Факторы, симптомы и при возникновения кризисов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:06, реферат

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрыть понятие кризисов, причины их возникновения, симптомы и факторы кризисов, а также последствия кризисов для предприятия

Содержание работы

Введение 3
Кризис организации, его виды, последствия. 5
Факторы, симптомы и при возникновения кризисов в организации. 8
Последствия кризисов и антикризисные меры. 11
Выводы 14
Заключение 15
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

антикризис.docx

— 37.44 Кб (Скачать файл)

К проблеме возникновения  кризисов в организации следует  подходить с системных позиций. Любая организация является целостной системой, она состоит из взаимосвязанных элементов, частей, компонентов и пр. При этом развитие организации, даже при ее количественном росте, не изменяет общих характеристик ее целостности, если, конечно, не происходит ее разрушения.

Система в процессе своей жизнедеятельности может  находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии.

Различают статическую  и динамическую устойчивость.

Факторы, влияющие на устойчивость системы, могут быть внешними и внутренними. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами, то внутренней.

В условиях централизованного  управления экономикой устойчивость производственно-экономических структур достигалась, как правило, за счет воздействия внешних управляющих решений, т. е. любые или почти любые дестабилизационные процессы гасились извне. Причем механизмы приведения системы в стабильное или квазистабильное состояние могли быть самыми разными: это и дополнительная экономическая поддержка, и замена директора, и корректировка планов, и административная реорганизация производства, и др. В этом случае устойчивость деятельности организации достигалась управлением извне, и кризис не наступал.

Это не значит, что  проблема устойчивости не существовала. Она просто перемещалась на отраслевой, региональный и государственный уровни и всегда решалась сверху.

Все производимые ранее реформы касались, прежде всего, более высоких уровней, т. е. государственных (региональных) и отраслевых. Достаточно привести факты организации совнархозов, укрупнения (разукрупнения) министерств, внедрения генеральных схем управления. В настоящее время в условиях конкуренции проблема устойчивости организации стоит перед каждой организацией.

Для того чтобы  распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной внешней экономической обстановке.

Последствия кризисов и антикризисные  меры.

При наступлении кризисных  ситуаций необходимо иметь резервы  для их преодоления, а также владеть  системой управления для осуществления  деятельности организации в условиях наступившего кризиса.

Результаты наступившего кризиса могут быть различными.

Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса  и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации  при сохранении собственников и  руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.

Однако следует иметь  в виду, что кризис в организации  не обязательно приводит к негативным последствиям.

Возможные последствия наступления  кризисного состояния организации:

 

1.     Позитивные:

- Ослабление кризиса;

- Финансовое;

- оздоровление органиэвации (преодоление кризисного состояния);

- Сохранение организации  как юридического лица;

- Реструктуризация (преобразование) организации.

2. Негативные:

- Усиление кризиса

- Переход к новому кризису

- Ликвидация организации  (распродажа имущества организации]

- Смена собственника

Важную рол в деле разрешения кризисных ситуаций в организациях должно взять на себя государство.

В России государственным  органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная  служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять  следующие основные функции:

- проводить анализ финансового  состояния организаций, имеющих  признаки несостоятельности, подготавливать  рекомендации

по их устранению;

- формировать положения  и критерии оценки платежеспособности  организаций;

-учитывать неплатежеспособные  организации в специальном

реестре;

- выступать представителем  собственника государственного  предприятия, участвовать в проведении  процедур банкротства организаций,  предусмотренных законом;

- анализировать деятельность  арбитражных управляющих и рассматривать  жалобы на их действия;

- проводить анализ деятельности  саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих.

Многие предприятия России находятся в той или иной стадии кризисного финансового состояния, это в первую очередь связано  с тем, что экономика страны пока еще только выходит из системного экономического кризиса.

В любой организации есть опасность появления кризисной  ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана  с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация  существует в социально-экономической  системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и  их потребности, интересы общества, техника  и технология, появляются новые продукты.

Исходя из этого проявление кризисных ситуаций в организации  требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить  себя в рынке, так как в противном  случае организацию ждет ликвидация.

 

Выводы

 

В распознавании кризиса  большое значение имеет оценка взаимосвязи  проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса  и его характере. Предсказание кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций. В  общем, в распознавании кризисов участвуют все показатели оценивания состояния социально-экономической  системы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что финансовый кризис на предприятии характеризуют тремя параметрами: источниками (факторами) возникновения; видом кризиса; стадией (фазой) его развития.

Также можно сделать вывод, что несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления. Именно неэффективность управления – основная проблема, препятствующая эффективному функционированию предприятий в условиях сложившихся рыночных отношений. Главным образом эти проблемы состоят в следующем: неудовлетворительное качество управления; недостаточная слаженность в работе управленческой команды; отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий; недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива.

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования  были выполнены поставленные цели контрольной работы.

Были рассмотрены этапы  возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

Кризисы могут иметь как  отрицательное, так и положительное  значение для организации. Но несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.

А также выявлено, что  в  основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного  мониторинга деятельности организации  с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния  и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для  этого в любой организации  нужен менеджер, основная функция  которого - обеспечить жизнедеятельность  организации, устранять влияние  и внутренние «помехи», принимать  нетрадиционные решения, т. е. осуществлять антикризисное управление.

 

       

 

Список использованных источников

 

1.     Баринов В.А.  Антикризисное управление: учебник  для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 264 с.

2.     Грязнова  А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник.  – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. – 292 с.

3.     Жарковская  Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное  управление: учебник – 3-е издание,  исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.

4.     Коротков  Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. – 324 с.

5.     Родионова  Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 223 с.

1 Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. 4-ое издание. – ОМЕГА-Л, 2006.

 


Информация о работе Факторы, симптомы и при возникновения кризисов в организации