Инновации в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально- экономичес кой системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребо ванный в условиях современной России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО
УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Кризис, его причины и последствия 4
1.2 Антикризисное управление и его черты 5
II. ИННОВАЦИИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 8
2.1.Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном
управлении. 8
2.2. Инновационные проекты, критерии отбора. 12
2.3. Инновационная стратегия в системе антикризисного управления.15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Антикризисное упр.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

На российском рынке условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.

Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию элементов среды, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия. Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создания собственных для проведения маркетинговых исследований. Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих.

Эффективному противодействию кризисам также способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности. Она также аккумулирует финансовые ресурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов.

Изучив механизмы антикризисного управления, мы приходим к выводу, что оно не может иметь другой основы, нежели поиск, и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Более того, процесс развития не завершается осуществлением более совершенных технологических решений, а начинается с них: технологии необходимо пройти все стадии совершенствования в инновационных структурах. За это время увеличивается объем специальных знаний, опыт, развивается и совершенствуется управленческая практика, повышается культурный уровень работников, вовлеченных в проект, рождаются новые идеи, растет производительность труда и т.д. Все перечисленные последствия использования инновационных подходов в развитии организации, а также многие другие, закладывают основу для успешного проведения комплексной антикризисной политики, способствующей эффективному функционированию в современной бизнес-среде.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беляев С.Г, Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
  2. Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. - М.: Алане, 2006.
  3. Коротков Э.М.. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. — М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2007.
  5. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  6. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008.
  7. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации. – М.: АО «Интерэксперт», 2004.

 

 

 


Информация о работе Инновации в антикризисном управлении