Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 21:58, реферат

Описание работы

Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческаяконцессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Файлы: 1 файл

Franchayzing_text.docx

— 19.40 Кб (Скачать файл)

Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческаяконцессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Динамичное развитие франчайзинговых отношений на российском рынке, обусловленное ростом числа франчайзеров и франчайзи как в Москве, так и регионах, связано, прежде всего, с тем, что большинство малых предприятий не имеют возможности предложить конкурентоспособные условия на рынке самостоятельно. Единственным путем их дальнейшего развития становится вход в сеть и начало работы по франшизе. Рынок общественного питания традиционно славился тем, что франшизы именно этой сферы пользовались максимальным спросом среди покупателей. В США франчайзинг в сфере общественного питания занимает более четверти рынка франчайзинга, в нашей стране этот показатель составляет примерно 15 %.

 По данным Международной  Ассоциации франчайзинга, франчайзинг завоевал популярность более чем в 70 отраслях народного хозяйства. В то же время и в нашей стране, и за рубежом наибольшую популярность франчайзинг приобрел именно в розничной торговле и сфере общественного питания. Предприниматели, которые усвоили все преимущества франчайзинга, а может уже и работали по франшизе, желая диверсифицировать свой бизнес, как правило, приобретают не одну, а несколько франшиз, к примеру, франшизу магазина модной одежды и предприятия фаст-фуда. Почему бы не разместить эти 2 предприятия в одном торговом центре, где вы уже арендовали площади?

По данным Школы Профессионального Франчайзинга, в настоящее время около 65% франшиз, предлагаемых на российском рынке, приходятся именно на торговлю (около 50 %) и общественное питание (около 15%). В настоящее время франчайзинг успешно развивается на рынке общественного питания, причем популярность его не зависит от того, в каком сегменте работает франчайзер: в сфере фаст – фуда или же предлагает концепцию национальной кухни.

Преимущества присоединения  к франчайзинговым программам на рынке общественного питания

  • использование раскрученного и известного бренда, как следствие, узнаваемость, еще на этапе внедрения вашего предприятия на рынок
  • сокращение издержек на закупки товаров за счет организации централизованных поставок
  • централизованная рекламная кампания, ее масштабность;
  • внедрение разработанных и доказавших эффективность на практике стандартов работы предприятия общественного питан

 

Вид деятельности: предприятия быстрого питания. 
Позиционирование: «KFC» – это мировая сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах из курицы. 
Наименование компании-правообладателя: Yum! Brands Inc. 
Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да. 
Количество точек по линии франчайзинга: 30 000. 
Количество собственных точек: 8 000. 
Приблизительные необходимые инвестиции: от $700 000. 
Паушальный взнос (стоимость франшизы): $46 900. 
Роялти: 6%. 
Рекламный или маркетинговый фонд: 5%. 
Планируемый период окупаемости: 36 мес.

Yum! Brands Inc. Луисвилл (штат Кентукки) – компания, управляющая около 34000 ресторанов более чем в 100 государствах мира. Из них большинство открыто по франшизе. Четыре бренда компании, такие как KFC (Kentucky Fried Chicken), Pizza Hut, Taco Bell и Long John Silvers являются мировыми лидерами среди ресторанов, предлагающих блюда из курицы, пиццу, блюда мексиканской кухни и морепродукты быстрого приготовления. В 2008 году сеть Yum! Brands открывала за пределами США три новых ресторана ежедневно (в основном по франчайзингу), что сделало ее одной из самых динамично развивающихся ресторанных сетей в мире.

В России KFC ведет свою историю  с 1993 года, когда открылся первый ресторан «РОСТИКC». С 2005 года сеть развивается на территории России и СНГ под объединенным брэндом «РОСТИКC KFC» в результате заключения стратегического альянса между корпорацией «Ростик Групп» и компанией Yum!Brands. В 2010 году сеть полностью перешла под контроль Yum!Brands и носит название «KFC».

KFC сейчас — это быстрое  обслуживание, вкусная еда и хорошее  нестроение. Здесь можно отведать  знаменитую курочку в хрустящей  панировке, приготовленную по  рецепту, который компания KFC держит  в секрете; в основе оригинальной  рецептуры — смесь из 11 трав  и специй. В меню можно найти  мировые хиты от «KFC», такие  как «Twister» и «Zinger», и давно любимые куриный шашлык и картофель фри

.         По состоянию на декабрь 2011 года под маркой KFC работают 200 ресторанов в СНГ: достоверно известно о 50 корпоративных точках, 122 — по договоруконцессии.  В СНГ рестораны открыты в Украине, Молдове, Армении,  России, Азербайджане и Казахстане. Компания планирует продолжить активный рост, в том числе, расширить границы присутствия сети в странах СНГ. Хотя фокус KFC на данный момент — это Москва и другие города-миллионники России. Компания планирует активно развиваться по системе франчайзинга. Согласно прогнозам топ-менеджеров компании, под маркой KFC каждый год будет открываться 34 ресторана. Сеть KFC в России и странах СНГ к 2015 году должна расшириться до 300 ресторанов. Компания собирается развивать рестораны форматов In-line, Food court и Drive Thru.

 


Информация о работе Франчайзинг