Антикризисное управление трудом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 06:18, контрольная работа

Описание работы

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Файлы: 1 файл

эту просмотреть.docx

— 23.36 Кб (Скачать файл)

 

Однако кризисная ситуация на предприятиях вынуждает предпринимателей ущемлять права и интересы наемных  работников, чтобы не стать банкротами, грубо нарушая при этом действующее  законодательство. В России рабочая  сила была и остается дешевым товаром. Эквивалентный обмен отсутствует, и в определенной степени она  по-прежнему присваивается. Вот почему профсоюзы добиваются преодоления  отчуждения работника от своей рабочей  силы, стремятся сделать его равноправным партнером, привести в соответствие цену рабочей силы стандартам цивилизованного  мира. Рыночная модель труда предполагает ликвидацию всех форм принуждения людей  к труду; свободный выбор профессиональной деятельности; свободный перелив  рабочей силы между отраслями, профессиональными  группами и территориями; конкуренцию  между работниками и работодателями; формирование оплаты труда по законам  спроса, предложения и цены рабочей  силы; создание системы государственных  гарантий, социальной защищенности граждан  от безработицы.

 

Кризисная ситуация в стране диктует необходимость ускорения  организации инфраструктуры рынка  труда, где для наемных работников должна быть создана реальная возможность  выбора конкретной формы деятельности в соответствии с личными склонностями и квалификацией, где была бы конкуренция  не только продавцов рабочей силы, но и работодателей.

 

В условиях кризиса для  наемных работников принципиальное значение имеет создание коллективной защиты своих прав через профсоюзы, которые, как правило, выступают  в качестве их представителей в переговорном процессе. Специфика состоит в  том, что профсоюзы и администрация  многих предприятий объединены общим  интересом — сохранением производства, и, следовательно, рабочих мест и  минимальных социальных гарантий работникам. Это, в частности, объясняет причину  объединения директоров и профсоюзных  организаций против правительства  в преодолении и смягчении  налогового гнета, отстаивании льгот  для своего предприятия, а нередко  и целой отрасли.

 

Руководящие органы профсоюзных  организаций осуществляют мониторинг изменений в среде работодателей  — предпринимателей и их управляющих, директоров предприятий. Ведь от них, прежде всего, зависит цивилизованность социально-трудовых отношений, установление равноправия  в отношении наемных работников, обеспечение бесконфликтной ситуации.

 

 

 

Заключение 

 

Государство призвано отслеживать  взаимосвязи между масштабами и  скоростью преобразований и возникновением опасных тенденций, угрожающих социальной стабильности и безопасности страны. Динамика выхода из кризиса, а затем  и экономического роста определяется не силой и полновластием государства, а его способностью поощрять развитие институциональных форм, адекватных времени. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего  и ведущего к пересмотру прежних  представлений, важно разглядеть ростки нового, вокруг которых и должна совершаться перестройка всего  экономического и социального пространства. Эта функция государства обеспечивается наличием демократической власти, заинтересованной в социально ориентированном  характере проводимых реформ, способной  осуществлять политику в интересах  общества в целом, а не каких-либо групп, кланов и элит. Для приведения в действие социальных факторов, получения  их максимальной отдачи необходимо обеспечить ряд условий. Прежде всего, это развитие законодательной базы и эффективных  механизмов исполнения всеми законов. Важным условием в этом процессе выступает  формирование механизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержание экономической безопасности, политическую стабильность и ориентацию на правовую защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.

 

Предельная напряженность, связанная с реформированием  страны и угрозой социальной дестабилизации, требует проведения постоянного  государственного мониторинга и  анализа последствий принимаемых властями решений. Стратегия реформ должна предусматривать предварительную оценку социальных последствий этих решений, их корректировку и систему мер по смягчению и компенсации негативных последствий. Все это обусловливает необходимость нового подхода к управлению социально-экономическими процессами, в котором учитываются неопределенность результатов хозяйственных решений, неизбежные факторы риска.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Конституция Российской  Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. - 64 с.

2. Трудовой Кодекс Российской  Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 192 с.

3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны  труда в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, N 29, ст. 3702.

4. Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ «О российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально  – трудовых отношений» // «Собрание  законодательства РФ», 03.05.1999, N 18, ст. 2218.

5. Федеральный закон от 11.03.1992 N 2490-1 «О коллективных договорах  и соглашениях» // «Российская газета», N 98, 28.04.1992.

6. Федеральный закон от 23.11.1995 N 175-ФЗ «О порядке разрешения  коллективных трудовых споров»  // «Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4557» 

7. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.

8. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Тахир Юсупович Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

9. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 496 с.

10. Жданов В. Управление  персоналом в условиях антикризисного  управления // Управление персоналом. – 2004. - № 4 (92).

11. Цветаев В.М. управление  персоналом. – СПб: Питер, 2002. –  192 с.:ил.


Информация о работе Антикризисное управление трудом