Особенности бизнес-плана финансового оздоровления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира.

Содержание работы

1. Введение 3 стр.

1 Финансовое оздоровление предприятия 5 стр.

2 Методика разработки бизнес-плана 12 стр.

2.1 Цели и задачи бизнес-плана

3.Заключение 25 стр.

4.Список литературы 27 стр.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 58.66 Кб (Скачать файл)

 

В бизнес-плане  решаются следующие конкретные задачи:

- уточняются  правовые аспекты, нормативы ограничений,  требования муниципальных органов;

- проводится  анализ исходных материалов —  ситуационного плана, показателей  технического состояния зданий, проектного предложения строительства  или реконструкции, социальных  условий и демографического состава  населения и др. [6 с. 315-324];

- рассматриваются  размеры потерь, связанных со  сносом фондов, компенсационными  выплатами, предоставлением жилищного  фонда переселяемым жителям, а  также упущенной выгодой при  досрочном прекращении аренды  муниципальных объектов коммерческими  структурами;

- формируется  инвестиционная программа проектного  предложения развития территории (или отдельных зданий) с анализом  возможных альтернатив;

- определяются  формы и условия реализации  проектного предложения;

- прогнозируются  условия производства продукции  (услуг) предприятиями, формируемыми  на данной территории, получение  ими прибыли, а также финансовые  поступления в бюджет (налоги, сборы,  выплаты и др.);

- определяются  показатели экономической, коммерческой  и бюджетной эффективности проектного  предложения, а также его социальной  и экологической результативности;

- разрабатывается  стратегия маркетинга;

- формируется  план финансирования и организации  функционирования объекта;

- определяются  условия, формы, сроки проектирования  и строительства объекта;

- уточняются  типы коммерческих рисков и  условия страхования; 

- подготавливается  резюме, где в концентрированном  виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного  предложения, его преимущества, получаемые  доходы, инвестиционные и эксплуатационные  затраты, их структура по источникам  финансирования, размеры и сроки  поступления в городской бюджет  и внебюджетный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Структура бизнес -плана финансового оздоровления предприятия.

 

 

       Бизнес-план финансового оздоровления предприятия является основным

документом  для санации неплатежеспособных предприятий, его разработка

обязательна при проведении реорганизационных  процедур.   

      Бизнес-план финансового оздоровления предприятия служит основой для

выработки стратегии  выживания, организации управления в условиях кризиса,

 

предоставления предприятию государственной поддержки. 

       Кроме основного бизнес-плана финансового оздоровления

 

предприятия целесообразно разработать отдельные бизнес-планы для всех

выделенных  центров хозяйствования, являющихся основными бизнес-

линиями реструктурируемого предприятия.

     Опыт работы в области планирования позволил найти оптимальную, с нашей

точки зрения, структуру бизнес-плана, которая включает разделы: 

1) концепция бизнеса; 

2) краткая  информация о предприятии; 

3) характеристика  объекта бизнеса; 

4) исследование  и анализ рынка; 

5) организационный план, в том числе правовое обеспечение; 

6) персонал  и управление; 

7) план производства; 

8) план маркетинговых действий; 

9) потенциальные  риски; 

10) финансовый план и финансовая стратегия. 

         1. Концепция бизнеса — это сжатый обзор о намечаемом бизнесе и целях,

которые ставит перед собой предприятие, предельно сокращенная

версия бизнес-плана, отражающая возможности для бизнеса, его

привлекательность, важность для региона, необходимые финансовые ресурсы

(собственные  или заемные), предполагаемый срок  возврата заемных средств, 

 

 

ожидаемая прибыль и ее распределение.

 

 

 

 

 

 

 

         Главной целью бизнеса в большинстве случаев является получение

 

 

 

 

 

 

 

прибыли за счет предложения конкурентоспособных  видов продукции, услуг,

 

 

 

 

 

 

новых технических решений и  пр.    

  

 

 

 

 

 

 

 

        Концепция является по сути рекламой предлагаемого бизнеса, которая

 

 

 

 

 

 

пишется после разработки бизнес-плана на основе всех его разделов. 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая информация о предприятии отражает: 

 

 

 

 

 

- причины возникновения бизнеса; 

 

 

 

 

 

-обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием; 

 

 

 

 

 

 

- состояние рынка и цель, которой необходимо добиться (завоевание или

 

 

 

 

 

 

 

 

стабилизация на рынке, его развитие и пр.). 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Далее приводится основная информация о предприятии — дата основания,

местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма,

учредители, основной вид деятельности. 

3. Характеристика  объекта бизнеса предполагает либо новую бизнес-

линию (продукцию, услуги, техническое решение), либо развитие

действующего предприятия. 
      

        Характеризуя продукцию, услуги либо техническое решение, следует

подчеркнуть их уникальность, важность для потребителей, а также возможность 

выбора. 

        Необходимо отметить, какие экономические преимущества получат

производитель и потребители: снижение себестоимости  продукции или 

дополнительные  услуги потребителю. Завершает раздел описание ожидаемого

успеха: появление  нового продукта, услуги или выигрыш  во времени. 

        Характеризуя предприятие как объект бизнеса, желательно не только дать

информацию  о нем, необходимости его развития, производимой продукции и 

оказываемых услугах, их достоинствах и преимуществах, но и кратко

перечислить других производителей подобной продукции, услуг, кроме того,

описать, как предприятие собирается выходить на рынок и развиваться, а также

определить  основную группу потребителей, оценить  возможности появления 

новых рынков сбыта и расширения номенклатуры выпускаемых изделий, услуг. 

4. Исследование  и анализ рынка направлены  на выявление существующих 

потребителей  продукции, услуг и определение  потенциальных потребителей.

Желательно  определить приоритеты, которыми потребитель  руководствуется:

качество, цену, время, точность и надежность поставки, сервисное 

обслуживание  и т.п. 

         Необходимо провести сегментацию рынка (выявление потенциальных

потребителей  с одинаковыми запросами), перечислить  все имеющиеся заказы на

продукцию, определить, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке, и 

обосновать  возможности дальнейшего расширения. Необходимо оценить 

основные  факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции 

развития  отрасли, региона, создание конкуренции  и т.д.). 

       Очень важны изучение и оценка конкурентов. Необходимо выделить и

проанализировать  свои и чужие сильные и слабые стороны,

конкурентоспособность производимой продукции, услуг, возможный  объем 

продаж в  натуральном и денежном выражении.

       Для оценки своего положения на рынках по различным видам продукции

рекомендуется определенная методика, которая отражает емкость данного 

рынка и долю в нем поставок предприятия. 

5. Организационный план разрабатывается только при создании новых центров

хозяйствования предприятия.

       Необходимо привести организационную структуру центров хозяйствования,

демонстрирующую, как будут осуществляться взаимодействие, координация и 

контроль  деятельности служб и подразделений, дать сведения об общей 

потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки,

условиях  труда, оплате труда, дополнительных льготах  и т.д. 

       Правовое обеспечение деятельности предприятия предусматривает

информацию  о регистрации, учредительных документах, форме собственности,

законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной 

защите и  т.д. 

6. Персонал  и управление содержат характеристику  главных менеджеров и 

персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана (возраст, образование,

послужной список, квалификация). Это должны быть специалисты, способные в 

условиях  рынка обеспечить прибыльное ведение бизнеса. 

7. План производства  начинается с описания производственного  процесса с 

указанием операций, поручаемых субподрядчику (наименование фирмы,

местоположение  и адрес). 

       Необходимо указать потребность в производственных помещениях, их

размер, и  в земельных участках, описать  систему охраны окружающей среды,

утилизации  отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности, привести

расчеты издержек производства и себестоимости производимой продукции с 

приложением калькуляций выпускаемой продукции  и расчетов по статьям 

сметы затрат на производство. 

8. План маркетинговых  действий отражает маркетинговую  ориентацию на 

потребителя (знание его запросов, уникальность и адресность продукции, услуг,

высококачественный  сервис, доступную цену, своевременность  поставок,

надежность, стабильность и т.п.), товарную, ценовую, сбытовую политику и 

возможность сервисного обслуживания. 

      Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря

которым обеспечивается эффективное формирование ассортимента товаров,

гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным

условиям. 

      Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями

и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах 

конкурентов. Ценовая политика может предусматривать: 

 -использование гибких цен (в зависимости от модификации, комплектации); 

-взаимосвязь цены и качества;

- ориентацию на мировой рынок и т.п. 

Сбытовая  стратегия предполагает ориентацию на общественное мнение и может 

предусматривать:

-рекламную деятельность (буклеты, реклама в прессе, по радио, телевидению и

т.п.);

-создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров,

агентов и  т.д.;

- организацию и участие в ярмарках, выставках;

-использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;

-презентацию продукции потенциальным потребителям.

         При описании сбытовой политики целесообразно указать каналы сбыта с

определением  доли продукции по каждому каналу.

        Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает

предпродажный и послепродажный сервис.

       Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ

требований  потребителей с целью совершенствования  качественных параметров

предлагаемой  продукции.

        Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному

и послегарантийному  обслуживанию (ремонт, поставку запасных частей и пр.). 

9. Потенциальные  риски предусматривают все возможные  рисковые ситуации и 

расчет возможного ущерба. 

       Необходимо учитывать следующие виды рисков: производственные,

коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

      Производственные риски связаны с различными нарушениями

производственного процесса или процесса поставок сырья, материалов,

комплектующих изделий.

       Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке

(уменьшением  размеров и емкости рынков, снижением  платежеспособного 

спроса, появлением новых конкурентов и т.п.). 
   

                                                                Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими

неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.

       Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, обусловлены

непредвиденными обстоятельствами (сменой политического  курса страны,

забастовками, землетрясениями и т.п.).

       Для уменьшения общего влияния рисков на эффективность

работы предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование

имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных и коммерческих

контрактах  на заключаемые сделки, перестрахование  и пр.

      Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны,

поэтому необходимо их прогнозировать. 

10. Финансовый план и финансовая стратегия необходимы для определения

эффективности предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо

Информация о работе Особенности бизнес-плана финансового оздоровления предприятия