Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение теоретической и практической основ использования маркетинговой стратегии в условиях кризисной ситуации.
Были поставлены задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации;
2) узнать типы антикризисной маркетинговой стратегии;
3) рассмотреть мероприятия по преодолению кризисной ситуации;
4) изучить PR-деятельность во время кризисной ситуации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…...2
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации….3
1.1 Сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации………….3
1.2 Типы антикризисной маркетинговой стратегии ………………………6
1.3 Мероприятия по преодолению кризисной ситуации в сфере маркетинга……………………………………………………………….9
1.4 PR-деятельность во время кризисной ситуации……………………...12
Глава 2. Маркетинговая стратегия турфирмы ООО «Глобус»………17
2.1 Анализ маркетинговой стратегии…………………………………..18
2.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………21
Заключение…………………………………….………………..…………..22
Список использованной литературы……………………………..………….24

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.06 Кб (Скачать файл)

При этом продукты, приносящие основную прибыль предприятия и  находящиеся в стадии роста - Кулинарные туры в Италию.

Стратегическая группа продуктов  – призванных обеспечивать будущие  прибыли предприятия, то есть внедряемые на рынок – обучающие туры для  работников медицины в Израиль.

В зависимости от занимаемой доли рынка компания придерживается скорее атакующей стратегии по отношению  к многочисленным турпредприятиям, включающим в свою программу чаще всего лишь туры изучения иностранного языка и сталкивающимся с трудностями при организации специфических индивидуальных образовательных туров.

Цели ценовой стратегии - завоевание и поддержание лидерства  на рынке.

Предприятие проводит политику ценообразования на основе издержек, основанную на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных  расходов, желаемой прибыли. Выясняется предел цены, ниже которого она не должна упасть.

Так как турфирма ООО «Глобус» – новое турпредприятие на рынке услуг и предлагает новый продукт, фирма использует ценовую стратегию для новинок – стратегию «снятия сливок». Она предполагает первоначальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам в связи с отсутствием конкурентов и уникальностью услуг. Однако впоследствии планируется снижение цены, чтобы сделать туры более доступными для целевой аудитории – российских врачей, работников питания, школьников, студентов.

В основу сбытовой стратегии  компании положена система непосредственной работы с клиентами, то есть напрямую, и система работы через сеть турагентств. «Режим наибольшего благоприятствования  для агентств» - вот принцип, которого старается придерживаться компания в своей сбытовой стратегии. Все  турагенты после заключения договора о сотрудничестве становятся получателями факс-бюллетений, в которых, помимо прайс-листов, содержатся оперативные сведения о турах, местах назначения, размещении в программе, информация о наличии мест на ближайшие заезды, изменение консульских требований и т.д.

В компании также действует  принцип «обратного звонка», который  компания стала использовать в международных  телефонных разговорах. Турагенту достаточно позвонить в компанию, представиться, назвать номер телефона и сказать: «Обратный звонок, пожалуйста». И менеджеры компании сами перезвонят агенту, так что дальнейшее общение по международной линии будет происходить за счёт туроператора.

Чтобы довести до целевой  аудитории корпоративную миссию предприятия, направленную на профессионализацию и «умный» отдых российских работников, а также сформировать свой уникальный бренд, ООО «Глобус» ведёт разработку и осуществление коммуникационной стратегии. Свой рекламный бюджет компания планирует на месяц, так как более долгосрочные планы относительно рекламы в туризме строить невозможно. Публикуется модульная реклама в ведущих специализированных периодических изданиях, ролики на радио и телевидении, а также создаётся привлекательная наружная реклама: перетяжки и биллборды. С помощью сети баннеров распространяется реклама в Интернет. Компания не обращается в рекламные агентства, так существуют собственные квалифицированные специалисты в области рекламы и маркетинга. Фирменный стиль компании отличается спокойными тонами, краткостью и ёмкостью информации.

 

 

 

 

2.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.

Долгосрочная маркетинговая  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Глобус» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

Для совершенствования стратегии  фирмы можно предложить открыть  собственный Интернет-сайт. Сегодня  Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, становится ее необходимой  составляющей. Каждый день сотни тысяч  новых сайтов занимают свое место  в безграничном web-пространстве. Ни печатная продукция, ни радио не могут  подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это  делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия  на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести  безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг  и разместить неограниченное количество информации. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции. Сегодня наличие сайта - это гарант стабильности и успешности компании

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги работы, можно  сделать следующие выводы:

Стратегия маркетинга –  составная часть общефирменной  стратегии, которая определяет средства и методы обеспечения преимуществ  над конкурентами, а также распределение  ресурсов, необходимых для достижения маркетинговых целей.

Теоретически каждое предприятие  имеет цели и стратегии, которые  регламентируют его деятельность. Комплекс «цели - стратегии» задает основные направления  поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала.

На выбор стратегии  оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы: вид  бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация; состояние внешнего окружения; характер целей, которые ставит перед собой  организация; ценности, которыми руководствуются  при принятии решении высшие менеджеры  или владельцы организации; уровень  риска; внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны; опыт реализации прошлых стратегий; фактор времени.

Разработка стратегии  маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой  стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих  конкурентов. Если же базовая стратегия  выбрана, оно может идти собственным  путем.

Конкретная ситуация разработки маркетинговой стратегии на примере  туроператорской фирмы World Experience Tours показала, что процесс только лишь теоретического планирования стратегии уже трудоёмок, сложен, но необходим, так как именно в нём отражаются основные цели и миссия деятельности предприятия, которые служат основой для выбора той или иной ассортиментной стратегии, именно здесь обдумывается ценовая политика фирмы, планируются мероприятия по сбыту и продвижению продукции, а также рассчитываются финансы, бюджет проекта. На основе таких краткосрочных стратегий впоследствии строятся долгосрочные маркетинговые программы. Кроме того, стратегия помогает прогнозировать возможные риски, а также более полно оценить и задействовать возможности предприятия как во внутренней, так и во внешней среде.

В целом же можно сделать  вывод, что при отсутствии стратегического  видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя  свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие  задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Альберт, М., Мэскон, М., Хедуори, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Альберт, М. Мэскон, Ф. Хедуори. - М.:Дело, 2007. – 800 с.

2. Балдин, К., Быстров, О., Рукосуев, А. Антикризисное управление: макро - и микроуровень: Учебное пособие / К. Балдин, О. Быстров, А. Рукосуев. - Дашков и Ко, 2005. – 316 с.

3.Блинов, А., Захаров, В., Хавин, Д. Антикризисное управление. Теория 

и практика / А. Блинов, В. Захаров, Д. Хавин. - М.: Юнити, 2006. – 287 с.

4.Блэк, С. PR: международная практика / С. Блэк. - М.: Издательский дом; Довгань; 2000. - 180 с.

5. Брижашева, О. Маркетинг торговли / О. Брижашева. - М.: УлГТУ, 2007. – 169 с.

6.Букреев, А., Рощупкина, И. Кризис-менеджмент в акционерных обществах / А. Букреев, И. Рощупкина. - М.: ВГУ, 2006. – 323 с.

7.Васильева, Е. Институализация социального конфликта: современный 

опыт США / Е. Васильева. - М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 352 с.

8.Викентьев, И. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS / И. Викентьев. -  СПб.: ТОО;ТРИЗ-ШАНС; Изд. Дом Бизнес-Пресса, 2008. - 238 с.

9.Григорьев, М. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / М. Григорьев. - М., 2006 – 358 с.

10.Демчук, О, Ефремова, Т. Антикризисное управление / О. Демчук, Т. Ефремова. - Флинт,

МПСИ, 2009. – 256 с.

11.Дорофеев, В., Левин, Д., Сенаторов, Д., Чернецов, A. Антикризисное управление: Учебное пособие / В. Дорофеев, Д. Левин, Д. Сенаторов, А.

Чернецов. - Пензенский институт экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 290 с.

12.Корлюгов, Ю., Красильников, С., Романов, А. Маркетинг: Учебник / Ю. Корлюгов, С. Красильников, А. Романов. - ИНФРА. М, 2006. – 256 с.

13.Матанцев, А. Эффективность рекламы / А. Матанцев. – М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007 – 278 с.

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации