Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы будет являться исследование матрицы Ансоффа и применение ее в стратегическом планировании и развитии различных предприятий. В связи с поставленной целью возникает ряд задач которые в процессе исследования нужно решить:
1. Рассмотрение всех 4-х стратегий в матрице Ансоффа
2. Изучение их подробной структуры.
3. Применение и использование данных стратегий на современных предприятиях.
4. Использование матрицы для выбора стратегии развития на ОАО «Центр Телеком».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1 Теоретическая составляющая базовых стратегий роста (развития), на основе матрицы Ансоффа. ………………………………………………………4
1.1 История создания матрицы и ее структура………………………………....4
1.2 Стратегии в матрице Ансоффа и примеры их использования ….……..….6
Глава 2 Использование матрицы Ансоффа в анализе внешней и внутренней среды ОАО «Центр Телеком». ………………………………………………....13
2.1 PEST-анализ и конкурентный анализ по модели Портера ……………...13
2.2 Анализ внутренней среды и портфеля услуг организации ОАО «Центр Телеком»………………………………………………………………………....18
2.3 Матрица БКГ и матрица Ансоффа ……………………………………..….23
Глава 3 Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"………...25
3.1 Выбор стратегии развития ОАО "Центр Телеком"...……………………..25
3.2 Разработка конкретных мероприятий реализации стратегии………..…..26
3.3 Экономическая оценка эффективности стратегических преобразован…29
Заключение………………………………………………………….…………...31
Библиографический список…………………………………….………………34

Файлы: 1 файл

курсовая ансофф.docx

— 210.95 Кб (Скачать файл)

Рис. 4 Матрица Ансоффа.

Для рассматриваемой нами организации в соответствии с  установленной целью ее развития подходящими стратегиями являются стратегия проникновения на рынок (для услуг внутризоновой и  местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование  высоко технологичных решений, и  как следствие – улучшение  предоставляемых услуг).5

 

 

Глава 3 Формирование стратегии развития ОАО «Центр Телеком»

3.1 Выбор стратегии развития ОАО «Центр Телеком»

На основе проведенного анализа  финансового состояния, а также  внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для  ОАО «Центр Телеком» являются стратегия  проникновения на рынок (для услуг  внутризоновой и местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных  решений, и как следствие –  улучшение предоставляемых услуг).

При этом необходимо сохранять  лидирующее положение на рынке предоставления услуг внутризоновой и местной  связи на основе внедрения современных  технологий.

Таким образом, общая стратегия  развития данной организации может  быть сформулирована следующим образом:

Развитие и расширение своей доли рынка и увеличение прибыли за счет модернизации процесса предоставления и оказания услуг, использования  новых технологий и внедрения  нового, более совершенного оборудования. При этом деятельность организации  должна быть ориентирована на улучшение  ее сегодняшней позиции на рынке  за счет взаимовыгодного партнерства  с фирмами-клиентами на основе достижения оптимальных издержек. Это будет  выгодно как потребителям продукции, так и самому ОАО «Центр Телеком».

Перспективным для предприятия  является также сотрудничество и  представление совместных технологических  решений с другими межрегиональными компаниями холдинга «Связьинвест»  и дочерними компаниями ОАО «Центр Телеком».

Таким образом, стратегическим направлением в деятельности ОАО  «ЦентрТелеком» в 2009 - 2013 годах будет  работа, направленная на увеличение до 38,6% доли современных высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем  объеме доходов компании - в первую очередь за счет дальнейшего развития доступа в сеть Интернет и новых сервисов, укрепления позиций Центр Телекома в корпоративном секторе. Также большое значение для компании будет иметь активизация работы в сегменте корпоративных клиентов с территориально-распределенной структурой, штаб-квартиры которых расположены в Москве. Кроме того, будет продолжена реорганизация системы продаж и постпродажного обслуживания. Большое значение будет иметь продолжение работы по увеличению доходов от услуг традиционной телефонии за счет эффективного управления тарифными планами и пакетирования услуг, а также дальнейшая модернизация существующей технической базы с целью развития приоритетных направлений коммерческой деятельности.

3.2 Разработка конкретных  мероприятий реализации стратегии

 

В качестве конкретных мероприятий  реализации выбранной стратегии  можно предложить:

1. Развитие доступа в  сеть Интернет;

2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);

3. Укрепление позиций  в корпоративном секторе;

4. Эффективное управление  тарифными планами и пакетирование  услуг. Внедрение технологию FTTx, успешное распространение которой  позволит оператору укрепить  положение на рынке связи Центра  России, повысить качество предоставляемых  услуг и проводить более гибкую  тарифную политику. Кроме того, более  широкие технические возможности  технологии FTTx (по сравнению с  xDSL-решением) позволят ОАО «ЦентрТелеком»  расширить спектр пользующихся  спросом телекоммуникационных сервисов;

5. Модернизация существующей  технической базы 

Техническая модернизация сетей  связи позволит создать мощную базу для дальнейшего развития проекта DOMOLINK, привлечения новых пользователей  в секторе крупных корпоративных  заказчиков, а также сократить  более чем на 61% очередь на установку  телефонных аппаратов в регионах ЦФО. Кроме того, благодаря возможностям межрегиональной сети передачи данных в 2008 году ЦентрТелеком приступил к  реализации кли-ентоориентированного проекта;

6. Реорганизация системы  продаж и постпродажного обслуживания, усиление роли непрямого и  бесконтактного обслуживания;

7. Внедрение автоматизированной  системы управления предприятием

(Внедрение системы автоматизированного  управления предприятием Oracle E-Business Suite в Генеральной дирекции и  15 филиалах ОАО «ЦентрТелеком»., а также развертывание единой  системы биллинга АСР «Старт». Кроме того, создание централизованных информационных систем с использованием IT-решений ведущих мировых производителей. Развитие этих и ряда других проектов в сфере информационных технологий станет залогом повышения эффективности управления компанией);

Для решения приоритетных задач компании ОАО «ЦентрТелеком» выделяет ряд основных направлений  в сфере технического развития, которые  станут основой для достижения планируемых  экономических результатов. В их числе:

› перевод строительства  сетей доступа на технологии ADSL, VDSL, FTTx и GPON с сокращением протяженности  медных распределительных участков;

› переход на технологию NGN/IMS путем замены аналоговых и модернизации цифровых АТС;

› развитие базовой инфраструктуры через планомерное завершение строительства  внутризоновых волоконно-оптических линий связи до каждого районного  центра включительно;

› цифровизация сети через  применение универсального доступа, приносящее эффективную отдачу компании;

› расширение пропускной способности  межрегиональной сети передачи данных и предоставление на ее базе привлекательных, конкурентоспособных сервисов;

› обеспечение к 2013 году центральной роли единой сети NGN в  телекоммуникационной инфраструктуре компании;

› разработка новых системных  решений, изменение подхода к  управлению сетью, использование широкого спектра оборудования с разной пропускной способностью;

› применение современных  методов управления, контроля, мониторинга  и диагностики средств связи, повышение мобильности и квалификации персонала эксплуатации;

› развитие средств контроля управления трафиком телефонной сети и сети передачи данных;

› централизация технического учета.

Вместе с тем менеджмент ЦентрТелекома считает невозможным  дальнейшее повышение эффективности  бизнеса компании и управления расширяющейся  сетевой инфраструктурой связи  без увеличения темпов внедрения  современных информационных технологий в ежедневную практику работы оператора. При этом в качестве основных направлений развития информационных систем ОАО «ЦентрТелеком» выделяются: использование системы управления ресурсами предприятия (ERP) на базе Oracle E-Business Suite (OEBS), ввод в эксплуатацию которой завершился в 2008 году, обеспечение автоматизированных расчетов и взаимоотношений с клиентами, развитие технической архитектуры централизованных IT-систем, автоматизация бизнес-процессов обработки корпоративной информации и ряд других.6

3.3 Экономическая оценка  эффективности стратегических преобразований

 

Рассчитаем, как скажется проведение мероприятий на экономических  показателях предприятия. Эти мероприятия  требуют вложений, но приведут к  увеличению прибыли предприятия  и повышению его рентабельности.

После внедрения мероприятий  получаем:

1). суммарный прирост выручки  за счет роста объема реализации  продукции, работ, услуг и снижения  издержек за счет модернизации  технической базы составит 15%.

2). сумма затрат на оказание  услуг в результате роста объема  предоставляемых услуг увеличится  на 8%.

Предполагаемые экономические  результаты от стратегических преобразований представлены в табл. 5

Таблица 5

Экономические результаты стратегических преобразований

Показатель

сумма средств, млн.руб.

До начала реализации стратегии

В результате реализации стратегии

Рост в %

Выручка от продаж

33 715

38 772

115

Себестоимость продукции

26 351

28 458

108

Балансовая прибыль

7 364

10 898

148

Чистая прибыль

2 585

4 032

156

Рентабельность активов

17,61

18,15

103

Рентабельность по чистой прибыли

7,67

8,97

117


Как видно из табл.5, реализация стратегии приведёт к существенному увеличению рентабельности продаж и активов. Размер чистой прибыли увеличится почти в 1,5 раза. Таким образом, реализация предложенной стратегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельности деятельности компании. Укрепление конкурентных позиций и упрочение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует её как эффективный инструмент управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.

ОАО «Центр Телеком» занимает лидирующие позиции на российском рынке  услуг электросвязи. Однако в настоящее  время в связи с некоторыми видоизменениями, которые происходят на рассматриваемом рынке, данной организации  необходимо разработать стратегию  дальнейшего развития, которая бы способствовала росту ее конкурентоспособности, эффективности и прибыльности.

Для разработки стратегии  развития ОАО «Центр Телеком» были поставлены и решены следующие задачи:

1). проведено исследование  отрасли электросвязи, в которой  функционирует рассматриваемое  предприятие

2). проведён анализ производственно-экономических  показателей ОАО «Центр Телеком»;

3). проанализирована внешняя  исследуемого предприятия с использованием  модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;

4). проанализирована внутренняя  среда предприятия с помощью  матрицы Ансоффа и матрицы  БКГ;

5). проведён портфельный  анализ услуг, предоставляемых  ОАО «Центр Телеком.

На основе проведенного анализа  финансового состояния, а также  внешней и внутренней среды организации, были предложены наиболее подходящие стратегии для рассматриваемой  организации, а именно - стратегия  проникновения на рынок (для услуг  внутризоновой и местной связи) и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие – улучшение предоставляемых услуг).

В качестве конкретных мероприятий  реализации выбранной стратегии  можно предложить:

1. Развитие доступа в  сеть Интернет;

2. Предоставление новых сервисов (предоставление жителям ЦФО актуальной услуги IP TV. Сейчас этот сервис доступен в Московском, Липецком, Владимирском, Воронежском и Тульском филиалах компании. В 2009 году необходимо расширить его географию.);

3. Укрепление позиций  в корпоративном секторе;

4. Эффективное управление  тарифными планами и пакетирование  услуг. Внедрение технологию FTTx, успешное распространение которой  позволит оператору укрепить  положение на рынке связи Центра  России, повысить качество предоставляемых  услуг и проводить более гибкую  тарифную политику. Кроме того, более  широкие технические возможности  технологии FTTx (по сравнению с  xDSL-решением) позволят ОАО «ЦентрТелеком»  расширить спектр пользующихся  спросом телекоммуникационных сервисов;

5. Модернизация существующей  технической базы 

Техническая модернизация сетей  связи позволит создать мощную базу для дальнейшего развития проекта DOMOLINK, привлечения новых пользователей  в секторе крупных корпоративных  заказчиков, а также сократить  более чем на 61% очередь на установку  телефонных аппаратов в регионах ЦФО. Кроме того, благодаря возможностям межрегиональной сети передачи данных в 2008 году ЦентрТелеком приступил к  реализации кли-ентоориентированного проекта;

Информация о работе Формирование стратегии развития ОАО "центр телеком"