Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..2
1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………...………….3
1.1 Аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………....3
2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7
2.1 Краткая характеристика парикмахерской…………………................................
2.2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской ..…………………………
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по конкурентоспособности.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

         Анализируя  цены  на предоставляемые парикмахерские услуги средняя цена составила: «Отрада» - 516 рублей;

                  «Бытовик» - 210 рублей;

                  «Diamond» - 417 рублей;

                  «Олимп» - 438 рублей;

                  «Валентина» - 645 рублей

Парикмахерская «Diamond» расположена далеко от центра города, конкурентом парикмахерской «Отрада» она не может быть. «Олимп» не оказывает большой ассортимент услуг, а парикмахерская «Бытовик» просто не пользуется спросом у потребителей, не большой ассортимент оказываемых услуг, некачественное предоставление услуг и обслуживания. Конкурентом на маникюрные услуги стала парикмахерская «Олимп» средняя цена составила 330 рублей, а у парикмахерской «Отрада» 480 рублей.

 

  Рассмотрим   интегральный (индексный метод) оценки:

 

Оценка уровня  конкурентоспособности   методом  суммы  мест

 

    Факторы

 

«Отрада»

конкуренты

            «Бытовик»

«Олимп»

Количество предоставляемых услуг

2

1

1

Рентабельность услуг

1

1

1

Средневзвешенная  цена

1

2

2

Качество  услуг

2

2

2

Расположение фирмы

 

 

2

2

2

 

Уровень известности

2

4

1

Расходы на рекламу

2

2

1

Итого:

12

14

10




 

       Наиболее  сильный  конкурент  для  анализируемого  предприятия – «Бытовик» (сумма  мест 14).

      Относительный  показатель  конкурентоспособности  по  сравнению  с  наиболее  сильным  конкурентом  определяется по формуле:

           

  

- сумма мест,  набранных  наиболее  сильным  конкурентом

- сумма мест,  набранных  анализируемой  фирмой;

     Таким  образом,  согласно  методу  суммы  мест,  анализируемая парикмахерская «Отрада»  превосходит  по  конкурентоспособности  ближайшего  конкурента  на 16%  или в 1,16  раза.

 

Рассмотрим ещё один метод балльной  оценки  конкурентов (оценка производилась по 5 балльной шкале)

 

    Факторы

«Отрада»

конкуренты

«Бытовик»

«Олимп»

Количество предоставляемых услуг

5

4

3

Рентабельность услуг

5

3

3

Средневзвешенная  цена

5

4

3

Качество  услуг

4

2

3

Расположение фирмы

4

4

4

Уровень известности

4

4

3

Расходы на рекламу

4

2

2

Итого:

31

23

21




 

 

 

            Относительный    показатель  конкурентоспособности  фирмы  по  сравнению  с  наиболее  сильным  конкурентом  определяется  по  формуле:

 

 

- балльная  оценка  анализируемой  фирмы, баллы;

- балльная оценка  наиболее  сильного  конкурента,  баллы.

 

 

           Согласно  методу  балльной  оценки,  анализируемая парикмахерскую «Отрада»  превосходит  по  конкурентоспособности  ближайшего  конкурента  на  35%  или  в 1,35  раза.

 

 Рассчитаем балльную  оценку  с  учетом  коэффициента  весомости (коэффициент весомости устанавливается самостоятельно, в сумме они должны составлять единицу)

 

Показатель

Коэф-

фи-циент

весо-

мости

«Отрада»

«Бытовик»

«Олимп»

баллы

Гр.2х    х

Гр3

баллы

Гр.2

х

гр.5

баллы

Гр.2х гр

11

1

2

3

4

5

6

11

12

Количество предоставляемых услуг

0,2

5

1,0

4

0,8

3

0,6

Рентабельность услуг

0,2

5

1,0

3

0,6

3

0,6

Средневзвешенная цена

0,15

5

0,75

4

0,6

3

0,45

Качество услуг

0,15

4

0,6

3

0,45

3

0,45

Расположение фирмы

0,15

4

0,6

4

0,6

4

0,6

Уровень известности

0,1

4

0,4

4

0,4

3

0,3

Расходы на рекламу

0,05

4

0,2

2

0,1

2

0,1

Итого

1,0

31

4,55

24

3,55

20

3,1


 

Примечание.  Весовые  оценки  получены  экспертным  путем  посредством  установления  степени  важности  факторов  конкурентоспособности  предприятия.

 

 

 

Относительный показатель  преимуществ  по  сравнению  с  наиболее

сильным  конкурентом  определяется  по  формуле:

 

 

 

     Показатель [(П-1) х 100%] отображает  превышение  преимуществ  фирмы  над  конкурентами.  По  данным  зарубежной  практики,  если  преимущества  предприятия  превышают  преимущества  конкурента  на 30%,  то  это  означает, что  надо  позаботиться  об  изучении  существующего  опыта  работы  на  данном  рынке,  внимательно  присмотреться  к  тому,  как  действуют конкуренты.  При  30-50%  предприятие  занимает  достаточно  устойчивое  положение  на  рынке.  Превышение  в 50-70%   означает,  что  предприятие работает  успешно  и ей  надо  наращивать  имеющиеся  достижения.   Если  превышение  больше 70%,  то  фирма  по  существу  может  контролировать  рынок  и  надо  думать  над  тем,  как  сохранить  завоеванные  позиции.  Превышение  преимуществ парикмахерской «Отрада» над  преимуществами  конкурента  составляет  28%,  следовательно,  положение  фирмы  на  рынке  недостаточно  устойчивое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Парикмахерская «Отрада» оказывающая парикмахерские и косметологические  услуги, конкурентоспособна.

  При проведении оценки  уровня  конкурентоспособности методом суммы мест. Согласно этому методу, парикмахерская «Отрада» превосходит по  конкурентоспособности  ближайшего  конкурента  на 16%. 

Согласно  методу  балльной оценки превосходит  по  конкурентоспособности  ближайшего  конкурента  на  35%  или  в 1,35  раза.

Использование  метода  балльной  оценки  с  учетом  коэффициента  весомости в  рассмотренном  примере  показывает  превышение  преимуществ парикмахерской «Отрада»  над  преимуществами  конкурента  составляет  28%,  следовательно,  положение  фирмы  на рынке  недостаточно  устойчивое.

Пути повышения  конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»:

1) Расширение предложений (ассортиментной политики).

2) Совершенствование  ценовой политики.

3) Использовать  маркетинговые исследования рынка: спрос на услуги, предложения, ценовую политику.

4) Повысить эффективность  специалистов путем отправления  сотрудников на семинары, мастер-классы.

5) Скидки   на услуги,  детям и пенсионерам.

6) Организация выезда  мастера на дом.

 

                                                   

 

 

                                                          Список  литературы

 

 

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ,  стратегия  и практика. – М: Центр  экономики  и  маркетинга, 2002

2. Винокуров  В.А. Организация  стратегического  управления  на  предприятии / В.А. Винокуров – М: Центр экономики  и  маркетинга, 2005

3. Виханский  О.С. Стратегическое  управление. М.: Гардарики, 2005

4. Горбашко Е.А. Управление  качеством  и конкурентоспособностью: учебное  пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001

5. Савельева Н.А. Управление  конкурентоспособностью  фирмы: Учебник/ Н.А. Савельева,- Ростов н/Д:Феникс,2009

6.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория  и  практика. – М.: Гном-Пресс, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»