Банкротство отдельных должников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Правовой институт банкротства является сравнительно новой категорией для современного российского права. Только в 1992 году с принятием Закона РФ N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" в российском праве впервые за много лет нашел законодательное закрепление сам термин "несостоятельность (банкротство)", а также составляющие его существо процедуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 4
2 ОСОБЕННОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
2.1 Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных
организаций 7
2.2 Несостоятельность (банкротство) страховых организаций 10
2.3 Несостоятельность (банкротство) профессиональных участников
рынка ценных бумаг 13
3 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО)
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 16
4 БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ 19
5 БАНКРОТСТВО СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 22
6 БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА 25
6.1 Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей 25
6.2 Особенности банкротства крестьянского
(фермерского) хозяйства 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

банкротство отдельных должников.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Статья 218 Закона устанавливает процессуальные особенности заявления о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства, подаваемого индивидуальным предпринимателем - главой хозяйства.

В этом заявлении речь идет о банкротстве самого заявителя - должника, однако подписано оно должно быть, кроме него, всеми членами крестьянского (фермерского) хозяйства. Соответственно, если определенные члены хозяйства подписывать заявление отказываются, оно не может быть подано должником.

Кроме того, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий размер возможных доходов хозяйства по окончании текущего периода сельскохозяйственных работ (представляется, что это может быть либо информация о доходах за прошедшие периоды, либо просто предположения об объеме и стоимости выращенной (произведенной) продукции). Этот документ необходим для решения вопроса о возможности оздоровления платежеспособности должника и сроках проведения соответствующих процедур.

Если заявление подается не самим главой хозяйства, то вопрос о заявителях решается по правилам ст. 215 Закона. При этом все названные в п. 2 статьи 218 документы должны быть приложены к отзыву на заявление кредитора либо уполномоченного органа.

Последствия признания банкротом главы крестьянского (фермерского) хозяйства практически не отличаются от последствий банкротства индивидуального предпринимателя - копия решения о признании должника банкротом направляется в орган, осуществивший регистрацию главы хозяйства в качестве предпринимателя; государственная регистрация в качестве предпринимателя главы хозяйства теряет силу.

Статья 223 не упоминает о том, теряют ли силу лицензии (если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляло лицензируемые виды деятельности) и, главное, возможна ли регистрация того же субъекта в качестве предпринимателя в течение года? Последнее запрещено п. 2 ст. 216 Закона, но, судя по всему, эта норма не подлежит применению, т.к. отношения урегулированы статьей 223 Закона. Очевидно, Закон предоставляет главе хозяйства возможность сразу после банкротства осуществить новую регистрацию и продолжать деятельность.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Считается, что слово "банкрот" имеет происхождение из средневековой Италии (bankarupta - перевернутая скамья). Есть авторы, приписывающие ему немецкое звучание, - bankrott, другие французское - banqueroute, третьи английское: либо bank broken, либо bench broken. Несмотря на такое разнообразие словесных идентификаций, смысловая сущность везде одна - крах, прекращение деятельности, конец существования в прежней форме. Такая смысловая определенность категории "банкрот" вполне устраивает практический менеджмент, так как упрощает кодирование и передачу релевантной (относящейся к делу) информации.

Тема несостоятельности (банкротства) важна и актуальна для исследования по следующим основаниям:

Во-первых, институт банкротства – одна из самых важных экономических составляющих рыночного и правового государства;

Во-вторых, современное законодательство о несостоятельности содержит множество недочетов, пробелов, о чем свидетельствуют заявления в прессе.

В-третьих, актуальность исследования подтверждает грядущая реформа законодательства о несостоятельности, в частности правовая реформа института несостоятельности юридических лиц.

В-четвертых, актуальность рассмотрения несостоятельности применительно к юридическим лицам обусловлена тем, что в подавляющем числе процедур несостоятельности, субъектом банкротства является именно юридическое лицо.

Процедура банкротства начала использоваться в целях конкурентной борьбы, как средство для передела собственности. Стали фиксироваться случаи злоупотреблений со стороны арбитражных управляющих. Закон о банкротстве кредитных организаций оказался (по крайней мере пока) неспособен противостоять злоупотреблениям со стороны менеджеров и владельцев ряда крупных коммерческих банков. Чисто экономической проблеме несостоятельности (банкротстве) в ряде случаев придается политизированный характер (в частности, если речь идет о банкротстве крупных фирм или банков).

Негативные тенденции в правоприменительной практике по делам о несостоятельности (банкротстве) могут привести к компрометации самого принципа банкротства, как в общественном сознании, так и перед властными инстанциями. Только дальнейшее совершенствование законодательства в сочетании с установлением цивилизованных «правил игры», делающих невозможными либо сводящих к минимуму злоупотребления в процессе банкротства, приведут к тому, что у этого института в России будет вызывающее оптимизм будущее и в полной мере раскроется его потенциал как важного механизма рыночной экономики.

Современное состояние российской экономики, введение института банкротства ставят перед действующим предприятием проблему эффективной организации управления риском в условиях финансового кризиса.

Банкротства предприятия можно избежать, вовремя приняв управленческие решения и адекватные процедуры на основании проведенного анализа финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 01.12.2007)

2.            Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 06.12.2007)

3.            Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 01.12.2007)

4.            Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. М.В. Телюкиной. – М.: Банки и биржи, 2006. – 465 с.

5.            Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» /Под ред. В.В. Витрянского. – М.: издательство "Статут", 2006. – 426 с.

6.            Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И.К. Ларионов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005.  – 421 с.

7.            Витрянский В.В. Банкротство: ожидание и реальность // Экономика и жизнь. - 2006.  - №49. – с. 35.

8.            Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2007. – №2. – с. 54.

9.            Курочкина О.Л. Риск банкротства предприятия и методы его предотвращения //Банковское право. – 2007. - №4. – с. 23.

10.       Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 387 с.

 

 



Информация о работе Банкротство отдельных должников