Банкротство организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе сегодняшнего положения несостоятельных предприятий.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования предполагается рассмотреть следующие основные задачи:
Раскрыть понятие несостоятельности (банкротства), основные факторы возникновения банкротства предприятий, а также его виды, цели и последствия.
Изучить основы правового регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства организации.
Более подробно рассмотреть некоторые арбитражные процедуры, связанные с банкротством.

Содержание работы

Введение. 2
1. Кризис организации, причины возникновения, виды и последствия………4
1.1 Возникновения кризисов в организации…………………………………… 4
1.2 Кризис организации: его виды, фазы и последствия. ……………………...5
1.3 Банкротство организации: его виды, цель и последствия. ………………...9
1.4 Стадии банкротства организации…………………………………………. 12
2. Основы правового регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства организации. …………………………………………..15
2.1 Предупреждение банкротства……………………………………………... 15
2.2 Арбитражные процедуры………………………………………………….. 16
2.2.1 Наблюдение……………………………………………………………….. 17
2.2.2 Финансовое оздоровление……………………………………………….. 23
2.2.3 Внешнее управление…………………………………………………… .. 25
2.2.4 Конкурсное производство……………………………………………….. 30
2.2.5 Мировое соглашение…………………………………………………….. 33
3. Изменение правил процедуры банкротства………………………………... 35
Заключение. ……………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………... 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по Антикризисному управлению 2013год .docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

получение денежных средств  за проданное право требования не позднее чем через 15 дней с даты заключения договора купли-продажи;

переход права требования осуществляется только после его  полной оплаты.

3. Исполнение обязательства  должника собственником имущества  должника - унитарного предприятия,  учредителями (участниками) должника  либо третьими лицами или третьим  лицом.

Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время  до окончания внешнего управления в  целях прекращения производства по делу о банкротстве вправе удовлетворить  все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или  предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

В случае исполнения обязательств должника собственником имущества  должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим  лицом или третьими лицами завершение внешнего управления и прекращение  производства по делу о банкротстве  происходят в соответствии со ст.116 Федерального закона о "Несостоятельности (банкротстве)".

4. Размещение дополнительной  эмиссии обыкновенных акций должника.

В целях восстановления платежеспособности должника планом внешнего управления может быть предусмотрено увеличение уставного капитала должника - акционерного общества путем размещения дополнительной эмиссии обыкновенных акций.

В случае признания выпуска  дополнительных обыкновенных акций  должника несостоявшимся или недействительным, средства, полученные должником от лиц, которые приобрели дополнительные обыкновенные акции должника, возвращаются таким лицам вне очередности  удовлетворения требований кредиторов.

5. Продажа имущественного  комплекса должника.

Продажа имущественного комплекса  организации может быть включена в план внешнего управления на основании  решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать  решения о заключении крупных  сделок должника. В решении о продажи  имущественного комплекса должника должно содержаться указание на минимальную  цену продажи имущества должника.

Объектом продажи могут  также служить филиалы и иные структурные подразделения должника - юридические лица.

6. Замещение активов должника.

Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого  акционерного общества (ОАО) или нескольких открытых акционерных обществ. В  случае создания одного ОАО в его  уставный капитал вносится все имущество, в том числе имущественные  права, входящие в состав предприятия  и предназначенные для осуществления  предпринимательской деятельности.  

2.2.4 Конкурсное  производство

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, для соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство имеет целью:

соразмерно удовлетворять  требования кредиторов и объявить должника свободным от долгов;

охранять стороны то неправомерных  действий по отношению друг к другу.

С момента признания должника несостоятельным:

без согласия кредиторов запрещается  отчуждение или передача имущества  банкрота (кроме некоторых видов  платежей, связанных с функционированием  банкрота, расходов по ведению конкурсного  производства);

сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;

прекращается начисление пеней и процентов по всем видам  задолженности.

Все имущественные требования предъявляются к банкроту только через конкурсное производство.

Конкурсное производство осуществляет конкурсный управляющий, который распоряжается имуществом банкрота, формирует конкурсную массу, взимает дебиторскую задолженность, оценивает финансовое состояние  должника, управляет банкротом и  т.д.

Кандидатуру управляющего выдвигает  собрание кредиторов, а назначается  он арбитражным судом.

Собрание кредиторов решает вопрос о начале, форме продажи  имущества банкрота, о начальной  цене этого имущества. Оно также  может принять решение о заключении мирового соглашения.

Все имущество (активы) должника образует конкурсную массу. В нее  включаются:

жилищный фонд, детские  дошкольные учреждения, общеобразовательные  и лечебные учреждения, спортивные сооружения, отдельные важные для  данного региона объекты производственной инфраструктуры (они передаются на баланс местных органов власти);

имущество, являющееся предметом  залога;

имущество, не принадлежащее  должнику на правах собственности (арендованное, принятое на ответственное хранение, личное имущество работников должника).

Конкурсный управляющий  учитывает все претензии к  банкроту, анализирует (в том числе  отклоняет) их, составляет их список с  указанием сумм и очередности  удовлетворения.

В процессе конкурсного производства продается конкурсная масса. Продажа  производится на аукционной основе. Полученные средства используются в порядке  очередности, предусмотренной Гражданским  кодексом РФ.

Согласно ч. I ст.64 ГК РФ при  ликвидации юридического лица требования кредиторов удовлетворяются в следующей  очередности:

требования граждан, перед  которыми юридическое лицо несет  ответственность за причинение вреда  жизни или здоровью (путем капитализации  соответствующих повременных платежей);

выплата выходных пособий, зарплаты;

удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом из имущества ликвидируемого юридического лица;

платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

прочие кредиторы.

Требования каждой очереди  удовлетворяются после полного  удовлетворения требований предыдущей очереди.

При недостаточности имущества  ликвидируемого предприятия оно  распределяется между кредиторами  соответствующей очереди пропорционально  суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного  баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены  за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества  ликвидируемого юридического лица, оставшегося  после удовлетворения требований кредитора, заявленных в срок.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности  имущества предприятия, считаются  погашенными. Погашенными считаются  также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался за иском в суд, а  также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору  отказано. 

2.2.5 Мировое соглашение  

Мировое соглашение - договоренность между должником и кредитором об отсрочке или рассрочке платежей кредитору или скидке с долгов.

Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании  дела путем волеизъявления участвующих  в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность должнику, как правило, продолжать свою производственно-коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов - большинством голосов от общего числа  конкурсных кредиторов. Оно считается  принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы  по обязательствам, обеспеченным залогом  имущества должника. Решение о  заключении мирового соглашения со стороны  должника принимается гражданином  должником или руководителем  должника, внешним управляющим или  конкурсным управляющим.

Допускается участие в  мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права  и обязанности предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении  арбитражного суда о прекращении  производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается  в ходе конкурсного производства, арбитражный суд выносит определение  об утверждении мирового соглашения.

Мировое соглашение вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих  лиц, участвующих в мировом соглашении, со дня его утверждения арбитражным  судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих  лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным.

Односторонний отказ от исполнения, вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Расторжение мирового соглашения является основанием для возобновления  производства по делу о банкротстве  организации-должника, при этом вводится процедура, в ходе которой было заключено  мировое соглашение. Состав и размер требований кредиторов или уполномоченных органов определяются на дату возобновления  производства по делу о банкротстве  организации-должника.

3. Изменение правил  процедуры банкротства 

Минэкономразвития собирается ужесточить наказание для предприятий-должников. Для этого ведомство Германа  Грефа подготовило шесть законопроектов об изменении закона о банкротстве. Новые правила процедуры банкротства  должны облегчить государству расправу над любыми компаниями, как только удастся доказать их финансовую несостоятельность.

"В течение 5 месяцев  государство ни разу не инициировало  процедуру банкротства", - признался  во вторник заместитель главы  МЭРТ Андрей Шаронов на встрече  с представителями экспертного  совета министерства по несостоятельности  (банкротству) и финансовому оздоровлению. Эту ситуацию Минэкономразвития  собирается изменить, поскольку  государство сейчас является  одним из основных кредиторов  бизнеса, и "позиция власти  определяет ход процедур банкротства  и фактически судьбу предприятия".

Список так называемых "стратегических" - не подлежащих банкротству - компаний МЭРТ попробует  сократить. В нем сейчас около  6 тысяч компаний. По оценке Андрея Шаронова, около тысячи из них грозит банкротство. Некоторые из "стратегических" представляют собой "фантомы": их нет даже в реестре юридических лиц, а доля государства в отдельных таких компаниях составляет 4%.

Следующие очень важные для  нас поправки к закону, которые  предлагает внести президент, касаются требований к арбитражным управляющим. Всех специалистов очень беспокоило то, что к арбитражному управлению могли быть допущены судимые лица (кроме судимых за преступления в сфере экономики). Вы прекрасно понимаете, что есть тяжкие преступления против личности, против безопасности государства и т.д. Президент предлагает не допускать к арбитражному управлению лиц с конкретным криминальным прошлым.

Поправка президента позволит государству сохранить значительные деньги. По действующему закону государство стоит в четвертой очереди кредиторов и голосует только на первом собрании. По новому - в пятой, но голосует на всех этапах. При этом предусмотрено, что если очередная процедура банкротства начинается после введения в действие нового закона, то, соответственно, уже действует новый закон. Другими словами, если, например, конкурсное производство начнется по новому закону, государству придется перестроиться в пятую очередь и получить деньги последним, несмотря на то что в предыдущих процедурах оно было лишено права голоса. Это очень принципиально, поскольку государство не могло влиять должным образом на процедуру банкротства. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволило  детально изучить понятие банкротства, его сущность, охарактеризовать основные причины возникновения банкротства  предприятий в период экономического кризиса, а также его виды, цели, фазы, стадии и последствия.

Мной рассмотрены различные  точки зрения отечественных экономистов  на понятие несостоятельности (банкротства) предприятия. В современном российском законодательстве понятия "несостоятельность" и "банкротство" равноценны. Между  тем существует мнение, что банкротство  является несостоятельностью, сопряженной  с виновным поведением должника, направленным на причинение вреда кредиторам

Рассмотрен исторический опыт проведения процедуры банкротства, а также современная нормативно-правовая база, определяющая основные положения  и механизм проведения процедуры  банкротства.

В рамках данной работы проведен анализ системы правового регулирования  несостоятельности (банкротства) юридического лица, основу составляет Федеральный  Закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01. 1998 года. Необходимость разработки нового закона была связана с неэффективностью ранее действующей системы нормативных  актов, регулирующих несостоятельность, и в первую очередь - закона о несостоятельности (банкротстве), принятого в 1992 году.

Информация о работе Банкротство организации