Анализ имиджа руководителя компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Начало 21 века характеризовалось бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями медиа технологий, которые позволяют тиражировать имидж и внешние аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования организации (фирмы). С развитием интернета, помещаемые в виртуальную среду обитания, эти имиджевые характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.37 Кб (Скачать файл)

 

2. Текущий. Этот вариант  имиджа характерен для взгляда  со стороны. Именно в этой  области находят свое применение  инструменты связей с общественностью,  поскольку недостаточная информированность,  непонимание и предубеждение  формируют имидж политика или  организации в не меньшей степени,  чем реальные поступки.

 

Тут нельзя не сказать, что  текущий имидж связан с желаемым, ведь поговорка «лучшее - враг хорошего», в данном случае не подходит. Современный  руководитель должен постоянно работать над собой, ведь его имидж самым  прямым образом отражается на имидже компании, которую он возглавляет. От того, как он это делает, зависит  наличие разных социальных групп. Привлекательный имидж увеличивает число партнеров, клиентов, инвесторов, представителей государственных и общественных организаций. Соответственно, негативный имидж «первого лица» создает ситуацию «отталкивания», уменьшения числа субъектов внешнего мира компании.

 

3. Желаемый. Этот тип имиджа  отражает то, к чему мы стремимся.  Он особенно важен для создаваемых  политических структур. О них  еще никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имидж  и может выступать в виде  единственно возможного.

 

Тут не стоит забывать, что  имидж - это некий образ, а значит его всегда можно создать, не без  помощи профессионалов конечно. Например, хорошо говорить, изящно, порой замысловато - этим даром наделен далеко ни каждый руководитель, а ведь его деятельность невозможна без постоянных встреч с  людьми, выступлений, докладов, общения  с прессой. Подготовиться к каждому  мероприятию тщательно - практически  невозможно. Поэтому порой просто необходимо прибегнуть к помощи спичрайтеров. И без помощи имиджмейкера здесь  не обойтись, ведь данный специалист создает  имидж системно и комплексно.

 

4. Корпоративный. Это имидж  организации в целом, а не  каких-то отдельных подразделений  или результатов ее работы.

 

Стоит отметить, что работа над корпоративным имиджем - это  сложный труд, который требует  систематизированных и фундаментальных  знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента. От проведенной  работы будет зависеть уровень, на котором  будет работать компания, ее устойчивость и долговечность. Формирование корпоративного имиджа зависит от всех сотрудников  фирмы, но эта зависимость не линейна. Существуют ключевые фигуры (глава  фирмы, PR-директор, зам. генерального директора  по персоналу) и их личное воздействие  на имидж фирмы трудно переоценить. Имидж рядового сотрудника фирмы  в позитивном смысле малосущественен, ибо никак не выражается публично. Но в отрицательном смысле существенен  и он. Например, сотрудник, появившись на работе пьяным и совершив резонансное  ДТП, способен нанести имиджу фирмы  серьезный ущерб.

 

5. Множественный. Этот  вариант имиджа образуется при  наличии ряда независимых структур  вместо единой корпорации.

 

Ряд авторов выделяют понятие  закрытого имиджа, характеризующийся  тем, что каждый из потребителей может  вписывать в него те черты, которые  сам считает наиболее убедительными. На самом деле следует учесть, что  такой тип имиджа культивировался  в восточной культуре, начиная  со времен Конфуция (если не ранее), который  писал, что «люди в древности  не любили много говорить. Они считали  позором для себя не поспеть за собственными словами». Чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя. Или же, например, ситуация, когда загадочный Ким Чен Ир, молчаливо и невидимо проследовавший на бронепоезде через всю Россию для встречи с президентом В.В. Путиным.

 

Некоторые исследователи  в качестве самостоятельного выдвигают  тип харизматического имиджа. Понятие  харизмы, харизматического руководителя ввёл классик социологии М. Вебер. Он писал: «Преданность харизме пророка  или вождя на войне, или выдающегося  демагога в народном образовании  или в парламенте как раз и  означает, что человек подобного  типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние  подчиняются не в силу обычая или  установления, но потому, что верят  в него. Правда, сам «вождь» живёт  своим делом, «жаждет свершить свой труд», если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к  личности вождя и её качествам  относится преданность его сторонников: апостолов, последователей, только ему  преданных партийных приверженцев»  Вебер М. Политика как призвание  и профессия. [Электронный ресурс] // http://www.nir.ru - Режим доступа: http://www.nir.ru/socio/articles/weber_politika.htm (дата обращения 17.02.2011).

 

Ныне, благодаря развитию средств массовой информации, особенно телевидения, сохранить и удержать харизму затруднительно, так как  она в значительной мере покоится на закрытости, на приписывании «вождю», «герою» не существующих у него качеств. Однако появляется новое -- харизматичностью наделяют лидера, используя его максимальную открытость публике. Вебер выделяет харизматического лидера, как противоположность  лидеру бюрократическому. Это значит, что бюрократический лидер является заложником правящей в стране бюрократии и сменяется ей в связи с  отстаиванием ее бюрократических интересов. Харизма же позволяет лидеру обращаться непосредственно к народу через  голову бюрократии и даже не взирая на отношение к нему СМИ. Классический пример харизматического лидера в демократическом  обществе - Франклин Рузвельт, он выиграл  все выборы в США после великого кризиса 1929 года, не смотря на нелюбовь значительной части чиновьечного аппарата и ненависть к нему американских медиамагнатов, возглавлявшихся тогда  Джозефом Херстом.

 

В понятие имидж руководителя помимо естественных свойств личности входят также и специально выработанные, связанные как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием  человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени  и общества. Именно эти черты личности и определяют структуру имиджа руководителя. Бухаркова О.В. и Горшкова Е.Г. выделяют следующие составляющие Бухаркова  О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. - СПб.: Речь, 2007. - С. 42.:

 

Концептуальный образ

 

· Личная миссия (дает представление  о предназначении руководителя в  данной компании, о том, ради чего он работает - исключая материальную и  личную заинтересованность - обозначает его высшую цель).

 

· Миф - это история успеха руководителя или часть его биографии, так как она видится тем, кто  стремится создать его позитивный образ.

 

Хочется заметить, что создается  данный образ задним числом, т.е. тогда  когда реальная история уже забылась и возникает тиражируемый с помощью  СМИ вымысел, который наполняется  такими категориями, как герой, мудрец, самоотверженный борец за идею. Миф  по своему исполнению символичен, поскольку  использует архетипы, пришедшие к  нам из давнего прошлого.

 

· Ценности (совокупность норм и принципов поведения руководителя по отношению к окружающим). Выделяют профессиональные (нормы и принципы профессиональной этики) и так же хотелось бы выделить не этические  ценности, предложенный авторами, а  аксиологические - это ценностные ориентации присущие соответствующему социуму; «Чем длиннее ваш авто, тем короче переговоры», - сейчас это выражение работает не везде. Очень многое зависит от культуры человека. К переговорам  с иностранцами стоит отнестись  особенно внимательно, ведь каждой стране приняты свои бизнес-ритуалы, и их незнание может привести к громкому провалу. А, напротив, грамотное владение секретами дресс-кода, тонкостями делового этикета и нюансами делового общения, поможет на пути к победе.

 

- эстетические (нормы и  принципы восприятия и ощущения  красоты).

 

· Соотнесение концептуального  имиджа руководителя с имиджем компании (поскольку руководитель компании часто  является ее визитной карточкой, его  личная миссия, миф и ценности не должны расходиться с ценностями, декларируемыми в организации).

 

Визуальный образ

 

· Стиль одежды (официально-деловой, неофициально-деловой, демократичный  и др.).

 

· Форма одежды (конкретные предметы гардероба, являющиеся типичными  для руководителя).

 

· Внешность (физические данные).

 

· Оформление кабинета (кабинет  имеет свойство выдавать своего хозяина: даже если он аккуратно одет, беспорядок на рабочем столе сведет на нет  все усилия по созданию образа организованного  руководителя).

 

· Соответствие личного стиля  стилю, принятому в компании (руководитель должен быть самым ярким носителем  корпоративного стиля, поскольку должен являть собой пример для сотрудников).

 

Поведенческий образ

 

· Аксиология (нормы и принципы жизни в обществе - отношение к  общественному идеалу, семейным ценностям, государству).

 

· Стиль общения - внутри компании и вне ее (поскольку одной из главных для руководителя является коммуникационная функция, у эффективного руководителя должны быть развиты коммуникативные  навыки).

 

· Корпоративные ценности (приверженность корпоративной культуре, инициирование корпоративных ритуалов и следование им, следование корпоративному кодексу поведения).

 

Коммуникационный образ

 

· Формы самопрезентации  при общении: речь (смысловые характеристики, аргументация и контраргументация), невербальные (жесты, мимика, поза), паралингвистические (тональность речи, ключевые слова, выражения), лингвистические (темп речи, смех, покашливания, паузы), проксемические (статус, удержание дистанции с  партнерами, сотрудниками), визуальный контакт (продолжительность прямого  визуального контакта).

 

· Формы взаимодействия с  сотрудниками в компании (формальные и неформальные). Например, компания «AT&T» ежемесячно рассылает в  каждую из 250 тысяч семей своих  сотрудников собственный журнал, что позволяет информировать  служащих о целях и направленности бизнеса, предоставлять информацию, необходимую им для эффективной  работы, помогать сотрудникам в улучшении  их работы, повышении ее эффективности, признавать их достижения и успехи Почепцов Г.Г. Указ. соч. С. 331..

 

· Формы взаимодействия со СМИ.

 

В качестве отдельной и  весьма значимой составляющей имиджа руководителя можно выделить такой  психологический феномен личности, как характер.

 

Характер (от греч. сharakter - печать, чеканка, зарубка) - подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы  достижения целей (инструментальные проявления характера) и самопроявления в общении  с другими людьми (экспрессивные  проявления характера) Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика  менеджмента и бизнеса. - М.: Дашков и К, 2001. - С.71..

 

Таким образом, для создания устойчивого имиджа руководителя фирмы  в глазах общественности очень важно  учитывать все его структурные  элементы. Однако для достижения более  высокого результата необходимо уметь  применять и существующие технологии его формирования.

 

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, так как в разных жизненных ситуациях человек  предстает перед окружающими  в различных ипостасях. Однако при  всем их различии надо учитывать, что  это всего лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж  должен быть им адекватен, и складываться, из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим людям  не безразличен внешний вид руководителя, его манеры, умение общаться с людьми, этические принципы, приемы поведенческой  техники и тактики, и другие качества. Все эти элементы составляют структуру  имиджа руководителя, без определения  которой невозможно создать целостный  и гармоничный образ.

 

Отсюда можно сделать  вывод, что имидж руководителя - это  целенаправленно формируемый, индивидуальный образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, представляющий окружение и компанию, целью создания которого является запоминание  и создание благоприятного впечатления  у различных социальных групп, соответствующий  их ожиданиям и ситуации. Но, стоит  заметить, что не все практические работники, руководители осознали значение имиджа в деле презентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известному рекламному слогану: «Имидж -- ничто, жажда -- всё!»  И проигрывают в конкурентной борьбе.

 

1.2 Характеристика корпоративной  культуры

 

В последнее время повышен  научный и практический интерес  к феномену корпоративной культуры. Обращение к этому явлению  означает, что руководители компаний стремятся использовать в своей  деятельности потенциал корпоративной  культуры с целью создания эффективного производства, формирования достойных  социально-трудовых отношений.

 

Каждая организация уделяет  большое внимание формированию собственного облика - определения своих целей  и ценностей, стратегии качества производимой продукции, оказываемых  услуг, цивилизованных правил поведения  и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации  фирмы в деловом мире. Все это  включает в себя корпоративная культура, без определения и формирования которой нельзя добиться эффективной  работы компании и позиционирования себя на экономическом рынке Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное  управление: проблемы теории и практики. - М.: Омега-Л, 2007. - С.134..

 

Существует множество  определений корпоративной культуры.

 

Корпоративная культура представляет собой выражение упорядоченности  и согласованности функционирования организации, систему ценностей, ориентиров, позволяющих обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и  целей компании Иванова Т.Ю., Приходько  В.И. Теория организации: учебное издание. - СПб.: Питер, 2004. - С.169..

 

Корпоративная культура - это  свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией  и стратегией развития и находящих  выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации  являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая  система коммуникации; положение  индивида в организации; принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). Словарь по экономике и финансам./ Под ред. Мартынова Д.Н. СПб.,2005. С.205

Информация о работе Анализ имиджа руководителя компании