Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:21, лекция

Описание работы

Классическое понятие кризиса означает резкий поворот, изменение; проявления кризиса, как правило, чрезвычайно «болезненны», его последствия зависят от вида кризиса, исходного состояния самой системы, могут быть серьезны, вплоть до прекращения жизнедеятельности системы. Кризисы возможны на отдельном предприятии (в экономической «молекуле»), а также в макроэкономическом мире, ограничиваемом рамками некоего региона, страны, государства, континента и, может быть, планеты. Есть системные кризисы и кризисы систем, большие и малые кризисы, есть кризис развития, угасания, кризис рождения и смерти; проявления их могут быть острыми, резкими, сконцентрированными во времени, могут быть пролонгированы, даже незаметными при исследовании малого периода времени.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах. То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в использовании всего комплекса известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации бизнес-процессов), но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для предприятия среде. Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию

В экономической литературе широко применяется классификация  стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:

1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;

2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.

При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение  предприятия внутри отрасли;

3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;

4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.

При анализе деятельности предприятия, оценке перспектив возникновения кризисных состояний важно рассмотреть качественное соотношение данных четырех типов стратегий.Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.

12.контроллинг  в антикризисном управлении(принципы,типы,функции)

Система непрерывного отслеживания тенденций развития организации  по методике обнаружения слабых сигналов кризиса и анализа возможных их последствий получила название контроллинга. Постепенно в процессах экономического развития контроллинг формируется в тип управления. Контроллинг теснейшим образом связан с планированием. Он позволяет оценивать качество плана, своевременно его корректировать или создавать условия для его реализации. Контроллинг требует упорядочения и системы нормативного регулирования процессов. Он является важнейшим фактором процессного управления. В этом заключаются его преимущества и роль в современном менеджменте.

 
Принципы контроллинга

 

Специфические функции контроллинга 
 

 

 

 

Типы контроллинга 

Стратегический  контроллинг ориентирован на поддержание  и формирование потенциала успеха, проведение антикризисной политики по всем ее направлениям и решает следующие задачи: 
I) контролирование реальности качественных и количественных параметров развития, установления целей, определения принципов антикризисного управления в конкретных условиях;

  1. распределение по форме и мере ответственности за выполнение определенных заданий стратегической программы;
  2. анализ и исследование альтернативных стратегий;
  3. определение «критических» факторов реализации стратегической программы, как внешних, так и внутренних;
  4. определение этапных моментов реализации стратегической программы, требующих усиления контроля, использования специальных методов опенки, обнаружения и пр.;
  5. установление связи показателей с целью антикризисного управления, их валидности и надежности, достаточного состава, методики расчета;
  6. формирование критериальной основы оценок, отклонений, нормативных величин.

Тактический контроллинг  в антикризисном управлении характеризует  текущую деятельность по осуществлению  систематизированного контроля деятельности организации и решает следующие  задачи:

  1. установление необходимой периодичности контроля, позволяющей своевременно обнаруживать возможности отклонений, опасные явления, узкие места и слабые стороны. По некоторым показателям контроллинг предусматривает непрерывность их измерения и оценки;
  2. определение и реализация масштабов контроля. Существуют системы тотального, выборочного, локального и общего контроля. В конкретных условиях антикризисного управления необходимо определить, какая из них окажется наиболее приемлемой;
  3. обеспечение глубины контроля, отражающей возможности улавливания слабых сигналов, обнаружения тех процессов, которые лишь в ближайшем будущем могут быть наиболее заметными. Конечно, существуют предел и ограничения глубины контроля и достоверности получения информации, а также динамики показателей. Пока осуществляется оценка, могут возникнуть изменения, которые сведут на нет ее необходимость;
  4. регулирование трудоемкости контроля, которая в значительной степени зависит от его организации и методики, использования современных технических средств обработки информации, масштабов и глубины контроля, квалификации персонала, осуществляющего функцию контроля;

13.служба  контроллинга в системе антикризисного  управления 

Контроллинг - это управление будущим  для обеспечения длительного  функционирования предприятия и  его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем. Система контроллинга целесообразна в тех случаях, когда функции управления предприятием делегированы его отделам и службам. В этом случае он поможет им в достижении максимально возможного общего положительного результата деятельности. В этом смысле контроллинг, как наука об успешном управлении предприятием, является инструментарием рыночной экономики, при которой снижается необходимость в централизованном администрировании.

 


Информация о работе Антикризисное управление