Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены восемь решенных задач.

Файлы: 1 файл

контрольная по антикризисному управлению.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

- сроки исполнения всех  долговых обязательств считаются  наступившими;

- прекращается начисление  пеней и процентов по всем  видам задолженности.

Все имущественные требования предъявляются к банкроту только через конкурсное производство.

Конкурсное производство осуществляет конкурсный управляющий. Он распоряжается имуществом банкрота, формирует конкурсную массу (стоимость  ликвидируемого имущества должника, распределяемую между кредиторами  в порядке очередности), взимает  дебиторскую задолженность, оценивает финансовое состояние должника, управляет банкротом и т.д. Он имеет право обжаловать в арбитражном суде сделки банкрота, заключенные в последние 6 месяцев, предшествующие объявлению предприятия банкротом.

Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Кандидатуры управляющего выдвигает собрание кредиторов. Собрание кредиторов решает вопрос о начале, форме продажи имущества и его начальной цене.

Собрание кредиторов может  принять решение о заключении мирового соглашения. Все имущество (активы) должника образует конкурсную массу. В конкурсную массу не включаются:

- жилищный фонд, детские  дошкольные учреждения, отдельные  важные для данного региона  объекты производственной инфраструктуры (они передаются на баланс местных  органов власти);

- имущество, являющееся  предметом залога;

- имущество, не принадлежащее  должнику на правах собственности  (арендованное, принятое на ответственное  хранение, личное имущество работников  должника).

Конкурсный управляющий  учитывает все претензии к банкроту, анализирует их (в том числе отклоняет), составляет их список с указанием сумм и очередности удовлетворения. В процессе конкурсного производства продается конкурсная масса. Продажа производится на аукционной основе. Полученные средства используются в порядке очередности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

Согласно ст. 64 ГК РФ при  ликвидации юридического лица требования кредиторов удовлетворяются в следующей  очередности:

- требования граждан,  перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью (путем капитализации соответствующих повременных платежей);

- выплата выходных пособий,  заработной платы;

- удовлетворение требований  кредиторов, обеспеченных залогом  из имущества ликвидируемого юридического лица;

- платежи в бюджет  и внебюджетные фонды;

- прочие кредиторы.

Требования каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности  имущества ликвидируемого предприятия  оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

Требования кредиторов, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества  ликвидируемого юридического лица, оставшегося  после удовлетворения требования кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества предприятия, считаются погашенными. Погашенными также считаются требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия, поэтому они отображают содержание банкротства в узком смысле.

В широком смысле процедуры банкротства  рассматриваются российским законодательством как антикризисные процедуры.

Антикризисные процедуры должны быть направлены на сохранение предприятий, выпускающих конкурентоспособную  социально значимую продукцию.

 

 

Задача 4.

Оцените целесообразность реализации бизнес-плана посредством расчета интегральных показателей эффективности, если цена капитала- 32 %, общий уровень инфляции по годам проекта- 20 %, чистый денежный доход (тыс. руб.):

-2000    700    1400     2000    2500

Решение:

Определяем общий доход с учетом инфляции:

 -2000*1,2=-2400, 700/1,2=583, 1400/1,2=1167; 200/1,2=1667; 2500/1,2=2083 тыс. руб.

-2400+583+1167+1667+2083=7900 тыс. руб.- сумма дохода

Доходность проекта 3100/4600=67,3%, т.е  проект эффективен.

Задача 5.

Рассчитайте коэффициент текущей ликвидности предприятия, если известно:

- внеоборотные активы- 2 000 т.р.

  • стоимость складского запаса- 500 т.р.
  • балансовая стоимость незавершенного производства- 750 т.р.
  • дебиторская задолженность предприятия- 1000 т.р. (в том числе просроченная-400 т.р.)
  • денежные средства составляют- 250 т.р.
  • краткосрочная задолженность предприятия- 2 500 т.р.

 

Решение:

Кт.л = (500+1000-400+250)*2500=0,54, т.е за счет текущих  активов можно погасит 54% текущих  обязательств.

Задача 6.

Годовой баланс предприятия  «Омега» на 01.01.0Х выглядит следующим образом:

 

АКТИВ

ПАССИВ

Основные активы                                   3500

Собственные средства                         2000

Запасы сырья                                             400

Резервы                                                  1000

Незавершенное производство                  200

Долгосрочная задолженность              2000

Запасы готовой продукции                       600

Краткосрочная банк. Задолженность   1000

Дебиторская задолженность                   1800

Кредиторская задолженность               1200

Денежные средства                                    200

 

Краткосрочные финансовые вложения     200

 

Прочие текущие активы                             300

 

БАЛАНС                 7200

БАЛАНС                 7200


 

Определить потенциальный излишек / дефицит денежных средств.

Решение:

Актив

На начало года, руб.

Пассив

На начало года, руб.

Платежный излишек (+)/недостаток (-).

Наиболее ликвидные активы, А1

400

Наиболее срочные пассивы, П1

1200

400-1200=-800

Быстрореализуемые активы, А2

1800+300=2100

Краткосрочные пассивы, П2

1000

2100-1000=1100

Медленнореализуемые активы, А3

400+220+600= 1200

Долгосрочные пассивы, П3

2000

1200-2000=- 800

Труднореализуемые активы, А4

3500

Постоянные пассивы, П4

3000

3500-3000=500

Баланс

7200

Баланс

7200

 

Из таблицы видно, что наблюдается платежный недостаток по группам наиболее ликвидных активов и медленнореализуемых активов.

 

 

 

 

Задача 7.

Программы подготовки антикризисных  управляющих в России.

 

Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости; является членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие:

- которые являются заинтересованными  лицами по отношению к должнику, кредиторам;

- в отношении которых введена процедура банкротства;

- которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении  обязанностей арбитражного управляющего;

- которые дисквалифицированы;

- которые не имеют заключенных  в соответствии с требованиями  настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Арбитражный управляющий в течение  десяти дней со дня его утверждения  арбитражным судом по делу о банкротстве  должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Саморегулируемая организация  арбитражных управляющих - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражный управляющих и целями деятельности которой является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация  арбитражных управляющих осуществляет следующие функции: обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; защищает права и законные интересы своих членов; обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, процедур банкротства; содействует повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация  арбитражных управляющих вправе:

- представлять законные интересы  своих членов в их отношениях  с различными органами государственной власти;

- уведомлять арбитражные суды  о приобретении статуса саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих;

- обжаловать в судебном порядке  акты и действия различных  органов государственной власти, нарушающих права и законные  интересы любого из своих членов или группы членов;

- подавать иски о защите прав  и законных интересов лиц, участвующих  в деле о банкротстве;

- применять в отношении своих  членов предусмотренные учредительными  и иными документами меры дисциплинарной  ответственности;

- заявлять в арбитражный суд  ходатайства об отстранении от  участия в деле о банкротстве  своих членов;

- осуществлять иные установленные  настоящим Федеральным законом  полномочия.

Саморегулируемая организация  арбитражных управляющих обязана:

- разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности;

- контролировать профессиональную  деятельность своих членов;

- рассматривать жалобы на действия  своего члена;

- разрабатывать и устанавливать  требования, предъявляемые к гражданам РФ, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

- уведомлять арбитражный суд  об исключении своего члена;

- осуществлять сбор и обработку  информации о деятельности своих  членов;

- осуществлять проведение стажировки  гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего;

- осуществлять ведение реестра  арбитражных управляющих;

- обеспечивать формирование компенсационного  фонда.

 

 

Задача 8.

Особенности методики проведения федеральной  налоговой службой учета и  анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой  учета и анализа финансового  состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.

В целях проведения учета  и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета).

Учет и анализ финансового  состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в  целях:

- оценки платежеспособности объектов учета;

- выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета;

- информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета.

На основании результатов  учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:

а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"