Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены восемь решенных задач.

Файлы: 1 файл

контрольная по антикризисному управлению.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

 

 

 

                                                   Кафедра «                           »

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Антикризисное управление»

 Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Выполнил: ст.гр. 3ФЗК-31

                                                  Тахаува И.И.

                                                  Шифр: 3-10.01.023

                                                  Проверила: к.эк.н., доцент Мамателашвили О.В.

 

 

 

 

Уфа-2013

 

 

 

 

Задача 1.

Годовой баланс предприятия  «Омега»  на 01.01.0Х выглядит следующим образом:

 

АКТИВ

ПАССИВ

1

2

Основные активы                                   3500

Собственные средства                         2000

Запасы сырья                                             400

Резервы                                                  1000

1

2

Незавершенное производство                  200

Долгосрочная задолженность              2000

Запасы готовой продукции                       600

Краткосрочная банк. Задолженность   1000

Дебиторская задолженность                   1800

Кредиторская задолженность               1200

Денежные средства                                    200

 

Краткосрочные финансовые вложения     200

 

Прочие текущие активы                             300

 

БАЛАНС                 7200

БАЛАНС                 7200


 

Определить текущие финансовые потребности (чистый оборотный капитал)

 

Решение:

Собственные оборотные средства =СК-ВА (3 раздел-1 раздел),

где  СК - собственный капитал

        ВА - внеоборотные  активы.

Для того чтобы рассчитать собственные  оборотные средства, нужно годовой баланс предприятия «Омега» разделить на разделы. 

Актив

Пассив

Раздел 1

Внеоборотные активы (основные средства) -3500

Раздел 3

Капитал и резервы

(собственные средства+резервы)-3000

Раздел 2

Оборотные активы (запасы сырья+незавер.производство+запасы готовой продукции+ дебитор.задол.+краткрос.финансовые вложения) -3700

Раздел 4

Долгосрочные обязательства (долгосрочная задолженность)-2000

 

 

Раздел 5 Краткосрочные обязательства (краткосрочная банковская задолженность+ кредиторская задолженность)-2200

Баланс -7200

Баланс -7200


Собственные оборотные средства=3000-3500=-500

При отсутствии или недостатке собственных  оборотных средств предприятие  обращается к заемным источникам.

 

 

Задача 2.

За счет чего обеспечивается устойчивый и прибыльный сбыт товара, отвечающего требованию конкурентоспособности?

 

Привлечь потребителя можно  только предложением товара, который  имеет преимущества по сравнению  с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т. е. конкурентоспособен.

Нельзя забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность товара - это  относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия  от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его  удовлетворение.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из 3-х групп элементов:

- технических;

- экономических;

- социально-организационных.

Технические параметры. По ним можно  судить о назначении товара, его  принадлежности к определенному  виду продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты. Это и эргономические показатели, которые отражают, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики.

Экономические параметры показывают величину затрат на производство товара, его цену, расходы на транспорт, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления.

Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для грузового автомобиля 15%, трактора - 19%, бытового холодильника - 10%.

Наиболее конкурентоспособен не тот  товар, за который просят минимальную  цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его  службы у покупателя.

Социально-организационные параметры - это учет социальной структуры  потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Сбыт в широком смысле слова - это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт - это только конечная операция, т. е. деловое общение, контакты продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению.

Сбыт как процесс доведения  товара (услуги) до потребителя является одним из главных элементов комплекса  маркетинга и направлен на то, чтобы сделать товар доступным для потребителя. По данным исследователей, европейские промышленные фирмы средних размеров тратят примерно 21 % дохода от реализации на осуществление этого процесса.

Политика сбыта разделена на 3 тесно взаимосвязанные части:

1) подготовительный этап непосредственно  предшествует товародвижению и  реализации товаров конечным  покупателям. На этом этапе  производится планирование и  выработка стратегии действий  по осуществлению сбытовой политики. Рассчитываются или с определенной степенью вероятности прогнозируются объемы сбыта в соответствии с конкретным местом распределения потребителей и определенным временным отрезком (поквартально или помесячно), определяются наиболее целесообразные средства доставки товаров на оптовые базы, склады, в магазины и т: п., создаются и выбираются каналы сбыта, определяется построение сети сбытовых точек (магазинов розничной торговли, специализированных отделов, ларьков), проводятся изучение и выбор оптовиков, дистрибьюторов и агентов. Степень продуманности и качество работы, выполненной на этом этапе, во многом предрешают успех или неудачу всей последующей деятельности по сбыту;

2) этап конкретной деятельности  по организации системы физического  перемещения товаров -- процесс  доставки товара от изготовителя до пунктов назначения: складов оптового продавца, розничных магазинов, конечных покупателей. Этот этап в мировой практике принято называть дистрибуцией (distribution).

3) этап организации собственно  сбытовой деятельности, т. е. работа с конечным покупателем, приобретающим товары, перемещаемые в рамках канала сбыта.

Канал товародвижения - это совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.

Под стимулированием сбыта понимают краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту  продукции и услуг. Если девиз  рекламы обычно: «Купите наш замечательный  товар (услугу)!», то для стимулирования сбыта этот девиз звучит так: «Купите это сейчас!» Стимулирование сбыта (продаж) включает 3 составляющие:

1) стимулирование потребителей;

2) стимулирование торговли;

3) стимулирование сбытовиков самой  организации. Чаще других на  отечественном рынке используются  следующие методы стимулирования потребителей:

* пробные предложения (предоставление  образцов для испытаний);

* подарки покупателям (премии);

* сувениры с напоминанием о  товаре;

* возвращение части цены или  торговая скидка;

* пакетные продажи по сниженным  ценам;

* купоны на марочную продукцию;

* экспозиции и демонстрации  вывесок, плакатов, образцов и  т. п. в местах реализации  товара (внутренние витрины);

* поощрение постоянной клиентуры;

* конкурсы и лотереи, тотализаторы  и игры, позволяющие потребителю  что-либо выиграть (товары, деньги, путешествия, карты спецобслуживания.).

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию  на потребителя, чтобы «подтолкнуть»  его к покупке, и на производителя  с целью стимулирования сбыта.

Мероприятия по стимулированию сбыта продукции направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме. В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.

Связи с общественностью - вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы, и создается позитивный имидж.

 

 

 

 

Задача 3.

Каковы направления реструктуризации активов предприятия-должника для погашения кредиторской задолженности?

Выбор пути реструктуризации зависит  от конкретных условий и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление  которого требует наименьших затрат, наиболее реально, менее рискованно на единицу эффекта, т.е. риск должен совпадать с ожидаемым эффектом.

Если следовать основным принципам  метода управления проектами, то можно  выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (Рисунок 1).

 

 

Рис. 1 Схема реструктуризации компании

 

Первый этап - определение целей  реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.

Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить  проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.

Третий этап - разработка стратегии  и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в  результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений.

Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной  программой. Формируется команда  специалистов, задействованных в  работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.

И, наконец, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе.

С момента признания  должника несостоятельным:

- без согласия собрания  кредиторов запрещается отчуждение  или передача имущества банкрота (кроме некоторых видов платежей, связанных с функционированием  банкрота, расходов по ведению конкурсного производства);

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"