Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.

Файлы: 1 файл

Управление качеством персонала.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

·         Улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными

В зависимости от целей (конкретного сочетания целей) потребуются  различные формы проведения аттестации. Нечеткое, неполное определение целей аттестации может привести к выбору неуместных форм аттестации и, следовательно, к получению неполных и недостоверных результатов, породить нежелательные побочные эффекты. Прежде всего, необходимо четко определить все цели (как основные, так и дополнительные), которые должны быть достигнуты в результате аттестации.

Ваш следующий шаг - разработка методики аттестации.  В зависимости от целей могут применяться различные формы аттестации, включающие в себя сочетание различных способов оценки (самооценка сотрудника, оценка его начальником, оценка коллегами, оценка подчиненными, оценка экспертами, экзамен, тестирование).

После выбора формы аттестации необходимо разработать или подобрать соответствующие  инструменты (анкеты, бланки для наблюдателей, экзаменационные вопросы, тесты).

Успешное проведение аттестации требует  определенной квалификации сотрудников, занимающихся оценкой аттестуемых (например, членов аттестационной комиссии) - например, навыков задавания вопросов, реагирования на ответы аттестуемых, наблюдения реакции аттестуемых.  Отсутствие этих навыков может привести как к искажению результатов аттестации, так и к ухудшению отношений между аттестуемыми и аттестующими.

Целесообразно проведение короткого  тренинга и консультаций для тех сотрудников, кому предстоит оценивать работу своих коллег и подчиненных. 

При проведении аттестации важно обеспечить достойные условия  для аттестуемых и аттестующих (отсутствие отвлекающих вторжений  в помещение, и т. д.).

Анализ результатов  желательно провести сразу после завершения мероприятий по оценке аттестуемых, чтобы избежать потерь собранной информации и наблюдений.

Очень важно как можно быстрее  предоставить аттестуемым обратную связь - результаты их оценки, чтобы  снять возможное беспокойство. Обязательно обратите внимание на следующее:

·         Конфиденциальность обратной связи - недоступность сведений о сотруднике его коллегам

·         Конструктивность обратной связи - критика должна помогать человеку улучшать свою работу в конкретных областях

·         Деликатность обратной связи - при критике важно отделять недостатки поведения от умаления достоинств личности человека.

 

 

1.4. Понятие сертификации. Цели, задачи, и методы проведения сертификации

 

Сертификация - подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.1

Процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона (независимая от изготовителя (продавца) и потребителя продукции) документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует "заданным требованиям". Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства.

Цели сертификации:

- содействие потребителям  в компетентном выборе продукции  (услуги); 

- защита потребителя  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); 

- контроль безопасности  продукции (услуги, работы) для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества; 

- подтверждение показателей  качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

- создание условий  для деятельности организаций  и предпринимателей на едином  товарном рынке России, а также  для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле. 

- подтверждение соответствия продукции.

Задачи сертификации:

  • защита потребителей от недобросовестных производителей и продавцов некачественной или фальсифицированной продукции;
  • информирование изготовителей, потребителей, общественных организаций, испытательных лабораторий, а также всех других заинтересованных лиц о требованиях, стандартах, необходимых для сертификации;
  • содействие обеспечению защиты прав потребителей.

 

2. Практическая  часть

2.1. История и характеристика  предприятия

 

Богословский алюминиевый  завод – комплексное предприятие  по производству алюминия и глинозема. Третье предприятие в СНГ по объему производства глинозема. В 1944 году завод выдал первые тонны глинозема, в 1945 году – первый алюминий.

В 2001 БАЗ вошел в  состав компании «СУАЛ», а затем  перешел в состав Объединенной компании «Российский алюминий» (UC Rusal).

Сейчас на предприятии  трудится более 5 тысяч работников.

Производимая продукция

Богословский алюминиевый  завод является одним из крупнейших металлургических предприятий России, которое  одновременно производит и алюминий, и главное сырье для его производства - глинозем.

Продукция завода пользуется широким спросом среди предприятий  металлургической отрасли, а также  ее закупают некоторые авиа- и автомобилестроительные, тракторостроительные и  энергетические компании.

Производственная мощность завода составляет 187 тыс. тонн первичного алюминия, а также 1,1 млн тонн глинозема  в год.

В основном завод специализируется на выпуске следующих наименований продукции: 

- первичный алюминий  и алюминиевые сплавы; 

- глинозем металлургический; 

- масса анодная; 

- порошки, пудры, пасты  алюминиевые; 

- протекторы для защиты  различных металлоконструкций от  коррозии; 

- алюминиевые жалюзи, потолки, шторы-ставни алюминиевые; 

- железобетонные изделия  и конструкции; 

- кирпич строительный  - электроды сварочные.

Электролизные корпуса  оснащены электролизерами средней  мощности (сила тока – 75–90 кА) с самообжигающимися  анодами бокового токоподвода. Производство глинозёма осуществляется по параллельной схеме Байер-спекание.

Богословский алюминиевый завод сертифицирован на соответствие международным стандартам системы управления качеством ISO 9001.

В соответствии с инвестиционной программой ведется расширение шламового  поля №2.

В 200 5 году в двух корпусах электролиза сданы в эксплуатацию современные газоочистные установки.

В 2008 году на ремонт пылегазоочистного  оборудования было израсходовано 5,5 млн  руб. В результате проведенных мероприятий  валовые выбросы загрязняющих веществ  составили 33,8 тыс. тонн/год, что на 4,7 тыс. тонн меньше, чем в 200 5 году. В 2008 году введен в строй современный полигон промышленных отходов.

 

2.2. Анализ профессиональных вредностей и опасностей

Производственный травматизм

В  2011 г. произошло 6 производственные травмы  с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в 2010 г. – 4)).

Соответственно этому  увеличены:

-коэффициент частоты  (Кч) с 0,42 до 0,71( на 69,0 % ) (слайд №  4, диаграмма № 3).

-количество дней нетрудоспособности  пострадавших с 435 до 489 дней (на 12,4%);

-обобщенный коэффициент (Кч х Кт) с 45,7 до 57,9 (на 26,7%).

Снижен коэффициент  тяжести (Кт) с 108,8 до 81,5 (на 25,1%)

Рост производственного  травматизма допустили цехи

-кальцинация (начальник  Бабин С.А.) – 1 случай (в прошлом  году не было);

-автотранспортный (начальник Моторин В.В.) – 1 случай (в прошлом году не было);

-глиноземный (начальник  Миндрахманов Ф.Ф.) – с 1 до 2;

-электролизный (начальник  Пашнин С.А.) – с 1 до 2.

Наименование

 2010г.

2011г.

% отклонения

Кол-во н/случаев

4

6

+50,0

Кч

0,42

0,71

+69,0

Кт

108,8

81,5

-25,1

Коб.

45,7

57,9

+26,7

Кол-во дней нетрудоспособности

435

489

+12,4




 

Причинами  несчастных случаев явились:

-неудовлетворительная  организация безопасного производства  работ – 4 травмы (АТЦ, кальцинация,  глиноземный – 2) ;

-неудовлетворительное техническое состояние стационарной маршевой лестницы, предназначенной для подъема на мостовой кран (угол наклона больше 600) – 1 травма (электролизный);

-конструктивные недостатки  оборудования (машинки для пробивки  корки электролита) – 1 травма (электролизный).

 

 

Причины н/случаев

Кол-во н/случаев

% от общего  травматизма

 

2010г.

2011 г.

2010г.

2011г.

Нарушение требований, предусмотренных  инструкциями и правилами по охране труда

1

-

25,0

-

Неумышленные действия пострадавшего

2

-

50,0

-

Неудовлетворительная организация производства работ

-

4

-

66,7

Неудовлетворительное  техническое состояние оборудования

-

1

-

16,6

Конструктивные недостатки оборудования

1

1

25,0

16,6

Итого

4

6

100,0

100,0


 

По видам происшествий случаи распределились:

-воздействие движущихся предметов (кабины автомобиля) - АТЦ;

-падения: при разности  уровней высот (со ступени лестничного  марша); на скользской поверхности,  с высоты – электролизный цех,  глиноземный цех, цех кальцинации;

-попадание инородного  тела – электролизный цех;

-соприкосновение с  горячей водой – глиноземный  цех. 

 

Вид происшествий

Кол-во н/ случаев

% от общего

травматизма

 

 

2010

   2011г.

2010г.

2011г.

Падение, в т.ч. с высоты

2

3

50,0

50,0

Воздействие экстремальной  температуры 

2

1

50,0

16,7

Воздействие движущихся, разлетающихся,

вращающихся предметов, деталей

-

1

-

16,7

Попадание инородного тела

-

1

-

16,7

Итого

4

6

100,0

100,0


 

Травмы в этом году получали: водитель грузового автомобиля, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электролизник расплавленных солей, машинист насосных установок, грузчик, аппаратчик-гидрометаллург.

 

 

 

Профессия

Кол-во н/случаев

% от общего  травматизма

 

 

2010г

 

2011г.

 

2010г

 

2011г

Слесарь (монтажник)

1

-

25,0

-

Водитель

-

1

-

16,7

Электромонтер

-

1

-

16,7

Асфальтобетонщик

1

-

25,0

-

Электролизник

-

1

-

16,7

Оператор множительной техники

1

-

25,0

-

Плавильщик

1

-

25,0

-

Машинист насосных установок

-

1

-

16,7

Грузчик

-

1

   

Аппаратчик-гидрометаллург

-

1

   

Итого

4

6

100

100

Информация о работе Оценка результативности и эффективности управления качеством персонала