Диагностирование кризисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 11. Диагностирование кризисов. Анализ и исследования в условиях АКУ. Основные параметры диагностирования. Схема проведения диагностики кризисного состояния предприятия.

Файлы: 1 файл

15.АКУ-11.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

Карамышева Айгуль

Вопрос 11. Диагностирование кризисов. Анализ и исследования в условиях АКУ. Основные параметры диагностирования.  Схема проведения диагностики кризисного состояния предприятия.

Диагностика кризисов в организации — это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и "узких" мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности. Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов.

Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), так и любой элемент этой системы (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.). Основу управления объектом диагностики составляют конкретные управленческие процедуры.

Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

Задачи диагностики – определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы. Задачи диагностики тесно переплетаются с задачами прогноза и анализа.

Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценку текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.

Инструменты диагностирования кризисного состояния, такие как: статистика, моделирование, прогнозирование, эксперимент, экспертиза, маркетинговые исследования и т. д., применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления.

Анализ и исследования в условиях АКУ

       Поиск  путей выхода из экономического  кризиса непосредственно связан  с устранением причин,

способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды

бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации,

проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального

положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная,

своевременная диагностика состояния предприятия – первый этап в разработке стратегии

антикризисного управления деятельностью предприятия.

      1. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в

единое целое несколько этапов анализа:

• анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение,

    экономическое  окружение, социальное окружение, технологическое  окружение.

• анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики,

    конкуренты внутри  отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

       2. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом

внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния.

       3. Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Следующим этапом стратегического

антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.

Менеджер, координирующий политику предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации,

должен сконцентрировать всю информацию, полученную во время проведения стратегического

анализа. При необходимости надо скорректировать миссию.

      

       Объектом анализа и исследований в условиях антикризисного управления является

многогранная деятельность предприятия, но, прежде всего:

• сама система антикризисного управления (оптимальность организационных структур управления,

    качественный  потенциал управленческого персонала, система мотивации персонала, социально-

    психологические  проблемы управления и др.);

• финансовое состояние предприятия и денежных расчетов;

• состояние бухгалтерской отчетности;

• оптимальность структуры имущества предприятия и источники его образования;

• анализ уровня рентабельности и оборачиваемости оборотных средств;

• ликвидность.

       С учетом  проведения системного анализа  производственно-экономической деятельности

предприятия-банкрота в условиях антикризисного управления разрабатывается комплекс мероприятий

стратегической направленности по выходу из кризиса.

Основные параметры диагностирования

Диагностирование является исследовательским процессом, поэтому на него переносятся все основные требования, предъявляемые к научному исследованию:

1) аутентичность, т. е. основанность на первоисточниках (на первичной достоверной информации любого вида и любой формы представления);

2) объективность: перед началом  диагностирования его участникам  необходимо выработать процедуру  оценки и составить программу  исследования объекта. Данная процедура  должна учитывать три обязательных  условия: кто проводит исследование; где оно проводится; четкое определение  базовых параметров, по которым  проводится исследование. Это позволит  минимизировать влияние фактора  субъективизма при постановке  диагноза;

3) точность – необходимое  требование к правильности диагноза.

Результат – это соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике или отклонение от базы сравнения. Результаты представляются в виде статистических таблиц или диаграмм и позволяют определить прогноз состояния объекта на основе динамики изменения данных об объекте во времени.

Постановка диагноза – необходимое условие успешного функционирования и развития отдельных систем и общества в целом, а в случае необходимости учет его результатов может предотвратить кризисную ситуацию в той или иной сфере.

 

 

Диагностика кризисного состояния предприятия

 

 

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой комплекс работ, связанный:

а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;

б) с научным обоснованием планов, принимаемых управленческих решений и объективной оценкой результатов их выполнения;

в) с выявлением положительных и отрицательных факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия;

г) с раскрытием тенденций и пропорций развития предприятия, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и ресурсов;

д) с обобщением передового опыта и выработкой предложений по его использованию в практике данного предприятия.

Задача анализа – раскрыть и понять основные причины и факторы, оказавшие определяющее влияние на финансово-хозяйственное состояние предприятия в данный момент.

В условиях рынка любое предприятие может оказаться банкротом или жертвой «чужого» банкротства. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции.

Диагностика банкротства – это вид финансового анализа, который нацелен в первую очередь на выявление как можно раньше различных сбоев и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно раньше распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска. Финансовый анализ позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами, выявлять тенденции в их использовании, вырабатывать прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.

Диагностика кризисного состояния предприятия в зависимости от целей и методов осуществления подразделяется на два вида:

1. Экспресс–диагностику финансового кризиса – регулярная оценка финансового развития предприятия, осуществляемая на базе финансового учета по стандартным алгоритмам финансового анализа.

Данный вид диагностики позволяет в течение короткого промежутка времени (5-10 дней) выяснить проблемы, их причины, продумать возможные решения этих проблем и сформировать предложения. Цель такой диагностики – выявить причины трудностей, а также сформулировать быстрые меры спасения и распределить необходимые действия в порядке их срочности и важности. Речь идет о том, чтобы разделить краткосрочные управленческие решения, которые могут принести более или менее быстрый результат, и структурные решения, результаты которых можно ощутить лишь через определенный промежуток времени.

2.Фундаментальная диагностика финансового кризиса осуществляется путем анализа финансового развития предприятия на основе факторного анализа и прогнозирования и представляет собой всестороннюю и глубокую оценку текущего состояния предприятия, выявление причин его ухудшения и ожидаемых тенденций развития.

Стандартные алгоритмы финансового предприятия позволяют решить следующие задачи:

– определить качество финансового состояния;

– изучать причины его ухудшения или улучшения;

– подготовить рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности.

Эти задачи решаются путем расчета и изучения динамики абсолютных и относительных показателей, которые разбиваются на следующие аналитические блоки:

I.Оценка состава и структуры баланса;

II. Оценка финансовой  устойчивости предприятия;

III. Оценка ликвидности  и платежеспособности предприятия;

IV. Оценка рентабельности;

V. Оценка деловой  активности.

Таким образом, экспресс-диагностика состояния предприятия проводится на основании оперативного изучения его отчетности путем расчета относительных показателей, сопоставимых в динамике и позволяющих оценить тенденцию и глубину изменений в состоянии предприятия.

В зависимости от задач исследования состояние предприятия может оцениваться на определенный момент времени. Такое исследование называется диагностикой статического состояния. Анализ состояния его в течение определенного периода времени называется диагностикой процесса.

Специалисты применяют разнообразные методы диагностики состояния предприятия, выбор которых зависит от ситуации и времени. К числу наиболее популярных относятся:

Информация о работе Диагностирование кризисов