СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Содержание работы

1 Введение ...................................................................................................................................... 3
2 Анализ существующего бизнеса ............................................................................................ 4
3 Анализ окружения .................................................................................................................... 5
3.1 Анализ требования клиентов ............................................................................................... 5
3.2 Оценка уровня компании ..................................................................................................... 5
4 Спецификация целей ................................................................................................................6
5 Прецедентная модель ............................................................................................................... 7
6 Объектная модель .................................................................................................................... 9
7 Измерение существующего бизнес - процесса .................................................................... 11
8 Оценка шагов, проблемы ........................................................................................................12
9 Выработка новаторских идей, разработка вариантов ...................................................... 13
10 Модель нового бизнеса .......................................................................................................... 14
11 Измерение и оценка нового бизнес - процесса .................................................................. 17
12 Построение прецедентной модели информационной системы..................................... 18
13 Построение объективной модели информационной системы...................................... 19
12 Заключение ...............................................................................................................................21
Список использованных источников ........................................................................................ 22

Файлы: 1 файл

kursovaya_RBP_moya.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7.1 -  Диаграмма  Ганта для процесса ―строительство объекта по индивидуальному заказу.

Поэтапное строительство объекта

1 день — 3 дня

4 дня — 6 дней

7 дней — 28 дней

28 дней — 60 дней

61 день – 65 дней

Получение заказа

…                                     

       

Расчет заказа

       ..........

       

Получение сметы

                ....

       

Подтверждение заказа

                    

 

….

     

Внесение предоплаты

 

       ...........

     

Отправка заказа изготовителю материалов

 

                  ......

     

Изготовление материалов

   

…..........

   

Отправка на склад

   

                              …

   

Склад вывозит материалы строительной бригаде на объект

     

….

 

Строительство объекта

     

   …………

 

Сообщение о постройке

     

                   …

 

Проверка качества

       

…….

Сообщение о сдаче объекта

       

        …

Внесение остатка суммы

     

                  

 

              …..


 

 

При обращении заказчика, оформление заказа занимает продолжительное время, вся проблема заключается в том, оформлением заказа занимаются два отдела, находящиеся в разных местах: расчетный отдел и отдел заказов. Отправка заказа для составления сметы занимает один день и один день идет ответ. Так же длительное время может занять подтверждение заказа клиентом и внесение предоплаты.

Положительные стороны, заключаются  в том, что в случае не приемлемой цены для покупателя он может снять  заказ, однако если он откажется компания потеряет много времени, которое она могла бы уделить другому клиенту.

Следовательно, по диаграмме 7.1 можно сделать вывод о том, что необходимо ус-

корить процесс оформление заказа. Например, создать возможность  составление сметы на месте и  возможность внести предоплату сразу  при заказе и т.д., что значительно  сократит время 

или объединить расчетный отдел и отдел заказов и строительную бригаду с комиссией качества.

 

 

 

 

 

8 ОЦЕНКА ШАГОВ, ПРОБЛЕМЫ 

 

Следующий этап моей работы - это оценка шагов процесса, с точки зрения их не-

обходимости. Для этого  классифицируем каждое действие процесса, как «Увеличивающее

потребительскую Ценность продукта» (УЦ-действие) или «Не Увеличивающее  Ценность

продукта» (НУЦ-действие). НУЦ-действия(их отсутствие не повлияет на качество про-

дукта). Поэтому рассматриваем возможность устранения таких действий. 

 

Таблица 8.1 — Оценка  шагов бизнес — процесса.

 

Шаги прецендента изготовление мебели по индивидуальным заказам.

УЦ/ НУЦ действие

Возможность удаления

Стоимость

Получение заказа

УЦ

нет

Средняя

Расчет заказа

НУЦ

да

Высокая

Получение сметы

НУЦ

да

Высокая

Подтверждение заказа

НУЦ

да

Средняя

Внесение предоплаты

УЦ

нет

Средняя

Отправка заказа изготовителю

УЦ

нет

Средняя

Изготовление материалов

УЦ

нет

Средняя

Отправка на склад

УЦ

нет

Средняя

Склад вывозит материалы

УЦ

нет

Низкая

Строительство

УЦ

нет

Средняя

Сообщение о строительстве комис.

НУЦ

да

Низкая

Контроль качества

УЦ

нет

Средняя

Получение сообщения о готовности

НУЦ

да

Низкая

Сообщение о готовности заказчику

УЦ

нет

Низкая

Оплата заказа

УЦ

нет

Средняя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ВЫРАБОТКА НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ

 

Эвристические правила представляют собой рекомендации, какими должны быть

новые, перепроектированные бизнес-процессы, на каких принципах они должны быть ос-

нованы,  чтобы  обеспечить  резкое  скачкообразное  улучшение  показателей.  Перечислим

эвристические правила реконструкции  бизнеса:

1. Несколько работ объединяются  в одну (горизонтальное сжатие  процесса).

2. Исполнители принимают самостоятельные  решения (вертикальное сжатие  про-

цесса). 

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.

4. Процессы имеют различные варианты  исполнения.

5. Работа выполняется там, где  это наиболее целесообразно. 

6. Уменьшение проверок и управляющих  воздействий. 

7. Минимизация согласований. 

8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта.

9. Преобладает смешанный централизованный / децентрализованный подход. 

Применив эти правила к процессу Строительство объекта на заказ делаем следую-

щие выводы:

1.  Можно объединить Расчетного отдела и отдела заказов так, чтобы клиент

обращался уже к менеджеру.  Так же  клиент  мог бы  там вносить сразу предоплату  и договариваться о сроках и доставке. Объединить строительную бригаду и комиссию качества в одно, но контроль качества стройки будет определять прораб.

2.  Второе правило — выполняется.

3.  Шаги процесса выполняются  в естественном порядке, но без использования

информационных технологий, что существенно снижает скорость оформления заказа.

4.   Процессы имеют различные  варианты исполнения - Выполняется

5.  В результате реинжиниринга  будет необходимо сделать, чтобы  отдел заказов самостоятельно осуществлял деятельность (а не через расчетный отдел).

6.  Следует получать подтверждение заказа сразу при оформление, через взятие предоплаты.

            7.  Необходимо исключить излишние согласования с отделом расчета.

8.  Будет  применен  смешанный   подход,  так как планируется   создать  ИС  с  базой 

данных.

Чтобы преобразовать бизнес – процесс  в лучшую сторону нужно обратить

внимание на все вышеперечисленные метрики в совокупности и сделать на них ак-

цент в ходе реинжиниринга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 МОДЕЛЬ НОВОГО БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 10.1 — Внешняя модель нового бизнеса (Use case diagram)

На рисунке 10.1 отражены планируемые  изменения нового бизнеса. Внешняя модель нового бизнес-процесса не была изменена.

Описание потока событий бизнес – процесса:

Рисунок 10.2 — Диаграмма деятельности прецедента ―Постройка объекта на заказ.

На рисунке 10.1 Представлена диаграмма  отображают деятельность прецедентов по

постройке объекта по индивидуальному заказу.


 

Объектная модель нового бизнеса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 







 



 







 


 


 

 

 


 


 

 

Рисунок 10.2 — Диаграмма последовательности прецедента ―Постройка объекта по индивидуальным заказам.

 

 

Диаграмма 10.2 отображает пошаговый  процесс, выполняемый для осуществления 

изготовления мебели по индивидуальным заказам. Если сравнивать с диаграммой 6.1, то заметим изменения. Шагов стало меньше. Деятельность отдела заказов и расчетного отдела объединились, эти функции стал исполнять менеджер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с изменениями процесса изменилось и описание объектов:

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА  НОВОГО БИЗНЕС – ПРОЦЕССА 

 

После составления моделей для  каждого из приоритетных бизнес-процессов  вы-

полним анализ. 

Для измерения времени выполнения процесса ―Постройка объекта по индивидуальным заказам используем метод календарного планирования (диаграммы Ганта).

 

Таблица 11.1 — Диаграмма Ганта  для процесса ―Постройка объекта по индивидуальным заказам

 

 

5часов-1 день

1день- 10 дней

11 дней-13 дней

3 недели-5 недель

Получение заказа

....

     

Оформление заказа

    ......

     

Получение предоплаты

          …

     

Передача изготовителю

              ......

     

Изготовление материалов

 

.....................

   

Отправка  на склад

   

...

 

Со склада на объект

   

      …..

 

Строительство и контроль

   

        

 

………….

Сообщение о готовности

   

           

 

                …

Внесение остатка суммы

   

                          

 

                   …..


 

При  обращении  клиента  сразу  к менеджеру строительства объекта по индивидуальному заказу  существенно  снижается  время  оказания  услуги  по  сравнению  с  таблицей  7.1, причина заключается в том, что менеджер взял на себя обязательства отдела заказов, и расчетного отдела. Так же, как и до изменений процесса, длительное время может занять изготовление самого заказа. Сократилось время стройки и контроля, за счет прораба на стройке и удаления комиссии контроля.

Следовательно, по диаграмме 11.1 можно  сделать вывод о том, что ускорили процесс строительства объекта на заказ. Так же создали единую базу данных, что значительно сократило время и избавило от лишних шагов процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 ПОСТРОЕНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНОЙ  МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

Информационные технологии являются основой реинжиниринга бизнес-процессов. Информационная система решающим образом влияет на функционирование процессов и при правильном использовании приводит к многократному повышению их результативности.

Сформируем прецедентную модель информационной системы для строительной фирмы «Уютный Дом». Для этого выделим основные прецеденты  и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса.

Рассмотрим прецедент «Оформление  заказа». В прецеденте участвует менеджер. Он оформляет заказ, используя информационную систему.

Субъектом ИС является клиент, который взаимодействует с ИС через Интернет – просматривает каталоги, построенных объектов, на сайте фирмы.

Таким образом, можно выделить следующие  прецеденты информационной системы:

1. «Получение информации на сайте»;

2. «Оформление заказа»;

На рисунке 12.1 наглядно представлена схема взаимодействия прецедентов ИС с субъектами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12.1 Схема взаимодействия прецедентов  информационной системы с субъектами

 

13 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

Интерфейсные объекты, исследуемого бизнес-процесса:

1. Главное окно ИС – позволяет  сотрудникам взаимодействовать  с ИС.

2. Окно заказа – позволяет  сотрудникам работать с заказом.

3. Главная страница сайта –  позволяет клиенту работать с  электронным каталогом фирмы.

Управляющим объектом, исследуемого бизнес-процесса является процедура – последовательность виртуальных операций позволяющая управлять ИС.

Информация о работе СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ