Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых рынков, а также конкуренция предъявляют новые жесткие требования к предприятиям. Одним из таких требований является реструктуризация, вследствие которой происходят глубокие изменения структуры и технологии производства, управления хозяйственными процессами и сбытом продукции, и, в конечном итоге, улучшаются финансово-экономические показатели.
Процессы формирования, реорганизации и реструктуризации организаций образуют подсистему в более глобальной системе управления целенаправленной деятельностью, осуществляемой в рамках определенной организационной иерархической структуры.

Содержание работы

Введение

Законодательные процедуры реорганизации предприятий

Предпосылки реструктуризации

Основные положения концепции реструктуризации

Этапы реструктуризации

Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Временный комитет разрабатывает бизнес-план будущих преобразований. План рассматривается, утверждается руководящим комитетом и принимается всеми руководителями подразделений. Планируемый период делят в плане на три этапа: подготовка основы для новой организации, создание новой организации и начало полноценного функционирования новой организации.

Подготовка проекта  реструктуризации к запуску. Основной задачей этого этапа является обеспечение информирования сотрудников  о предстоящих преобразованиях, стимулов для их активного участия в процессе, а также решения задач в каждом подразделении.

Наиболее эффективным  методом решения этой задачи является информирование через руководителей  всех уровней. Для этого сначала  проводят собрания в крупных коллективах  с тем, чтобы их руководители поговорили об этом со своими подчиненными. Затем те в свою очередь должны провести собрания для информирования и мотивации своих подчиненных и т.д. Члены рабочей группы накануне собраний должны консультировать основного выступающего.

Рабочая группа разрабатывает материалы в помощь руководителям, которым предстоит проводить такие собрания. Сотрудникам в первую очередь нужно объяснить причины, по которым программа преобразований необходима. Кроме того, следует четко объяснить, что в перспективе все будет строиться на эффективности работы каждого и тот, кто сумеет проявить инициативу, может рассчитывать на достойное вознаграждение.

Необходимо с самого начала обеспечить стимулы для всех руководителей, чтобы заинтересовать их в осуществлении программы  преобразований. Должна быть, в частности, разработана временная система стимулирования: премии руководителям должны начисляться в зависимости от успехов их подразделений в период проведения реструктуризации.

Основными критериями должны стать своевременное выполнение запланированных действий, умение найти оптимальное решение непредвиденных проблем, реальная поддержка преобразований не на словах, а на деле и, конечно, достигнутые преобразования.

С целью реального  управления процессом следует постоянно  контролировать определенные ключевые показатели: еженедельный объем продаж, уровень товарно-материальных запасов, движение денежных средств и т.п. Для решения этой задачи следует разработать форму еженедельного отчета о ключевых показателях с представлением ее генеральному директору. Следует заметить, что для ведения подобных форм разработаны специальные компьютерные программы.

Управление процессом  преобразований. Требования к системе  контроля за реализацией проектов реструктуризации, включающие состав анализируемой информации, структуру отчетов и ответственность за сбор данных, анализ информации и принятие решений, вырабатываются до начала осуществления проекта с участием всех заинтересованных сторон. Система руководства проектом должна обеспечивать корректирующие воздействия там и тогда, где и когда они необходимы.

Для обеспечения эффективного контроля за содержанием работ проекта  должны быть определены формальные процедуры  управления изменениями. Подвергнуться  изменениям могут цели, планы и  организация проекта, использование ресурсов, контракты, используемые стандарты, внешние факторы, влияющие на проект.

Методика управления изменениями должна регламентировать прохождение изменения через  пять основных стадий: описание, оценка, одобрение, реализация, подтверждение  изменения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Белых, Л.П. Реструктуризация предприятий: 2. учеб. пособие. М. : Юнити-Дана, 2007

Гохан, П.А. Слияние, поглощения и реструктуризация компаний : пер. с англ. 3-е изд. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007..

Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты: практ. руковод. по управленч. и финанс. консультированию. М. : Волтерс Клувер, 2008..

Депамфилис, Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компании. Процесс, инструментарий, примеры из практики, ответы на вопросы : пер. с англ. М. : Олимп-Бизнес, 2007. 

Королькова  Е.М. Реструктуризация предприятий : учебное  пособие / - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / Э.И. Крылов,

В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М. : Финансы и статистика, 2003.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск : Новое знание, 2000.

Издание: Материалы 2-й  Межрегиональной конференции «Предпринимательство в промышленности»Год публикации: 2003 Автор: Сергей Марков

 

Коротков, Э.М. Антикризисное управление : учебник / Э.М. Коротков. – М. : ИНФРА-М, 2000

Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — № 9

 


Информация о работе Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации