Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..2
1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………...………….3
1.1 Аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………....3
2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7
2.1 Краткая характеристика парикмахерской…………………................................
2.2. Оценка конкурентоспособности парикмахерской ..…………………………
Заключение…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по конкурентоспособности.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт менеджмента и экономической безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине: «Конкурентоспособность предприятия»

 

Тема: «Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

Выполнил:                                                                      студент

                                                                                         группы  Вт -313 с АУ

                                                                      

 

 

 

 

Проверил:                                                                     преподаватель 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2013 год

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………………..2

1. Методические   подходы  к  оценке  конкурентоспособности  предприятия………………………………………………………………...………….3

1.1 Аналитические  методы  оценки  конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………....3

2. Оценка  конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»…………………....7

2.1 Краткая характеристика парикмахерской…………………................................

2.2. Оценка конкурентоспособности  парикмахерской ..…………………………

Заключение…………………………………………………………………………...15

Список литературы…………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

 Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

 Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 1. Методические   подходы  к  оценке  конкурентоспособности  предприятия

 

 В  системе  управления конкурентоспособностью  фирмы  ответственным  этапом  является  оценка  конкурентоспособности.  Единого  подхода  к  определению  конкурентоспособности  фирмы  и  методическим  основам  оценки  ее  уровня  в  настоящее  время  не  выработано.  На  сегодняшний  день  разработано  множество  различных  методик  оценки  конкурентоспособности предприятий.

Рассмотрим аналитический метод оценки.

 

 

 

1.1Аналитические  методы  оценки

конкурентоспособности  предприятия

 

 

      К  аналитическим  методам  оценки  уровня  конкурентоспособности  предприятия можно  отнести:

1) метод,  базирующийся  на  оценке  уровня  конкурентоспособности  товаров;

2) метод  на  основе  расчета  рыночной  доли;

3) дифференцированный  метод  оценки;

4) интегральный  (индексный)  метод  оценки;

5) метод,  основанный  на  теории  эффективной  конкуренции.

Интегральный (индексный)  метод  оценки.  При   оценке  конкурентоспособности,  наибольшее  распространение  получил  комплексный  интегральный  метод  оценки  на  основе  сравнительной  характеристики  деятельности   и  наиболее  сильных  конкурентов  по  ряду  факторов.  Решающую  роль  здесь  играет  выбор  и  оценка  факторов.  Следует  отметить,  что  при  таком  подходе  производится  одновременный  учет  и  факторов  конкурентоспособности  товара,  и факторов  конкурентоспособности предприятия.  Это  усложняет  задачу  оценки  и  снижает  ее  точность.

 

В  каждом  конкретном  случае  выбор  факторов  конкурентоспособности  следует  осуществлять с  учетом  особенностей  производственно-хозяйственной  и  сбытовой  деятельности предприятия.  В  связи  с  тем,  что  факторов,  влияющих  на  конкурентоспособность,  достаточно  много,  действие  их  часто  разнонаправлено.  При  определении  уровня  конкурентоспособности следует  использовать  обобщающие  оценки:

1)метод  суммы  мест -  по  каждому  выделенному  фактору  конкурентоспособности  для  анализируемого и  его  наиболее  сильных  конкурентов  проставляются  места,  занимаемые  конкурирующими предприятиями.  Уровень  конкурентоспособности   в  целом  определяется  на  основе  суммы  полученных  мест  по  всем  факторам  и  сравнения  этой  величины  с  аналогичными  показателями  конкурентов;

2) метод  балльной  оценки -  по  каждому  из  выделенных  факторов  оценки  конкурентоспособности   проставляются баллы  для  конкурирующих предприятий  по  заранее  выбранной  балльной  шкале.  Уровень  конкурентоспособности   определяется на  основе суммы  полученных  баллов  по  всем  факторам  и  сравнения  этой  величины  с  аналогичными  показателями  конкурентов;

          3)метод  балльной  оценки  с  учетом  коэффициентов  весомости  факторов  -  каждому  из  факторов  присваивается  относительный  вес  значимости  (сумма  относительных  весов  всех  факторов  должна  быть  равна  единице),  производится  оценка  по  балльной  шкале,  выполняется  пересчет  балльной  оценки  с  учетом  коэффициентов   весомости  факторов,  производится  суммирование  полученных  оценок  по  всем  факторам  для  каждого  из  конкурирующего предприятия.

Относительный  показатель  конкурентоспособности по  сравнению  с  наиболее  сильным  конкурентом  определяется  по  формулам:

 

   

 

где  П – показатель  относительной  конкурентоспособности;

- сумма мест,  набранных  наиболее  сильным  конкурентом

- сумма мест,  набранных  анализируемого предприятия;

- балльная  оценка  анализируемого предприятия, баллы;

- балльная оценка  наиболее  сильного  конкурента,  баллы.

 

Усовершенствованием  интегрального  метода  служит  метод,  предусматривающий  отдельный  учет  факторов  конкурентоспособности  товаров  и  предприятия.  Согласно  этому  методу  показатель  конкурентоспособности  фирмы  определяется  как  произведение  индекса  конкурентоспособности  товара  или  товарной  массы,  К,  на  индекс  относительной  эффективности  производственной  деятельности,  Iэф.

 

П= К* Iэф

 

В  качестве  показателей  эффективности  деятельности предприятия,  используются  такие  показатели,  как  рентабельность,  объем  продаж  и их  модификации:  рентабельность  продаж,  рентабельность  активов,  рентабельность  основного  капитала,  рентабельность  собственного  капитала,  производительность  труда, 

оборачиваемость  активов,  основного капитала,  оборотного капитала,  материально- производственных  запасов  и  др.  В  расчетах  также  могут  быть   учтены  показатели,  характеризующие  финансовое  состояние  предприятия: коэффициент  независимости,  риска,  коэффициент  самофинансирования  текущих  капиталовложений,  коэффициент  покрытия,  коэффициент  ликвидности  оборотных  активов  и др.

В тоже  время  данный  метод  не  учитывает  маркетинговые  аспекты  деятельности  предприятия  в   целом:  маркетинговую  поддержку  товара  или  товарной  массы   (используемые  инструменты  комплекса  маркетинговых  коммуникаций  и  их  эффективность,  имидж  фирмы,  организацию  сбыта  и др.),  характеристику  целевых  рынков  (темпы  роста,  доступность,  привлекательность,  острота  конкуренции).  Кроме  того,  следует  отметить,  что  в  условиях  рыночных 

отношений  одним  из  главных  факторов  успеха  фирмы  является  конкурентоспособность  ее  персонала  (уровень  квалификации  работников,  профессионализм,  опыт,  традиции   и т.д.).  Оценка  конкурентоспособности  персонала  способствует  оптимизации  численности  персонала,  разграничению  работников  в  зависимости  от  значимости  профессии  и  индивидуального  уровня  конкурентоспособности,  разработке  системы  заработной  платы  в  зависимости  от  индивидуального  уровня  конкурентоспособности  работников.  В  целях  совершенствования  этого  метода  можно  предложить  определение  показателя  конкурентоспособности  предприятия  по  следующей  формуле:

П=К* Iэф * Iм *  In

Где    П – показатель  конкурентоспособности;

К – индекс  конкурентоспособности  товара;

Iм  -   индекс,  характеризующий  показатели  маркетинговой  деятельности;

In   -   индекс  конкурентоспособности  персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка конкурентоспособности на примере парикмахерской «Отрада»

 

2.1 Краткая характеристика парикмахерской «Отрада»

 

            Парикмахерская «Отрада», находится по адресу: г. Верхотурье, ул. Ленина, дом 10. Парикмахерская находится в арендуемом помещении торгового дома

 «Посадский». Помимо парикмахерской в здании находится сбербанк, магазины. При расположении парикмахерской  учитывались важные моменты, как посещение большого количества людей магазинов, сбербанка.

              В парикмахерской «Отрада»  оказывают  следующие  виды  парикмахерских  услуг:

- стрижка (женская, мужская, детская;

-свадебные и праздничные прически;

-стрижка горячими ножницами;

-наращивание волос;

-наращивание ресниц;

-окраска любой  сложности;

-химическая  завивка;

-татуаж (губ, бровей, глаз);

-наращивание ногтей;

-маникюр простой;

-маникюр с нанесение лака;

-педикюр.

В парикмахерской работает квалифицированный парикмахер, парикмахер практикант, косметолог.

Главная задача это повышение качества предоставляемых услуг, а также расширение ассортимента, оказываемых услуг.

 

             

 

 

 

         Рассмотрим  другие  конкурирующие парикмахерские.

Парикмахерская «Diamond» оказывает парикмахерские услуги  для потребителей  со  средним достатком.  Хорошее качество услуг. Работает  квалифицированный парикмахер - универсал. Но парикмахерская находится далеко от центра города, поэтому услугами пользуются жители недалеко расположенных районов.

    Парикмахерская «Бытовик»,  расположена в центре города. Ассортимент предлагаемых услуг ограничен – только парикмахерские услуги, стрижка, окраска волос, химическая завивка. В работе используется отечественная недорогая косметика, что сказывается на качестве предлагаемых услуг. В парикмахерской имеется зал для пожилых людей, посещаемость людей со средним и низким уровня достатка.

          Парикмахерская «Олимп», расположена в центре города. Оказывает  парикмахерские,  косметологические  услуги, а  также  услуги  по  маникюру. Ориентирована на потребителей со средним и выше среднего достатка. Парикмахерская строит  свою  рекламную  стратегию  на    расхожем  представлении потребителей, что  высококачественное  обслуживание стоит дорого.

         Парикмахерская «Валентина» оказывает  парикмахерские услуги  для потребителей с высоким достатком. Удобное расположение в центре, используется только импортная  косметика. Парикмахер часто проходит повышение своей квалификации.

       

 

 

 

 

 

                              

 

                                              2.2 Оценка конкурентоспособности

 

        В парикмахерской «Отрада» самый большой ассортимент по оказанию услуг.     Специалисты данных услуг периодически проходят курсы по повышению своей квалификации, пользуются современным оборудованием, в наличии есть разнообразные плойки, утюжки, фены, различные ножницы, для педикюра установлено специальное кресло. Для маникюра используются различные новинки, например нанесение биогеля на свои собственные ногти, украшение стразами. В других парикмахерских старое оборудование, нет новинок.

 

Стоимость     парикмахерских    услуг

 

Наименование

Стоимость услуг

«Отрада»

«Бытовик»

«Олимп»

«Diamond»

«Валентина»

Мужская стрижка

300

200

350

250

300

Женская стрижка

350

300

400

350

600

Детская стрижка

200

120

150

150

-

Свадебная причёска

1300

-

1400

1000

1500

Покраска волос

400

250

300

300

450

Мелирование:

         

короткие волосы

600

-

-

650

700

длинные волосы

800

   

700

800

Химическая завивка(короткая длина)

400

300

500

350

600

Простая укладка

150

100

150

120

150

Укладка волос

феном(с исп.лака,пенки)

300

200

250

300

300

Наращивание волос

900

-

-

-

1100

Наращивание ресниц

500

-

-

-

600

Средняя цена на парикмахерские услуги

516

210

438

417

645

Педикюр

250

-

-

-

-

Маникюр простой

250

-

200

-

-

Маникюр с покрытием лака

300

 

250

   

Покрытие ногтей биогелем

750

-

-

-

-

Наращивание ногтей

650

-

550

-

-

Наращивание ногтей с декором

700

-

-

-

-

Средняя цена на маникюрные услуги

480

-

330

-

-

Татуаж:

Губ

Бровей

Глаз

 

450

450

600

-

-

-

-

Средняя цена на татуаж

500

       

Информация о работе Оценка конкурентоспособности парикмахерской «Отрада»