Отчет по практике на предприятии ООО "Стройэлектромонтаж"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

Полное фирменное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью "Стройэлектромонтаж", сокращенное фирменное наименование - ООО "Стройэлектромонтаж". Место нахождения Общества - Россия, 39200, г. Тамбов, ул. Воронежская, д.140.
Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Среднесписочная численность работников ООО "Стройэлектромонтаж"" в 2003 году составляла 63 человек, а в 2004 г.65 человек.
ООО "Стройэлектромонтаж" не является правопреемником, какой либо государственной или не государственной организации.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия как объекта анализа
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Учетная политика предприятия
1.3 Информационная база
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Стройэлектромонтаж"
2.1 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.1.1 Анализ имущественного состояния предприятия
2.1.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия
2.1.3 Анализ собственного оборотного капитала
2.1.4 Оценка чистых активов предприятия
2.1.5 Анализ финансово-экономических результатов деятельности предприятия
2.1.6 Анализ относительных показателей результативности деятельности предприятия.
2.2 Факторный анализ деятельности предприятия
2.3 Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э. Альтмана
3. Планирование как основная функция управления
3.1 Планирование и его роль в управлении предприятием
3.2 Система планирование на предприятии
3.3 Виды планов на предприятии и их взаимосвязь
4. Разработка проектов по улучшению деятельности предприятия
4.2 Планирование снижения себестоимости продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 674.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

х3 - отношение операционной прибыли (до вычета процентов и налогов) к сумме активов;

х4 - отношение рыночной стоимости акций к балансовой стоимости долгосрочных и краткосрочных заемных средств;

х5 - коэффициент оборачиваемости активов.

Вероятность банкротства определяется на начало и конец года с выявлением степени риска банкротства за отчетный год.

 

Zнг = 0,564 + 0,231 + 1,842 + 0,369 = 3,006

Zкг = 0,576 + 0,396 + 1,89 + 0,569 = 3,431

 

Вероятность банкротства в модели Э. Альтмана оценивается по следующей шкале (таблица 9).

 

Таблица 9 - Оценка банкротства по шкале Альтмана.

Z-счет

Вероятность банкротства

до 1,8

очень высокая

1,81-2,70

высокая

2,71-2,99

возможная

3,00 и выше

очень низкая


 

Исходя из расчета видно, что на начало и конец периода вероятность банкротства предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" очень низкая, а увеличение показателя к концу года подтверждает это.

Из приведенного выше анализа и проведенной практики на предприятии можно сделать определенные выводы:

В целом экономическое состояние предприятия удовлетворительное. Финансово-экономические показатели в норме (это показывает детальный анализ по выше приведенным признакам оценки финансового состояния предприятия). К концу анализируемого периода их значение увеличивается.

Динамика предприятия положительная и говорит об его эффективной деятельности. Анализ банкротства это подтверждает.

На предприятии не эффективно используется система планирования - некоторые участки и показатели перегружены, а в работе филиалов наблюдаются простои.

Также предприятию не хватает расширения в экономическом и географическом смыслах. Требуется проведения маркетинговых исследований определенных регионов для планирования дальнейшей деятельности на их территории, привлечение новых субподрядчиков и составления годового плана работ на новый 2006 г.

 

3. Планирование как основная функция управления

 

3.1 Планирование и его роль в управлении предприятием

 

Планирование является основной функцией управления на предприятии и обеспечивает планомерное регулирование производства в соответствие со спросом на его продукцию и услуги.

План представляет собой постановку точно определенной цели и путем конкретных, детальных событий, намеченных для реализации позволяют в будущем достичь намеченные цели. То есть план является программой и одновременно методом управления предприятием в будущих периодах.

В общем виде план является продолжением тенденций прошлого и настоящего на будущий период, но при этом должен учитывать объективные условия внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Поэтому технико-экономическое планирование должно быть тесно связано с социальными, политическими, научно-техническими и ресурсными проблемами.

В числе общих подходов научных методов планирования можно выделить следующие.

Исторический подход заключается в рассмотрении процессов, событий и явлений во взаимосвязи его исторических форм, то есть необходимо рассматривать планируемое будущее как возможность в настоящем. Важной стороной исторического подхода является его связь с практикой.

Комплексный подход обеспечивает рассмотрение процессов, событий и явлений в их связи и зависимости. При этом в планировании используются методы исследования других наук и прежде всего математики, теории управления, маркетинговых исследований, теории организации производства.

Системный подход обеспечивает исследование количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах. При этом каждый процесс и каждое явление могут рассматриваться как системы, состоящие из ряда связанных между собой элементов и частей. Важным элементом системного подхода является использование в планировании математического аппарата и электронно-вычислительной техники.

Структурный подход заключается в объяснении структуры процесса или явления и позволяет расширить представления о них.

При планировании необходимо учитывать внешние факторы и внутренние возможности. К внешним факторам можно отнести:

география и природные ресурсы;

экология;

экономические условия и конкуренция;

факторы социальной и культурной сферы;

влияние правительства и законодательства;

технологические факторы.

К внутренним возможностям можно отнести: финансовое состояние, наличие и состояние ОПФ, технологий, производственных мощностей и возможность их развития, наличие кадров и квалифицированный уровень, возможность подготовки и переподготовки кадров.

Большое значение в планировании имеет наличие нормативной базы. Нормы - это предельно допустимые в условиях предприятия величина расхода материала, энергии, затрат живого труда и других элементов производства, необходимые для выпуска единицы продукции. Нормативы - это относительные показатели, характеризующие степень использования орудий труда, предметов труда, затрат живого труда в условиях предприятия.

На предприятии формирование нормативной базы для целей планирования происходит по нескольким направлениям: нормы и нормативы затрат труда, материальных затрат, использование средств труда, движение производства и качество выпускаемой продукции.

 

3.2 Система планирование на предприятии

 

Система планирования на предприятии должна быть взаимосвязанной и представлять собой набор планов, каждый из которых соответствует своему назначению, определенному периоду времени и скоординирован с другими планами. При этом планы должны постоянно корректироваться в зависимости от изменений на рынке, а также с учетом изменяющихся внешних факторов и внутренних возможностей предприятия.

В общем виде систему планирования на предприятии можно изобразить следующей схемой (рис.1).

 

Стратегическое планирование



Технико-экономическое                                                        Оперативное

        планирование                                                                 планирование


 


Долгосрочное         Среднесрочное         Текущее            Календарное        Оперативное


планирование        планирование      планирование    планирование      планирование




                  Межцеховое                                                          Внутрицеховое


Рис. 1. Система планирования на предприятиях.

 

Стратегическое планирование основание на базе данных, путем исследования изменений: на рынке товаров (спрос, предложение, качество, цены, импортной и экспортной поставки), рынке труда, рынках инвестиций и ценных бумаг, законодательства. Стратегическое планирование отличается от долгосрочного планирования трактовкой будущего. Долгосрочное планирование основано на том предложении, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и использует чаще всего методы экстраполяции.

Основная задачей оперативно-производственного планирования заключается в организации скоординированной работы всех подразделений предприятия.

Разработка годовой программы производства и сбыта продукции распределенной по плановым периодам.

Разработка календарно-плановых нормативов и составление календарных графиков движения производства.

Разработка номенклатурно-календарных планов производства деталей и узлов в квартальном и месячном разрезах по основным цехам завода.

Разработка месячных оперативных подетальных программ цехам и участкам. Проведение проверочных расчетов загрузки оборудования и площадей.

Составление оперативно-календарных планов изготовления.

Организация сменно-суточного учета хода производства.

Организация оперативного учета хода производства.

Контроль и регулирование хода производства.

Разработке стратегии дальнейшего функционирования предприятия должна предшествовать работа по разработке, взаимоувязке и составлению экономической стратегии предприятия. Эта стратегия включает в себя следующие элементы: товарная стратегия, ценообразования, ресурсного обеспечения, поведения на рынке ценных бумаг, снижения трансакционных издержек, внешнеэкономической деятельности, стратегия снижения производственных издержек, инвестиционной деятельности и кадровая стратегия.

 

 

3.3 Виды планов на предприятии и их взаимосвязь

 

В рыночных условиях предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и все, что с ней связано. Исходными материалами планирования на предприятии являются прежде всего сведения по рынку, поэтому основным планом предприятия и исходным моментом планирования должен быть план по маркетингу, а точнее маркетинговые исследования емкости рынка. При этом все остальные планы увязываются между собой.

План по маркетингу состоит из трех блоков: исследовательского, организационного и собственно планового. Первый блок предусматривает исследования емкости рынка, его сегментацию, выбор своего сегмента, изучение потребителей, конкурентов, поставщиков. Второй блок плана маркетинга предусматривает организацию каналов товародвижения, рекламной деятельности, выставок, конкурсов. Третий блок плана маркетинга предусматривает пути и средства доставки товаров в необходимых количествах, в определенные места и время. План маркетинга предусматривает при необходимости диверсификации видов деятельности, рынков, товаров, является стратегическим планом, рассматривающим следующие основные стратегии: продукты, географию рынка, компоненты маркетинга, политику цен, определение оптимальных объемов выпускаемой продукции. При этом учитываются внешние факторы и прежде всего возможности конкурентов по выходу на рынок с аналогичными товарами, покупательную способность потребителей. Особое внимание должно уделяться политике цен, которая должна быть гибкой и предусматривать систему льгот и скидок.

На основе исследования рынка и выбранной стратегии цен разрабатывается план производства и сбыта продукции. Он должен предусматривать расширение сферы услуг физическим и юридическим лицам. План производства предусматривает детализацию - разработку номенклатурных планов, планов поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, анализ и план развития производственных мощностей, составление плановых смет на производство и сбыт продукции.

Исходя из трудоемкости годового выпуска продукции, баланса рабочего времени одного рабочего, норм обслуживания и норм управления известными методами ведется расчет плановой численности работающих.

На основе плановой среднегодовой численности работающих, и с учетом минимально установленного и регулируемого уровня оплаты труда составляется план по фонду оплаты труда.

План сбыта продукции, затрат на ее производство и сбыт, текущие затраты предприятия, не связанные с производством продукции, позволяют составить финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов. Распределение чистой прибыли позволяет планировать объем собственных и заемных средств на финансирование проекта, в том числе и капитального строительства.

Для анализа финансового состояния предприятия, реализации проектов и обосновании заемных средств разрабатываются бизнес-планы. При этом требуется постоянное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых параллельно с основной деятельностью в необходимых объемах и в установленные сроки. Результаты НИОКР направлены, как правило, на модернизацию производства путем создания и внедрения новых технологий и нового оборудования, совершенствования производственных мощностей и управленческих структур предприятия, разработку новых продуктов, обеспечивается ценообразование на новую продукцию, испытание продуктов: контрольное, рыночное - продажа опытной партии, эксплуатационное.

Реализация проектов согласно бизнес-плана и проводимых НИОКР направлена на маркетинг, производство и сбыт, а также на финансы.

Таким образом, создание мощной, взаимосвязанной с выходом на рынок системы планирования позволит предприятиям выживать в условиях конкуренции и экономического кризиса и обеспечить стабильное развитие.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить основные виды планов, которые разрабатываются и применяются на производстве:

Планирование маркетинга

План производства и сбыта продукции

Планирование численности и фонда оплаты труда

Планирование продукции

Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

Планирование цен на новую продукцию

Планирование материально-технического обеспечения

Финансовый план предприятия

Бизнес-план

Каждый из них имеет большое значение в развитие деятельности предприятий и оказывает влияние на другие планы производства.

 

4. Разработка проектов по улучшению деятельности предприятия

 

Исходя из приведенного выше анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Стройэлектромонтаж", у него выявлены некоторые преимущества и недостатки. На основе их можно предложить следующие проектные решения для улучшения производства.

4.1 Планирование подрядных работ в других регионах.

Планирование подрядных работ в других регионах подразумевает расширение сферы и площади деятельности предприятия. Для этого потребуется провести маркетинговые исследования предполагаемых регионов и возможностей обоснования производства в них. Необходимо составить маркетинговое планирование.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "Стройэлектромонтаж"