Формирование стратегического развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является компания "UP-Mobile". Предметом выступает маркетинговая стратегия данного предприятия.
Цель написания работы – используя источники литературы и имеющиеся сведения об исследуемом предприятии проанализировать внутреннюю и внешнюю среду UP-Mobile, рассмотреть теоретический аспект темы курсовой работы.
Задачей является разработка товарной стратегии анализируемой компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2
Глава 1. Теоретические подходы к формированию стратегии развития предприятия.............................................................................................................. 4
1.1 Маркетинговая стратегия предприятия.................................................. 4
1.2 Инструменты формирования маркетинговой стратегии предприятия.............................................................................................................. 9
1.3 Методика разработки конкурентной стратегии предприятия.......... 18
1.3.1 Анализ внешней среды...................................................................... 23
1.3.2 Анализ внутренней среды предприятия.......................................... 26
1.3.3 SWOT – анализ.................................................................................. 28
1.3.4 Анализ жизненного цикла товаров.................................................. 31
1.3.5 Анализ модели Портера.................................................................... 33
1.3.6 Анализ матрицы «роста – рыночной доли» (БКГ)......................... 36
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия................. 39
2.1 Описание исследуемого предприятия................................................ 39
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия...................... 43
2.2.1 Анализ состояния и динамики макроокружения........................... 43
2.2.2 Анализ состояния и динамики микросреды (отраслевой анализ). 54
2.3 Анализ внутренней среды (потенциала) предприятия..................... 61
2.4 Анализ ассортиментной области маркетинговой деятельности...... 72
Глава 3. Разработка специальной стратегии предприятия..................... 75
3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия..................... 75
3.2 Программа стратегии в специальной области................................... 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 91

Файлы: 1 файл

стратегический маркетинг.docx

— 249.48 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 2

Глава 1. Теоретические подходы  к формированию стратегии развития предприятия.............................................................................................................. 4

1.1 Маркетинговая стратегия  предприятия.................................................. 4

1.2 Инструменты формирования  маркетинговой стратегии предприятия.............................................................................................................. 9

1.3 Методика разработки  конкурентной стратегии предприятия.......... 18

1.3.1 Анализ внешней среды...................................................................... 23

1.3.2 Анализ внутренней  среды предприятия.......................................... 26

1.3.3 SWOT – анализ.................................................................................. 28

1.3.4 Анализ жизненного  цикла товаров.................................................. 31

1.3.5 Анализ модели Портера.................................................................... 33

1.3.6 Анализ матрицы «роста  – рыночной доли» (БКГ)......................... 36

Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия................. 39

2.1 Описание исследуемого  предприятия................................................ 39

2.2 Стратегический анализ  внешней среды предприятия...................... 43

2.2.1 Анализ состояния и  динамики макроокружения........................... 43

2.2.2 Анализ состояния и  динамики микросреды (отраслевой  анализ). 54

2.3 Анализ внутренней среды  (потенциала) предприятия..................... 61

2.4 Анализ ассортиментной  области маркетинговой деятельности...... 72

Глава 3. Разработка специальной  стратегии предприятия..................... 75

3.1 Моделирование специальной  стратегии предприятия..................... 75

3.2 Программа стратегии  в специальной области................................... 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 91

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации компании должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении. Кроме того, немаловажное значение для успешного функционирования деятельности организации необходимо применение маркетинговых исследований с целью анализа особенностей среды. В прошлом многие фирмы  могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные  с повышением эффективности использование  ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.

Развитие рыночных отношений  в России настоятельно требует обобщения  достижений в различных сферах, в  частности, в сфере перехода товара от производителя к потребителю. Этот переход предполагает создание концепции продвижения, оценки эффективности  мероприятий, связанных с управлением  процессом товародвижения.

Создание целостной системы  продвижения товара от производителя  к потребителю становится главной  целью многих производственных и  торговых компаний.

Комплекс продвижения  товара является существенной составной  частью современной стратегии фирмы  и ее маркетинга. Последний представляет собой упорядоченный и целенаправленный процесс осознания фирмой проблем  потребителя и регулирования  рыночной деятельности для реализации своих целей.

Создавая систему продвижения  товаров, предприятие формирует  новое мышление в управлении предприятием

Продвижение играет ведущую  роль в развитии предприятия. Так  как для обеспечения эффективного согласования товарного предложения с рыночным спросом должен быть налажен действенный информационный обмен с рынком. Коммуникации с рынком и оценка действенности этой связи являются, по существу, сердцевиной маркетинговой деятельности компании. Одной из главных задач любой организации является представление товара в привлекательном для целевых потребителей виде, чтобы убедить их покупать именно данную торговую марку. Коммуникативная политика оказывает сильное влияние не только на осознание потребителем ценности предлагаемой продукции, но и на повышение стоимости компании, поскольку формирует значительную часть нематериальных активов компании за счет создания имиджа самой компании и марок товаров, способов обслуживания и т. д.

Объектом курсовой работы является компания "UP-Mobile". Предметом выступает маркетинговая стратегия данного предприятия.

Цель написания работы – используя источники литературы и имеющиеся сведения об исследуемом  предприятии проанализировать внутреннюю и внешнюю среду UP-Mobile,  рассмотреть теоретический аспект темы курсовой работы.

Задачей является разработка товарной стратегии анализируемой  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические  основы разработки маркетинговой стратегии  на предприятии

1.1 Маркетинговая  стратегия предприятия

 

Маркетинг - это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли. маркетинговый товарный стратегия

Поскольку маркетинг - это  способ убедить массы сделать  покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы  завладеть вниманием и убедить  многих, людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.1

Слово «стратегия» произошло  от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого  термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой  детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного  успеха предприятия. Разработка и выбор  стратегии должны обосновываться обширными  исследованиями и достоверными данными.

Прежде всего, стратегия  большей частью формулируется и  разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие  всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата. Процесс стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов предусматривает  приоритетное обеспечение стратегическими корпоративными ресурсами (фонды, Дефицитные управленческие таланты и технологический опыт) важных направлений деятельности предприятия, определяющих его конкурентную позицию на рынке и успех в длительной перспективе.

Адаптация к внешней среде  охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Деятельность предприятия необходимо адаптировать к благоприятным внешним возможностям и к опасностям (угрозам). Выявление таких возможностей и угроз является важным элементом процесса стратегического планирования. При этом должны быть определены соответствующие варианты стратегии предприятия с учетом их эффективного приспособления к изменению окружающих условий.

Внутренняя координация  включает координацию стратегической деятельности для отражения (учета) сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних усилий и возможностей.

Организационное стратегическое предвидение предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров на осознание ими прошлого опыта стратегического управления предприятием. Эта деятельность направлена на осуществление развития стратегического мышления менеджеров и повышение их профессионализма. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию своевременно скорректировать стратегическую направленность своей деятельности. Роль руководителя высшего звена заключается не только в инициировании процесса стратегического планирования, но и связана с принятием конкретных решений по осуществлению, объединению и оценке результатов.

Сущность стратегического  планирования заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе. В рамках стратегического планирования обеспечивается комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются действий по их разрешению, а также разрабатывается конкретный план управленческих действий (стратегии) по выполнению миссии предприятия и достижению сформулированных целей.

Стратегические планы  должны быть разработаны так, чтобы  быть целостными в течение длительного  периода и одновременно быть достаточно гибкими, позволяющими при необходимости  осуществить их совершенствование  и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу деятельности предприятия  на длительный период времени с условием, что постоянно меняющаяся деловая  и социальная обстановка делает коррективы этого плана неизбежными.

Стратегическое планирование создает важные преимущества в организации будущей деятельности предприятия, в том числе:

    • обеспечивает подготовку к использованию возможных благоприятных условий для успешной деятельности предприятия;
    • позволяет всесторонне проанализировать возникающие (в том числе ожидаемые в будущем) проблемы и угрозы в деятельности предприятия;
    • улучшает координацию действий в процессе хозяйственной деятельности предприятия по достижению его целей;
    • создает предпосылки для развития стратегического мышления и предвидения у менеджерского корпуса предприятия;
    • способствует формированию информационной базы для эффективного управления предприятием при реализации стратегии и достижении целей;
    • обеспечивает более обоснованное и рациональное распределение ресурсов предприятия и их концентрацию на ключевых направлениях достижения успеха предприятия;

Неопределенность рыночной среды является главной объективной причиной, влияющей на возможность формирования достаточной информации (данных) о настоящем и будущем состоянии предприятия и его среды. Неопределенность поведения среды и соответствующих результатов деятельности предприятия с учетом ее изменений определяется самой природой рынка. Регулирование отношений предприятия с частью участников рынка для увеличения пределов планирования может осуществляться в рамках определенных стратегических действий. В числе этих действий используются: стратегии вертикальной интеграции, расширение контроля над спросом, создание предпринимательских сетей, установление контрактных отношений и другие действия. Суть действий в рамках вертикальной интеграции заключается в том, что внешние (рыночные) отношения заменяются внутрифирменными. При этом следует учитывать, что возможности вертикальной интеграции, в свою очередь, ограничены. Наиболее эффективный контроль спроса может обеспечить эффективная маркетинговая деятельность на предприятии. Ее развитие позволяет обеспечить адаптацию предприятия к потребительскому спросу, нуждам и требованиям покупателей. Однако действующие конкурентные силы в отрасли не позволяют устанавливать полностью контролируемые и устойчивые отношения с потребителями. Контрактные отношения между производителем и потребителем являются более надежным способом устранения неопределенности и получения возможности планировать свою деятельность. Смысл заключения контрактных отношений заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя на конкретную продукцию, заключает контракт на ее поставку, а затем (после определенной подготовки) производит и поставляет эту продукцию. Предприятия могут снижать неопределенность внешней среды, используя предпринимательские сети. Эти сети объединяют предприятия, которые экономически заинтересованы друг в друге, на основе гибких взаимоотношений и сотрудничества, основанных на взаимном доверии. От обычных рыночных сделок отношения в рамках сети отличаются тем, что они закрепляются не силой закона, а морально-этическими нормами, отношениями доверия и заинтересованности.

Издержки планирования являются одним из наиболее существенных сдерживающих факторов развития плановой деятельности на предприятии. Издержки определяются необходимостью дополнительных затрат на исследования, организацию подразделений планирования и привлечение дополнительного персонала. Кроме того стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени — наиболее дефицитного и, как правило, ограниченного ресурса предприятия.

Масштабы деятельности предприятия  и особенности стратегического планирования ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования на предприятии. Важным преимуществом масштаба при стратегическом планировании является использование синергизма интегрированных и диверсифицированных корпораций. Это преимущество определяется возможностью более рационального использования потенциала и ресурсов крупной организации. В состав крупных предприятий входят специальные подразделения планирования. Это существенно облегчает и стимулирует внедрение стратегического планирования. Небольшим предприятиям сложно проводить широкомасштабную плановую работу. В то же время для них стратегическое управление не менее важно, чем для большого предприятия. Внешняя среда такого предприятия хуже поддается контролю и более агрессивна. Поэтому его будущее в большей мере неопределенно и непредсказуемо. Для разрешения этой проблемы возможно использование знаний и опыта профессиональных консультантов (консультационных компаний) в области стратегического планирования и управления.

Информация о работе Формирование стратегического развития предприятия