Мировое соглашение как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процедуры мирового соглашение в системе антикризисного управления, как с теоретической точки зрения, так и практической.
Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач:
проанализировать законодательные основы в антикризисном управление;
раскрыть понятие мирового соглашения;
провести анализ финансового состояния;
разработать ряд мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Объект исследования — открытое акционерное общество «Амурметалл», г. Комсомольск − на − Амуре.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……...………3

1.Теоретические основы процедур банкротства в системе антикризисного управления……………………………………………..4

1.1Законодательные основы антикризисного управления…………........4
1.2 Основные процедуры, применяемые в деле о банкротстве……….…9
1.3 Мировое соглашение как этап антикризисного управления………..13

2 Анализ деятельности предприятия «Амурметалл»……….......21

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………......21
2.2 Условия заключения мирового соглашения ……………….…...…23
2.3 Анализ финансового состояния …………………………………..27

3 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия……………………....……………………………………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………..………..41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Мировое соглашение в системе АУ).doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……...………3

 

1.Теоретические основы процедур банкротства в системе антикризисного управления……………………………………………..4

 

1.1Законодательные основы  антикризисного управления…………........4

1.2 Основные процедуры,  применяемые в деле о банкротстве……….…9

1.3 Мировое соглашение как этап антикризисного управления………..13

 

2 Анализ деятельности предприятия «Амурметалл»……….......21

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия…………………………......21

2.2 Условия заключения мирового соглашения ……………….…...…23

2.3 Анализ финансового состояния …………………………………..27

 

3 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия……………………....……………………………………..38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………..………..41

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………...….43

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике вызвал по явление нового для нашей финансовой практики понятия — банкротства предприятия. Банкротство характеризует реализацию катастрофических рисков предприятия в процессе его финансовой деятельности, вследствие которой оно неспособно удовлетворить в установленные сроки предъявленные со стороны кредиторов требования.

В связи с чем все большую значимость в разрешении возникших между участниками договорных отношений приобретает возможность исполнение примирительных процедур, в том числе заключения мировых соглашений в процессе рассмотрения в арбитражных судах по делам о несостоятельности (банкротстве).

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая  на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения  производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Актуальность  исследования данного вопроса объясняется  реальной необходимостью в условиях российской нестабильности рыночной экономики  выявить наиболее благоприятные  пути выхода должника из кризисного состояния, восстановив при этом свою платежеспособность и удовлетворив все требования кредиторов.

Целью данной работы является рассмотрение процедуры мирового соглашение в системе антикризисного управления, как с теоретической точки зрения, так и практической.

Для достижения указанной цели предлагается решение  следующих задач:

  • проанализировать законодательные основы в антикризисном управление;
  • раскрыть понятие мирового соглашения;
  • провести анализ финансового состояния;
  • разработать ряд мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Объект исследования — открытое акционерное общество «Амурметалл», г. Комсомольск − на − Амуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы процедур банкротства в системе антикризисного управления.

 

    1. Законодательные основы антикризисного управления

 

Возникновение понятия антикризисного управления в отечественной практике обусловлено  введением правового регулирования  деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). В основе антикризисного управления лежат правовые акты, название которых достаточно точно фиксирует его специфику. [9]

Центральное место  в системе правового регулирования  несостоятельности  (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задачами которого являются, с одной стороны, исключение неплатежеспособных субъектов, а с другой − предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. [7]

В антикризисном  управлении используется ряд основных понятий:

  • неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств.
  • несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
  • должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока;
  • кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
  • уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам
  • орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
  • саморегулируемая организация арбитражных управляющих — некоммерческая организация, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;
  • арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. [1]

Лица, с которыми арбитражный управляющий вступает в правоотношения: саморегулируемая организация, в которой состоит арбитражный управляющий, арбитражный суд, должник, кредиторы, уполномоченные органы, орган по контролю (надзору) и иные лица, участвующие в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве. К этому перечню можно добавить и иных лиц: оценщик, организатор торгов, реестродержатель, аудитор (в случаях, предусмотренных законодательно), лица, привлеченные арбитражным управляющим для обеспечения возложенных на него обязанностей. [5]

Участвуя  в деле о банкротстве, арбитражный управляющий имеет право:

  • созывать собрание и комитет кредиторов;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами;
  • получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;
  • подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Что касаемо собрания кредиторов, то оно созывается по инициативе:

  • арбитражного управляющего;
  • комитета кредиторов;
  • конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Правом голоса на данном собрании владеют конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника − унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Дела  о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом. [1]

Индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным, если он не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Дело  о банкротстве индивидуального предпринимателя может быть инициировано при наличии следующих признаков несостоятельности:

  • задолженность в размере не менее десяти тысяч руб.;
  • неисполнение требований в течение трех месяцев и более;
  • вступление в законную силу судебного акта. [3]

Юридическое лицо считается банкротом, если оно не способно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику − юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей.

При рассмотрении дела о банкротстве должника − юридического лица применяются следующие процедуры:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника − гражданина применяются следующие процедуры:

  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение;
  • иные предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» процедуры.

Дела  о банкротстве юридических лиц  и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются  арбитражным судом по правилам, предусмотренным  Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)».

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

  • должник;
  • арбитражный управляющий;
  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы;
  • федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника;
  • лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Дело  о банкротстве должно быть рассмотрено  в заседании арбитражного суда в  срок, не превышающий семи месяцев  с даты поступления заявления  о признании должника банкротом  в арбитражный суд.

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве служит следующее:

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

В данном пункте было представлено и рассмотрено  ряд основных положений, которые  в определенной степени раскрывают законодательную основу антикризисного управления.

 

    1. Основные процедуры, применяемые в деле о банкротстве

 

При рассмотрении дела о банкротстве должника − юридического лица применяются следующие процедуры:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Банкротство включает в себя несколько разных процедур. Только одна из этих процедур ведет  к ликвидации должника — это конкурсное производство, которое применяется к действующему предприятию только в случаях, когда финансовое состояние должника настолько безнадежно, что отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность или назначенная арбитражным судом реабилитационная процедура не достигла цели.

Информация о работе Мировое соглашение как процедура банкротства