Дневник студента ……………………………………………...11

Приложение 3 Характеристика студента ……………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 25.11.2013 по 06.12.2013 года я проходила ознакомительную практику на ООО «Вега» для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности«Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Цель ознакомительной практики - закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», ознакомиться с системой практической работы и приобрести необходимые навыки в области организации и постановки бухгалтерского учета на предприятии.

Задачи ознакомительной практики:

расширение и закрепление теоретических знаний по статистике и экономике организации;

формирование профессиональных навыков в области организации ведения бухгалтерского учета;

приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

развитие и укрепление интереса к избранной профессии бухгалтера-экономиста.

В данном отчете по ознакомительной практике отражаются сущность, цели и задачи бухгалтерского учета на ООО «Вега», дается квалификационная характеристика специальности «бухгалтер-экономист».

бухгалтерский учет экономический финансовый

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вега»

 

  1. Местонахождение предприятия ООО «Вега»: 665463, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Куйбышева 1А

Основными видами деятельности ООО «Вега» являются:

Обслуживание клиентов г Усолье-Сибирское

- администрация (директор предприятия, заместитель директора, главный  бухгалтер, бухгалтер-кассир, специалист  по кадрам);

Систему управления ООО «Вега» можно определить как подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих людей. Функции системы управления заключаются в восприятии определенных проблем предприятия и последующем выполнении набора действий, в результате которых вырабатываются решения, увеличивающие доход от деятельности всего предприятия.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора руководит работой технических служб предприятия, материально-техническим снабжением технологического отдела предприятия, отвечает за содержание зданий и сооружений, территории предприятия и социального сектора. Является ответственным за работу структурных подразделений научной направленности в сфере разработки новых изделий пчеловодства и доработки имеющихся.

Специалист по кадрам назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами специалистами необходимой квалификации и опытом работы. Принимает участие в работе по расстановке кадров. Оформляет документацию по приему, переводу и увольнению работников, выдает справки об их трудовой деятельности, производит заполнение и хранение трудовых книжек и другой установленной документации по кадрам в соответствии с нормативами. Специалист по кадрам участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.

Главный бухгалтер занимается всеми финансовыми вопросами предприятия, отвечает за доходы и уплату налогов и иных платежей. Формирует учетную политику предприятия, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов, обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке. Также руководит работниками бухгалтерии и организует работу по повышению их квалификации.

В отсутствии директора предприятия главный бухгалтер самостоятельно принимает решения по распределению средств предприятия.

Для того, чтобы определить финансовое состояние ООО «Вега», необходимо рассмотреть основные экономические показатели за последние три года. Одни из них представлены в Форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», другие определяются расчетным путем на основе имеющихся данных.

 
2. Оценка организации бухгалтерского  учета в ООО «Вега»

Механизм организации учета хозяйствующим субъектом включает в себя выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета.

В ООО «Вега» учреждена бухгалтерская служба как централизованная структура бухгалтерского аппарата.

Структура бухгалтерии имеет линейный вид, то есть все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру (Рисунок

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности только руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Деятельностью главного бухгалтера данного предприятия являются:

составление всех бухгалтерских проводок;

составление отчета по базе клиентов

операции с банком;

начисление заработной платы персоналу предприятия;

составление авансовых отчетов, отчетов ПГСМ, отчетов по центральному складу;

начисление амортизации;

расчеты с дебиторами и кредиторами (газ, свет, вода);

заполнение главной книги;

составление бухгалтерского баланса (Формы № 1, № 2);

расчеты по начислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (страховой накопительный), на обязательное медицинское страхование;

составление 10 деклараций по ЕНВД;

расчет за негативное воздействие на окружающую среду и прочее.

Бухгалтер-кассир занимается разноской следующих счетов: 41 (товары), 43 (готовая продукция), 10 (материалы).

В ООО «Вега» бухгалтерия функционирует согласно Положению о бухгалтерии организации, в котором представлены функции, права и обязанности работников, руководства бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями, организация работы.

Функциями бухгалтерии, согласно Положению, являются:

формирование учетной политики;

работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов;

обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

контроль за проведением хозяйственных операций;

формирование и предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия;

своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

своевременное и правильное оформление документов;

обеспечение расчетов по заработной плате;

составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Бухгалтерия имеет право:

требовать соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;

проверять соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и денежных ценностей;

вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.

Также на предприятии имеются должностные инструкции работников бухгалтерии. Должностная инструкция - это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

В ООО «Вега» в должностной инструкции работников бухгалтерии раскрывается характеристика должностных обязанностей, требований к уровню знаний и профессиональной подготовки. Так, на должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

Бухгалтер II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.

Бухгалтер I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.

Должностными обязанностями бухгалтера являются:

выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

осуществление приема и контроля первичной документации;

отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты;

разработка рабочего плана счетов, формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Первоначальные сведения о хозяйственной деятельности ООО «Вега» отражаются в первичных документах:

. Платежное требование - расчетный  платежный документ, представленный  получателем средств в обслуживающий  его банк.

. Товарная накладная - документ, в  соответствии с которым происходит  передача товара, материальных ценностей  из одних рук в другие.

. Акт переработки.

. Авансовый отчет.

. Расходно-приходный кассовый ордер  и другие.

График документооборота на предприятии не ведется.

Первичные учетные документы (кассовые, банковские документы, акты о приемке, сдаче и списании имущества, накладные и прочие), учетные регистры (главная книга, журналы-ордера и прочие), кассовые книги, оборотные ведомости, рабочий план счетов бухгалтерского учета и другие документы учетной политики, расчетные ведомости хранятся 5 лет.

Бухгалтерская и статистическая отчетность, балансы организации, объяснительные записки к ним, отчеты по налогам квартальные хранятся постоянно. Лицевые счета работников хранятся 75 лет.

Формой бухгалтерского учета в ООО «Предприятие по пчеловодству «Краснодарское» является журнально-ордерная с применением компьютерной программы «1C: Бухгалтерия». Программа представляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций, при просмотре проводок их можно группировать и искать по различным параметрам проводок. На основе введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Программа формирует различные ведомости (оборотно-сальдовую ведомость, карточку счета, анализ счета, журнальный ордер).

В целях подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета в ООО «Предприятие по пчеловодству «Краснодарское» проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств по кассе, центральному складу, складу обменных операций, цехам и подотчетным лицам на 01.01. По пчелопунктам в связи с сезонностью отрасли - 1 раз в 2 года.

Рабочий план счетов утверждается организацией в качестве приложения к учетной политике предприятия. План счетов содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.

В рабочий план счетов на данном предприятии входят следующие счета:

01 (основные средства: здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный  инвентарь, машины и оборудование, прочее оборудование, компьютер, запчасти  для станка для выработки вощины);

02 (амортизация основных средств);

10 (материалы);

20 (основное производство);

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вега»