Оценка основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:59, лекция

Описание работы

Оценка основных фондов - оценка стоимости имущества, строений, основных средств — официальная оценка: определение стоимости объектов недвижимости, проводимое при налогообложении, страховании, приватизации, наследовании, аренде, выкупе имущественных ценностей или в целях их учета, а также при формировании цены продажи владельцем имущественных ценностей

Файлы: 1 файл

71.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

7.Оценка основных фондов

Оценка основных фондов - оценка стоимости имущества, строений, основных средств — официальная оценка: определение стоимости объектов недвижимости, проводимое при налогообложении, страховании, приватизации, наследовании, аренде, выкупе имущественных ценностей или в целях их учета, а также при формировании цены продажи владельцем имущественных ценностей

Основными формами оценки основных фондов являются:  
- Первоначальная стоимость ОФ (Зп.ОФ ) определяется по формуле

Зп = Зоб.пр + Зтр + Змонт.,                                                  

где

Зоб.пр — стоимость приобретенного оборудования;

Зтр — затраты на транспортировку;

Змонт. — стоимость СМР (строительнаые-монтажные работы).

- Восстановительная стоимость — стоимость производства или приобретения ОФ по ценам данного года.

- Полная стоимость ОФ — стоимость без учета амортизации.

- Остаточная стоимость ОФ — стоимость с учетом амортизации.

- Ликвидационная стоимость ОФ — стоимость в момент списания их с баланса.

- Балансовая стоимость ОФ — стоимость, отраженная в 1-м разделе актива баланса.

Полная первоначальная стоимость - стоимость ввода в действие объектов основных фондов; выражает в денежной форме фактические расходы на приобретение, доставку, установку и монтаж оборудования, сооружение зданий; первоначальная стоимость за вычетом износа часть стоимости основных фондов, не перенесенная на производимую продукцию, т. е. неамортизированная стоимость. Определяется как разность между полной первоначальной стоимостью основных фондов и суммой амортизации на определенную дату.  
  
Полная восстановительная оценка основных фондов на определенную дату; позволяет определить величину затрат, которые потребуются на замену основных средств. Восстановительная оценка основных фондов определяется с использованием индекса новых рыночных цен; данных о стоимости аналогичных видов продукции, по которым определена восстановительная стоимость; укрупненных коэффициентов изменения цен. 
  
Остаточная стоимость инвентарная или восстановительная стоимость за вычетом одного из следующих элементов: износа, исчисляемого по нормам амортизационных отчислений и поправочных коэффициентов к ним; оценочной стоимости дефектов, возникших при длительной и непрерывной эксплуатации объектов и приведших к утрате потребительских качеств; износа, начисляемого на основании метода экспертных оценок.  
  
Рыночная, или оценочная, стоимость - цена, которую готов заплатить покупатель, приобретающий основные фонды в соответствии с договором купли-продажи, в ходе аукциона или иных коммерческих торгов, включая тендер (конкурс). Рыночная оценка основных фондов складывается в зависимости от доходности, уровня инфляции, других рыночных факторов. 
  
Ликвидационная оценка основных фондов обычно определяется ликвидационной комиссией предприятия, подлежащего ликвидации вследствие банкротства, по решению учредителей (участников) и по другим основаниям, установленным законодательством.  
  
Балансовая оценка основных фондов, отражаемая в балансах организаций. Балансовая оценка основных фондов представляет, как правило, смешанную оценку основных фондов, т. к. часть инвентарных объектов числится на балансах по восстановительной стоимости на момент переоценки, а основные фонды, введенные в последующий период, учитываются по полной первоначальной стоимости (стоимости приобретения). Балансовая оценка основных фондов бывает полная и остаточная (за вычетом накопленного износа). Стоимость за вычетом износа в совокупности с другим имуществом предприятия облагается налогом на имущество.

4. Функции финансовой службы фирмы

Финансовая структура в процессе осуществления предпринимательской фирмы решает следующие проблемы:

- Источники финансирования - краткосрочное и долгосрочное кредитование; выпуск и приобретение ценных бумаг; лизинговое финансирование; распределение прибыль; целесообразность привлечения заемных и использование собственных средств.

- Капитальные вложения и оценка их эффективности - доходность капитала, текущая и перспективная цена компании; оценка финансового риска; финансовое обеспечение капитальных затрат.

- Управление оборотным капиталом - оптимальный размер оборотного капитала, управление краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностью, структура оборотного капитала.

- Финансовое планирование - содержание, порядок разработки и значение финансовых планов.

- Анализ финансовой деятельности и финансовый контроль - анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности, факторный анализ прибыли, анализ использования финансовых ресурсов.

Основными функциями финансовой службы являются:

- управление ликвидностью активов предприятия;

- организация эффективных взаимоотношений  с банками и другими инвесторами;

- управление заемными средствами;

- управление финансовыми рисками;

- формирование оптимальной структуры  капитала фирмы;

- поиск новых источников финансирования;

- оценка и реализация инвестиционных  проектов;

- контроль за валютными операциями;

- проведение операций с ценными  бумагами и формирование портфеля  ценных бумаг, способного обеспечить  финансовую устойчивость и стабильность  фирмы;

- проведение обоснованной дивидендной политики;

- прогнозирование финансовых ситуаций;

- планирование финансовой деятельности;

- регулирование денежного оборота;

- учет затрат и результатов  производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности;

- анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала;

- анализ финансовых результатов  и финансового состояния фирмы  и ее клиентов

 

25. Понятие и виды себестоимости продукции организации

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. «Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»

В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

  • Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
  • Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Виды себестоимости:

  • Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
  • Себестоимость по элементам затрат.

Структура себестоимости по статьям калькуляции

  • 1) материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)
  • 2) Топливо, энергия идущая на производство
  • 3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)
  • 4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)
  • 5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; калькулируются как процент от п.4)
  • 6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы)

Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).

  • 7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4)
  • 8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья
  • 9) Работы сторонних организаций (контрагентов)
  • 10) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления

Структура себестоимости по элементам затрат

  • I Материальные затраты:
    • 1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;
    • 2) Топливо, энергия;
    • 3) Общепроизводственные затраты.
  • II Оплата труда - заработная плата:
    • 1) основного производственного персонала;
    • 2) вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.);
    • 3) интеллектуального персонала;
    • 4) служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.);
    • 5) младшего обслуживающего персонала.
  • III Отчисления на социальные мероприятия.
  • IV Амортизация основных средств.
  • V Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.п.)

26. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции организации.

Себестоимость - это стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции природного сырья, материалов, основных средств, трудовых ресурсов и др. затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Себестоимость является качественным показателем, т. к. характеризует уровень использования ресурсов предприятия.

Себестоимость выполняет ряд функций :

- учета и  контроля всех затрат - является  базой для формирования оптовых  цен, определения прибыли, рентабельности - оптимизации объемов производства - экономическим обоснованием решений о выпуске продукции или снятия ее с производства - экономическим обоснованием эффективности капитальных вложений Снижение себестоимости способствует получению прибыли, повышению конкурентноспособности продукции. Для обеспечения единых принципов формирования экономической информации о производственных расходах установлен общий порядок определения затрат, включаемых в себестоимость продукции. Этот порядок регламентирован Положением « О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» Это связано с тем, чтобы исключить затраты на производство от других расходов предприятия. В первую очередь Положение разграничивает затраты, относимые на себестоимость продукции и затраты, производимые за счет других источников (прибыли, амортизации) В соответствии с положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным от 05.08.92 за №552 и изменениями от 20.11.95 и последующими изменениями в состав затрат включаются : 1.затраты, связанные с производством продукции и осуществлением основного технологического процесса

2.затраты на освоение и подготовку  производства

3.затраты, связанные с использованием  природного сырья 

4.затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием  технологии и организации производства (повышение количества продукции)

5.затраты по рационализации  и изобретательству

6.затраты по обслуживанию производства, т.е. обеспечение производства материальными  ресурсами, инструментами, ремонт активной  части основных средств 7.затраты  на создание нормальных условий труда и техники безопасности

8.затраты, связанные с управлением  производством : • содержание работников  аппарата управления и его  структурных подразделений •  затраты на командировки •  оплата аудиторских, информационных  услуг, связи • представительные расходы 9.затраты на подготовку и переподготовку кадров

10.отчисления в социальные фонды 

11.амортизация основных средств  и нематериальных активов

12.транспортные расходы и расходы  по сбыту 

13.налоги и сборы, работы по  сертификации 14.непроизводительные и другие расходы.

27. Смета затрат  на производство и реализацию  продукции организации

 

Классификация затрат - это объединение расходов в однородные группы по определенным признакам :

1). По способу  отнесения на себестоимость конкретных  видов продукции

 • прямые (прямо относятся на себестоимость  конкретного вида продукции, нормируются) : сырье, топливо, з/п рабочих и  др.

 • косвенные, связаны с работой цеха, предприятия  в целом. Они не могут быть  отнесены на конкретный вид  продукции и поэтому распределяются по условному признаку (пропорционально объему реализации, основной зарплате производственных рабочих и др. признакам). К косвенным относятся общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы и другие.

2). По отношению  к объему производства :

• условно постоянные, не зависят от объемов и производства и не меняются в краткосрочном периоде. Например: амортизация, общепроизводственные и другие Условно постоянные делятся на 2 группы : остаточные и стартовые. К остаточным относятся те издержки, которые предприятие продолжает нести, несмотря на то, что производство на какое то время приостановлено. К стартовым относятся те издержки, которые возникают в связи с возобновлением производства. Если хозяйственная деятельность осуществляется в рамках данного объема, то постоянные издержки будут неизменны. Но если увеличивается количество оборудования, расширяется производство, то постоянные издержки увеличиваются (амортизация, арендная плата).

• условно переменные зависят от объема производства и меняются с изменением объемов производства. Это изменение может быть: а) пропорционально, т.е. в относительно той же пропорции, что и производство б) дегрессивно, т.е. меняются в относительно меньшей пропорции, чем объем производства в) прогрессивно, т.е. меняются в большей степени, чем объем производства. Сумма условно постоянных и условно переменных называется валовыми издержками. На увеличение валовых издержек влияют переменные расходы Производство (тыс. шт.) 0 10 20 30 Постоянные издержки (тыс. р.) 600 600 600 600 Переменные издержки (тыс. р.) _ 2000 4000 6000 Валовые издержки (тыс. р.) 600 2600 4600 6600 Средние издержки (тыс. р.) _ 260 230 220 т.е. объем производства увеличился в 2 раза, переменные тоже в 2 раза, при объеме производства 20 тыс. шт. и 1,5 раза при объеме производства 30 тыс. шт., т.е. увеличение дегрессивно. Вывод : с увеличением объема производства издержки на одно изделие уменьшаются.

Информация о работе Оценка основных фондов